Цитата: Longspig от 03.06.2016 20:28:15Уважаемые! Давно слежу за спорами вокруг Ил-96. Вот постоянно впечатление какого-то противоречия в одних и тех же аргументах. В основной минус выводится наличие 4-х двигателей, вместо 2-х у всяких А/Б. Мол 4-х двигательный жрет больше 2-х двигательного (кстати, насколько больше?) Но! Сам прекрасно помню, аргумент авиаперевозчиков, когда цена нефти полетела вниз, а цены на билеты нет - цена топлива в билете составляет всего около 15% (остальное лизинг, ахфигенные аэропортовские сборы, ну да прибыль себе любимым... чего я еще там забыл...).
Но! Два движка по 50 тонн это движки почти предельных характеристик. Не авиаспец, но все же инженер - они неизбежно будут дороже в эксплуатации. 4 движка по 25 тонн видятся в этом плане более... скажем "дубовыми" и подешевше...
Почему возник вопрос реанимировать Ил-96. не видится так - пример Ирана. Авиапарк основной попадает под санкции, износ запредельный, а поставки запчатей и обслуживание под запретом. А летать надо. И вынуждено летали до "естественого износа/аварий". Наличие своего самолета делает само введение любых ограничений бессмысленым. Ну да летать по топливу станет на 5% дороже на отечественом авиапарке - но он летать будет, а не падать как в Иране.
немного побурчу.
все-таки для ил96 нужно не 2х50, а 2х32-33
хотя в мире есть двигатели и 50 тонн. вполне себе надежные.
предельность параметров определяется не тягой, а температурой перед турбиной и давлением на выходе из компрессора, которые в свою очередь жестко завязаны на имеющиеся материалы и технологии изготовления компонентов.
от этого существенно зависит общий кпд гтд.
по этому критерию все они по сути работают на пределе используемых материалов.
---------------
4 движка по 16 тонн дороже в эксплуатации, чем 2 по 32 тонны.
по нескольким причинам 4х потребляют на 5-7% больше топлива, чем 2х той же совокупной тяги.
стоимость обслуживания для 4х примерно в 1,7 раза выше.
и стоят они (4х) в совокупности существенно дороже - примерно в 1,6 раза.
и весят они (4х) в совокупности больше - примерно в 1,4 раза.
и вероятность отказа вдвое выше - готовность вдвое ниже.
я сравнивал доступную мне инфу по роллсовским движкам
------------------------
цена топлива колеблется с ценой нефти.
здесь статистика по германии:
http://de.statista.com/statistik/daten/studie/253718/umfrage/anteil-der-kerosinkosten-an-den-gesamtkosten-der-airlines/ на немецком, но картинка пояснений не требует.
----------------------
авиационный бизнес относится к низкорентабильным и "каждая спичка удар по карману" - расход топлива существенно влияет.
---------------------
с другой стороны экономика предприятия (авиакомпании) и экономика государства несколько отличаются.
имхо, авиационная отрасль одна из немногих, восстановление и развитие которой даст очень высокий мультипликационный эффет для экономики.
главное здесь более равномерно "размазывать масло" гос. финансирования на всех работников.
разрыв между зарплатами по категориям не должен быть кратным.