Кто для вас Николай II
994,124 9,074
 

  зарун ( Дилетант )
03 июн 2016 23:06:36

Тред №1101919

новая дискуссия Дискуссия  231

Не редко приходилось читать о отсталой России, поскольку в ней был разрешён детский труд,  о мрачных буднях детей Империи и в частности  о привлечение малолетних к труду на производствах, ну  и конечно о их наступившей райской жизни после 1917 года.
Но в то время детский труд использовался во всех развитых странах  и тогда нужно говорить о том, что и эти страны были отсталыми. Но кто тогда продвинутый?
  Так вот.
В России к работе допускались дети, достигшие 12-летнего возраста. В Италии дети могли работать с 9 лет, в Испании и Дании - с 10 лет, в Англии - с 11 лет,
в Швеции, Бельгии, Голландии и Венгрии - как и в России, с 12 лет, во Франции и Германии - с 13 лет, в Швейцарии и Австрии - с 14


В возрасте 12-15 лет ребёнок не мог привлекаться к работе более 8 часов в сутки, при этом не более 4 часов подряд. В Испании - 5 часов, в Англии 5 1/2,
в Германии, Дании, Швеции, Норвегии и Португалии - 6, в Италии - 8, во Франции - 10 часов.

В России с 15 лет ребёнок считался подростком и попадал уже под другие правила (впрочем, тоже с ограничениями по длительности и тяжести труда). В Португалии
и Италии - с 12 лет, во Франции - с 16, а в прочих странах - с 14 лет.

По совокупности показателей детям и подросткам Империи работалось нисколько не хуже, чем их сверстникам в других странах Европы.
Хотя сам факт детского труда с высоты ХХI века выглядит конечно омерзительно. Но чем  было заняться детишкам в то время, по окончанию 3-4 летнего школьного образования,  время отсутствия домов пионеров, кружков моделирования и макраме. Ну и не малую роль в привлечение к работе играл дополнительный заработок
в семье.

P.S. Кстати, если бы на пятый день советской власти детский труд не был бы запрещён, возможно - я не настаиваю, а предполагаю - такой нищеты и беспризорности,
каковую мы наблюдали в 20-е годы, и не было бы.
  • -0.03 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
03 июн 2016 23:19:01

Это Вы российским крестьянским детям расскажите, про 12-то лет. Мои бабки-деды смеялись бы в голос. 
Про дома пионеров особенно доставило, ишь, баловство какое клятые большевики удумали, вот при царе-батюшке дело было - одно сплошное счастие..
http://murrrc.livejo…75681.html 
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
05 июн 2016 18:38:06

Так то ваш идол с бородой писал ещё 1866 году: "Мы считаем тенденцию современной промышленности привлекать детей и подростков обоего
пола к участию в деле общественного производства... . При различном общественном строе  каждый ребёнок с 9-летнего возраста должен стать
производительным работником 
так же, как и каждый трудоспособный взрослый человек". (К.Маркс. Инструкция делегатам Временного Центрального
Совета по отдельным вопросам.)
Дальше он расписывает рабочее время для разных возрастных категорий детишек. И это делает индивидуум в своей жизни ни дня не проработавший, будучи
нахлебником.
Советы законодательно последовали заветам старца, но в жизни всё было намного жёстче.
Вот что написано в письме пионера Дмитриева в "Пионерской правде":
"Мы ребята 12-15 лет, работаем по 13 часов в день наравне со взрослыми. Часто  нам приходится выполнять непосильную работу, причём оплата труда
неравная. Нам платят за одинаковую со взрослыми работу половину и даже одну треть
."  (Пионерская правда,1930.№87.)

А вообще - то можно сказать, что детишек даже убивали.
Более того, если заглянуть глубже -то ими торговали, и О Боже! - даже приносили в жертву богам.
Вы хотите сказать, что от всего этого ужаса, нас спас "самый любимый советским детьми" Сталин?
А может, если подумать, научно-технический прогресс позволил обществу стать более гуманным, в т.ч. и к детям.
А гуманизирующий, ограничительный закон был принят в 1882 году и не имел никого отношения к Сталину.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
05 июн 2016 22:51:12

Сударь, я давно уже поняла, что наиболее последовательными и упоротыми марксистами-ленинцами являются монархисты и прочие любители хрустящих хлебобулочных а-ля франсе.
Выдрать цитатку из контекста заманчиво, особенно, если хочется аргументированно соврать, но отчего это Вы решили, что оппоненты не владеют поисковиками? А Гугл парень услужливый, и вот что писал старина нахлебник  Маркс
Цитата: ЦитатаМы считаем необходимым, основываясь на физиологии, разбить детей и подростков обоего пола на три группы, требующие различного отношения к себе: в первую группу должны входить дети от 9 до 12 лет, во вторую — от 13 до 15 лет, в третью — 16 и 17-летние. Мы предлагаем, чтобы для первой группы закон ограничил труд в какой бы то ни было мастерской или на дому двумя часами; для второй — четырьмя и для третьей — шестью часами. Для третьей группы должен быть перерыв по крайней мере в один час для еды или для отдыха.

Когда писано сие? Правильно, когда в России об этом и думать не собирались. 

А вот и "ноги" у цитатки из Пионерской Правды
Цитата: ЦитатаДетский труд в колхозах и коммунах обязателен. В начале 1930 года мне предстояла трудная и гадкая задача: меня назначили в комиссию по определению нормы детского труда в рыбколхозе. Я должен был ознакомиться с производством рыбной промышленности, сконцентрированной на берегу моря, чтобы получить некоторое представление об отдельных производственных процессах и применяемости в них детского труда. Для сельскохозяйственных колхозов центр уже определил эти нормы, для рыбколхозов их должны были высчитать только после полученных с мест данных и предложений. Нормы детского труда в СССР единственны в своем роде и характерны для систем, применяющих принудительный детский труд. Дети делились на три категории: первая — от десяти до двенадцати лет, вторая — от двенадцати до четырнадцати, третья — от четырнадцати до шестнадцати. Дети первой категории обязаны были работать два часа в день, второй — четыре, третьей — шесть.

Я ходил на производства, расспрашивал рыбаков и, наконец, составил себе некоторое представление об их труде. В нашей комиссии был комсомолец, прозвище которого было “идеалист”. Он тихо негодовал, видя, как детей заставляют работать без нормы, как колхозы не считаются ни с какими предписаниями и не несут за это никакой ответственности. (с) Трушнович - врач, один из авторов  МОТ СССР от 1934 года.



Слово пионеру: Мы, ребята 12-15 лет, работаем по 13 часов в день наравне со взрослыми. 
Часто нам приходится выполнять непосильную работу, причем оплата труда неравная. Нам платят за одинаковую со взрослыми работу половину или даже одну треть». (Пионерская правда, 1930, № 87.) .


Обратите внимание - ни доктор, ни пионер не считаю это вот "нормой", они считают такое отношение к детям делом беззаконным и наказуемым, собственно, поэтому и в Пионерской Правде появилась публикация. 
А вот счастие детского труда в царской России  - очень подробненько и даже с фотографиями.. . 
http://ljwanderer.li…38923.html
Своё чадо отдадите в стеклодувы? А почему это нет? Хорошо, можно на рудник - свежий воздух, щедрая оплата, целительный физический труд. Ну или совсем лёгонькое занятие - коробки спичками набивать можно. Или желаете пользоваться плодами коммунистического миропорядка? А что это такая непоследовательность, а?
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
05 июн 2016 23:18:07

А во всём мире дети работают, или во всём мире победил коммунистический миропорядок?
А может, с повышением производительности труда появилась возможность обучать детей, причём во всём мире? И без всякого коммунистического миропорядка.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
06 июн 2016 00:13:18

Эк Вы про весь мир-то загнули..  работают, знаете ли. Несмотря на повышение производительности труда. Вместо учебы, потому как дешевы неприлично. 
Я же говорю - наиболее топорно-последовательными марксоидами являются упертые антикоммунисты. 
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
09 июн 2016 17:40:27

Да мало ли какие возможности появились. Помните тост: так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! ? Давно появилась возможность худо-бедно всех накормить и обогреть. Нет желания. Дети не работают только в развитых странах. И то не все!!! Так что как ни крути, а придется сказать коммунистам спасибо за индустриализацию.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
07 июн 2016 18:28:16

И доктор, и пионерия, как и вы  считали использование детского труда беззаконным и наказуемым.
А вот баба Лера  вдова Ленина считала, что для детишек считать важным не учёбу, а подневольную работу.
"Семья не смеет эксплуатировать детей.  Детские силы – в новые отрасли труда",  - писала Крупская в статье «Как организовать труд ребят в колхозе?"
 Главное, что должны были усвоить дети – в этой области, как и в остальных, общественное ставилось выше семейного, отказываясь от работы на своем
приусадебном участке, пионеры должны были выходить на работу в колхоз.
Одним словом многолетнее "неприятие", "осуждение"  хищнической эксплуатации детского труда в СССР журналистами страны, Кати Дарк и др. осталось абсолютно без внимания широкой общественности. Как трудились на полях и заводах страны десять лет назад юные ленинцы   , так ещё с большим упорством, под руководством
комсомола и Крупской они совершали  трудовые подвиги и  которые официально признавались героями.
Так декабре 1935 г. орденом Ленина была награждена 11-летняя девочка Мамлакат Нахангова. Эта пионерка из Таджикистана стала известна всей стране благодаря
труду на хлопковом поле. Она собрала за смену 100 кг. хлопка - намного больше взрослой нормы. Девочка собирала хлопок не одной рукой, как все взрослые женщины, а двумя руками.
В этот же день орденами «Знак Почета» наградили узбекских пионеров-хлопкоробов Хавахан Атакулову и Ишана Кадырова.

P.S. Лишний раз убеждаюсь, насколько не своим делом занималась Крупская.
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
07 июн 2016 21:20:34

Напомню забывчивому, что за труд на своих приусадебных орденов (и льгот, к ним прилагающихся) не давали, а моя, к примеру, тётка, рожденная в деревне (пусть и подмосковной) в крестьянской семье свободно и совершенно подъемно для вдовьего кошелька закончила десятилетку и поступила в ВУЗ, и там, в ВУЗе, тоже "подневольно и рабски" вкалывала "куда комсомол пошлёт". Дело было после войны, но и во вполне ленивые 80е я тоже сполна вкусила этого "подневольного труда".  Не уработалась, знаете ли.
А что светило крестьянским девкам в "золотые николаевские годы"? А ничего - мою прабабку грамоте уже дети с внуками учили.. 
За рывок к прогрессу после Гражданской войны, за "всеобщее образование", за то, чтобы "из ничего стать всем", за пионерлагеря и Дворцы, за кружки и спорт "ан масс" надо было заплатить. И платили. Потому что за себя и для себя делалось, а не за то, чтоб госпожи Раневские могли в Парижах в рулетку сады спускать не ими выращенные.
  • +0.05 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
09 июн 2016 16:03:43

А вы сами то Крупскую читали или почерпнули "знания" из какой-то интернет-помойки, очередного разоблачителя-хрустуна?
Вот например у нее:

Цитата: ЦитатаА наряду с этим возникают такие теории, что мы должны труд ребят делать обязательным начиная с самого детского возраста. Я слышала, например, разговоры об обязательности детского труда начиная с семи лет… Ставится знак равенства между семилетним ребенком и взрослым человеком, совершенно упускаются из виду особенности детского развития. Так что в этом отношении замечается большой перегиб.
Причем еще таким образом толкуется, что надо, чтобы детский труд происходил по заданиям, по нарядам колхозов. По надо же отдать себе отчет, что это значит: детский труд по наряду колхоза. Колхоз и правление колхоза - это не есть какая-то такая единица, которая педагогически подходит к этому вопросу. Как будет колхоз подходить к этой проблеме в большинстве случаев? Он будет смотреть на ребенка так, как смотрели до сих пор в крестьянском хозяйстве. Надо там стеречь мелкий скот, надо там полоть гряды, надо стеречь бахчи, - ребята будут стеречь бахчи. Одним словом, самый однообразный труд, тот труд, на котором ребенок не может расти, развиваться, может как раз стать тем трудом, который по наряду колхоза будет даваться ребятам, и ребята обязаны будут его выполнять. Это, конечно, к политехническому воспитанию никакого отношения не имеет.
.....
Другой вопрос, по которому было бы хорошо, если бы товарищи высказались, - это вопрос такого рода: мне кажется, что те успехи, которые мы делаем на хозяйственном фронте, они со всей остротой ставят вопрос о трудовой, поголовно трудовой подготовке, политехнической подготовке подрастающего поколения, подростков.

Конечно, в ближайшем будущем мы не будем иметь столько школ повышенного типа, чтобы они охватывали всю молодежь. Школа в лучшем случае может стать определенным консультационным пунктом, таким учреждением, которое обрастет целым рядом вспомогательных учреждений. Но имея такие организационные пункты, как школы, мы должны охватить нашим влиянием нашу молодежь, молодежь, даже не посещающую школу. И надо эту молодежь как-то пропустить через какую-то политехническую учебу. Этот вопрос ставился и в других государствах, например, в Австрии, но там он ставился на базе ремесленного, труда. Правда, говорили там не о трудовом воспитании детей рабочих, но все же этот вопрос ставился.
Мы знаем, в Германии обращается внимание на трудовое воспитание подрастающего поколения, оно там обязательно. И вот сейчас, по-моему, и у нас в стране встает вопрос об обязательном политехническом воспитании подрастающего поколения - не только детей рабочих, но и всех детей поголовно, всего молодого поколения поголовно. Если мы сейчас, в ближайшем будущем, добьемся того, что у нас школа I ступени будет поголовно охватывать всех ребят, - мы знаем, что сейчас это осуществимо, что сейчас это не далекая перспектива, а что мы можем добиться того, чтобы школа I ступени в ближайшем будущем стала обязательной, - то затем надо держать курс на всеобщность школы-семилетки.
Сейчас на предприятия ребят принимают с 14 лет, они получают заработную плату, которая нормирована, регулируется определенным образом. Необходимо, чтобы и труд молодежи в колхозах не шел стихийно, а нормировался, чтобы этот труд не был расщепленным каким-то трудом, не давал бы им лишь какие-то узкие профессиональные навыки, а чтобы он давал навыки труда в самых разнообразных областях, давал бы политехническую культуру. Это - одна задача. И я думаю, что надо не только путем организации достаточного количества школ, на что в ближайшие годы трудно рассчитывать, помогать молодежи учиться, надо создать целую систему народного образования, разных курсов, лекций, рекомендательных списков книг, которые надо прочитать, учебников заочного типа.

Как и ожидалось - смысл прямо противоположный вашему.
  • +0.05 / 9
  • АУ