Как легко и непринужденно переписывается советская история Белоруссии.
Заходим на сайт автозавода МАЗ, в раздел История.
http://maz.by/ru/abo…all-begun/КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
1944 Август. Принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода.
Сентябрь. Издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве автосборочного завода в Минске. Директором завода назначен И.Ф. Толкунов.
1945
Август. Вышло постановление Государственного комитета обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.
1947 Для участия в параде 7 ноября в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.
1948
Февраль. В Москву отправлены опытный образец автомобиля МАЗ-200 и первые модели прицепной техники для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности.
.
+++++++++++++++++++
Обращаем внимание,
что об участии русских инженеров ни сказано ни слова! Словно они никогда там не участвовали вообще. Текст составлен так, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что белорусы не сами этот МАз создали.В реальности же история выглядит несколько иначе.
В январе 1947 года из Ярославля на МАЗ прибыли опытные образцы бортового автомобиля ЯАЗ-200 и самосвала ЯАЗ-205. Используя последний за образец, в
октябре 1947 года в экспериментальном цехе минчане собрали первые пять «минских ЯАЗов». В день 30-й годовщины Октябрьской революции, 7 ноября 1947 года эти машины возглавили праздничную колонну автозаводцев. Проезжая по центральному проспекту Минска, украшенные цветами самосвалы просалютовали подъёмом кузовов руководству республики, знаменуя рождение новой для Белоруссии отрасли промышленности. После праздников шофер-испытатель Дмитрий Тамбовцев привёл одну из машин в Москву, где Государственная комиссия дала ему оценку «отлично». В дальнейшем, все пять первых самосвалов
МАЗ-205 были переданы строителям
МАЗа — тресту «Автопромстрой».
Конструктивно ЯАЗ-205 и МАЗ-205 были полностью подобны, и внешнее различие заключалось в решетке радиатора: на ярославской машине она имела горизонтальные щели, на минской — вертикальные.
В 1947 году было изготовлено всего 18 автомобилей МАЗ-205, но уже на следующий год — 206.
При этом надо учесть, что до конца 1948 года, когда первая очередь предприятия официально вступила в строй и началось серийное производство самосвалов, на заводе занимались только сборкой машин, а так же изготовлением для них деревянных кабин, передних осей и карданных валов. Почти три четверти комплектующих агрегатов тогда поступало в Минск с ЯАЗа и других заводов страны.
Читать полностью:
http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/maz200В конце сентября 1945 года решением коллегии
НКСМглавный конструктор ЯАЗа, один из создателей ЯАЗ-200,
Г.М. Кокин был назначен главным конструктором Минского автозавода. Из его воспоминаний:
«…отправлял в Минск техническую документацию, необходимый минимум справочной литературы, кое-какую мебель и оборудование, которые на первых порах требовались теперь уже моему конструкторскому хозяйству. С этими материалами я отправил выпускницу механического техникума Аню Горчакову. На Минском заводе ты полномочный представитель нашей службы, а следовательно, будешь исполнять обязанности первого главного конструктора!.. Анна Степановна Горчакова и по сей день работает на МАЗе ведущим конструктором головного специализированного бюро по прицепам…»Тут уместно сказать, что А.С. Горчакова, недавняя
выпускница Ярославского автомеханического техникума, по табельному учёту стала первым конструктором на Минском автозаводе.
Г.М. Кокин приехал в Минск 20 ноября 1945 года.
Главным энергетиком был назначен бывший командир партизанской бригады «Смерть фашизму» Иван Михайлович Дёмин (в октябре 1957 года был избран секретарем парткома завода, а позднее, стал пятым директором МАЗа и генеральным директором объединения «БелавтоМАЗ»), главным механиком — Василий Алексеевич Кривошеев.
В мае 1946-го с Ярославского автозавода прибыли главный технолог М.Ю. Канэ и главный инженер Б.В. Обухов (заменил В.В. Белокриницкого), опытные специалисты Брейтовский и Карпов