Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,789,281 45,064
 

  Vstarik ( Слушатель )
07 июн 2016 09:40:12

Тред №1102946

новая дискуссия Дискуссия  158

Я прекрасно понимаю, почему так настойчиво Тифлиской духовной семинарии снижают статус.

Однако посмотрим, что это за учебное заведение на самом то деле:

http://www.shmex.ru/…0%B8%D1%8F




Метки: Тбилисская духовная академия официальный сайт, тбилисская духовная академия.
Тифлисская духовная семинария, вид в XIX веке
Здание духовной семинарии
Тбилисская духовная семинария (ранее Тифлисская духовная семинария) — высшее православное образовательное учреждение в Тбилиси, среди наиболее известных студентов которого был будущий руководитель СССР Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин).
С 1893 — ректором семинарии был Серафим (Мещеряков). Именно в это время (1894-1899) в семинарии обучался Иосиф Джугашвили.
С 1898 — ректором стал Гермоген (Долганёв). В период его службы ректором из этого учебного заведения был исключён Иосиф Джугашвили.
В 1917 году семинария была закрыта, в 1990-ых она была заново открыта.
Известные студенты (семинаристы)



И ещё здесь:
http://www.georgiaor…&ii=5&jj=0

P.S. Тифлиская  духовная семинария была, во время учебы Сталина в её стенах, высшим, мало того, статусным и престижным учебным заведением в Закавказье.

И ещё поправка, Сталин был не исключен из семинарии, а после окончания полного семинарского учебного  курса, был не допущен до экзаменов из-за  не явки на экзамен. То есть он не был недоучкой. Ну очень хочется неким показать Сталина недоучкой и в связи с этим безграмотным существом.
На самом то деле оказывается все просто и ясно.
Однако:
" Они научились подменивать имена и таким образом люди стали ошибаться относительно простых вещей " Ф.Ницше
Отредактировано: Vstarik - 07 июн 2016 10:13:59
  • +0.61 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
07 июн 2016 22:42:48

Дело в том, что в настоящее время семинарии - это высшие учебные заведения. Но они не были таковыми во времена учебы Сталина.

Энциклопедия Брокгауза  и Ефрона
Статья Духовно-учебные заведения



Духовно-учебные заведения

православного ведомства в России как специальные учреждения ведут свое начало лишь со времени издания Духовн. Регламента в 1721 г., хотя в древней Руси всякого рода школы существовали главным образом при церквах, монастырях и архиерейских домах, и хотя образование в них имело характер исключительно религиозно-богословский, но они признавались и были для своего времени общеобразовательными и всесословными. В священники поставлялись не исключительно лица, в них получившие образование, но также и обучавшиеся у книжных мастеров из частных лиц. Такое значение и характер имели даже такие учебные заведения допетровской Руси, как киевская акад. и московские Заиконо-Спасские школы, позже образовавшие москов. славяно-греко-латинскую акад. Постановлениями Духовного Регламента повелено было "всякому епископу иметь при доме своем школу для детей священнических и прочих в надежду священства определенных". Все ученье в этих школах ограничивалось сначала "Начальным ученьем отроком", составленным Феофаном Прокоповичем, и славянскою грамматикою, и лишь по мере возможности предоставлялось обучать риторике, логике и прочему. Сам составитель этих правил Духовн. Регламента, Феофан Прокопович, учредил при своем доме в Петербурге духовную "семинарию", которая должна была представлять образец учебных заведений этого рода. Здесь преподавались науки как богословские, так и общеобразовательные; в числе учителей был известный датчанин Адам Селлий, ученик знаменитого германского богослова Фр. Буддея. Из провинциальных "архиерейских школ", позднее также получивших название семинарий, первыми по времени были черниговская, ростовская, новгородская и тобольская, устроенные по несколько измененному типу киевской и московской славяно-греко-латинской академий. Архимандрит Александроневского м-ря Феодосий Яновский учредил в этом м-ре "славянскую или грамматическую школу", в которой преподавались грамматика, арифметика, музыка, живопись, языки латинский и греческий. В 1725 г. эта школа получила название славяно-греко-латинской Александро-Невской семинарии; к ней была присоединена (1738) семин. Ф. Прокоповича; преподавателями здесь были известные ученые — Селлий, Гавриил Кременецкий, Афанасий Скияда, Амвросий Зертыс-Каменский (впоследствии архиепископ моск.) и др. В 1730 г. эта семин. существовала уже в составе восьми классов, в которых, кроме элементарного общеобразовательного курса, проходили полный круг наук богословских. Преимущественно из воспитанников этой семин. набирались в XVIII стол. члены акад. наук, российской акад., академического университета. В 1788 г. она была преобразована в "главную семинарию", в которую присылались лучшие воспитанники семин. провинциальных. В 1797 г. главная семин. переименована в Александро-Невскую акад. Подобную же историю имела архиерейская школа в Казани учрежденная в 1723 г., в 1732 г. преобразованная в семин., а в 1797 г. — в академию по типу киевской и московской (см. Академии духовные). Еще императрица Екатерина II находила, что "архиерейские семинарии состоят в весьма малом числе учеников, в худом учреждении наук и в скудном содержании". Отсутствие одного общего начала в организации преподавания и хорошо подготовленных учителей, преобладание формализма и схоластики в обучении, господство латыни, материальная необеспеченность и т. п. недостатки духовных школ замечались многими авторитетными лицами, и еще в XVIII в. митрополиты московск. Платон и спб. Гавриил представляли проекты преобразования Д.-учебных заведений. В 1807 г. учрежден был с этою целью комитет, в состав которого вошли, между прочим, Сперанский и князь А. Голицын. Рассмотрев ранее составленные проекты (Братановского и Болховитинова), комитет представил в 1808 г. "Доклад об усовершении духовных училищ", составленный главным образом Сперанским. Все Д.-учебные заведения предполагалось разделить на четыре разряда: 1) духовные академии для высшего духовного образования будущих священнослужителей, а также учителей Д.-учебных заведений; 2)духовные семин. с средним курсом, для приготовления священников, а также воспитанников для акад.;Крутой училища уездные — для приготовления в семин. и вообще для низшего образования; 4) училища приходские, для распространения однообразного обучения в самых селах (приходские училища в позднейшее время были большею частью соединены с уездными). Все эти категории училищ были соединены в одну общую организацию, по началу подчинения низших высшим, и с новым составом наук, наполовину богословских, наполовину общеобразовательных. Все епархии России разделены были на четыре духовно-учебных округа, каждый под ведением своей дух. акад., которая через "внешнее академическое правление" управляла семинариями не только в учебном, но и в административном отношении. Семинарское "правление", в свою очередь, заведовало духовными училищами епархии. В каждой епархии полагалось по одной семинарии (всех 36) и по нескольку духовн. учил. (уездных — 10, приходских — до 30). На содержание их назначено было 1669450 р. из средств Синода. По утверждении в 1809 г. этого проекта учреждена была для его осуществления комиссия духовных училищ. Наибольшее внимание обращено было на академию петербургскую, для которой собраны были лучшие ученые силы: на кафедру философии выписан был Сперанским из Германии Фесслер, впоследствии ее занимал известный Фишер; в числе профессоров богословия были Филарет (впоследствии митрополит московский), Иннокентий (впоследствии архиепископ херсонский), Г. П. Павский, И. С. Кочетов и др. В семинариях в течение шести лет, разделенных на три двухгодичных класса, кроме среднего курса наук богословских, преподавались науки общеобразовательные в размере, соответствовавшем курсу гимназий (старших четырех классов), с присоединением логики, психологии, естеств. истории, сельского хозяйства и медицины (шла речь о введении в семинариях преподавания краткого курса законоведения). В 1867—69 гг. Д.-учебные заведения подвергнуты были новому преобразованию: Д.-учебные округи были отменены, административная власть академий по отношению к семинариям и семинарий по отношению к духовн. учил. уничтожена. В академиях, ввиду невозможности при современном состоянии наук изучения их всеми студентами в полном их составе, общеобязательными для всех студентов признаны лишь некоторые науки, остальные же разделены на три группы, из которых лишь одну, по собственному выбору, должны были изучать студенты. Семинарии из трехклассных обращены в шестиклассные (по одному году в каждом классе); медицина и сельское хозяйство исключены из числа учебных предметов, а вместо них введено изучение педагогики, с устройством при каждой семинарии воскресной школы. Для управления всеми Д.-учебными заведениями учрежден учебный комитет при Синоде. В 1884 г. устав и штаты Д.-учебных заведений подвергнуты новому пересмотру, причем в управлении академиями усилена власть епархиальных архиереев и ректоров. Деление академий на факультеты — богословский, церковно-исторический и церковно-практический — отменено; восстановлено наблюдение академий над семинариями и семинарий над низшими училищами. В духовных академиях существуют в настоящее время, кроме кафедр богословских, три кафедры философии (логики, психологии и метафизики, истории философии), две кафедры всеобщей гражданской истории и по одной кафедре: русской истории теории словесности и истории иностранных литератур, русского и церковнославянского языков (с палеографией) и истории русской литературы, и языков греческого, латинского, еврейского, немецкого французского и английского. Программа курса дух. семинарий вместе с духовными учил. содержит в себе полный курс классических гимназий с присоединением к нему психологии, а также начальных оснований и краткой истории философии. В некоторых семинариях к этому присоединяется преподавание медицины и сельского хозяйства. Д.-учебные заведения православного ведомства в России — все общесословные; в них могут обучаться на одинаковых условиях с детьми клира дети всех сословий государства.

Всего в России в настоящее время четыре духовных академии, 55 семинарий и 185 духовных училищ. В 1891 г. учащихся в академиях было 769 (в том числе 21 иностранец — из болгар, сербов, черногорцев, румын, греков, сирийцев и японцев). Большая их часть (в 1891 г. — 455) содержатся в академиях на казенные средства. В 55 семинариях в 1891 г. обучалось всего 17246 воспитанников. В 185 духовных училищах в 1891 г. учащихся было 29619. Учащих и начальствующих лиц в семинариях и училищах в 1891 г. было 3124. На содержание всех мужских духовно-учебных заведений в 1891 г. израсходовано всего 5211411 р. Эта сумма составилась из процентов с духовно-учебного капитала — 1341469 р., процентного церковного сбора 1669250 р., пособия от государственного казначейства — 1576231 р. и разных специальных источников духовного ведомства.

Н. Барсов.

Для подготовления римско-католического духовенства в России учреждены в каждой римско-католической епархии семинарии, состоящие под ведением епископов, а в СПб. — академия (см.), состоящая в ведении архиепископа могилевского. Для поступления в римско-католич. духовно-учебное заведение требуется разрешение губернатора. Протестантское духовенство получает образование на богословском факультете юрьевского (дерптского) университета. Армяно-грегорианское духовенство получает образование в духовных семинариях, состоящих в каждой из 6-ти русских армяно-грегор. епархий, а также в учрежденной в 1874 г. эчмиадзинской армянской духовной академии, подготовляющей и преподавателей для семинарий (первоначально для этой последней цели существовало духовное отделение при Лазаревском институте восточных языков). Духовные семинарии зависят от своих епархиальных начальств, а эчмиадзинская акд. находится под главным начальством патриарха-католикоса всех армян. Эчмиадзинская академия состоит из 6 семинарских классов и трех высших академических; преподавание на армянском языке; кроме богословских и церковных предметов, преподаются педагогика, логика, психология, история философии, армянская история и география, история и география России, математика, физика и космография, естественная история, армянский язык и история литературы, языки русский, латинский, греческий, немецкий, французский, еврейский и библейская археология, черчение и рисование (преимущественно церковное). Армяно-грегорианские Д.-учебные заведения содержатся на счет церковных сумм и добровольных приношений.

  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
08 июн 2016 08:00:48

Ещё раз повторяю!
(не каждая семинария, это среднее и не каждое училище, это высшее)
Чтобы не путать имена, нужно понять одну простую вещь.
Что Грузинская православная церковь - это не Русская Православная церковь, поэтому у неё должна была быть своё высшее духовное учебное заведение, так же как и у Русской православной церкви и оно это заведение по логике и в реальности находилась в столице Грузии Тифлисе.
Это была Тифлиская Духовная Семинария, другого учебного заведения у Грузинской церкви такого класса просто не было. А в 1894 году в Кутаиси открылась ещё одна Духовная семинария, которая в Грузинской церкви считалась среднем учебным заведением.

Грузинская Церковь получила автокефалию в V веке от Антиохийской Церкви, в юридическом подчинении которой она и находилась. В юридическом подчинении Константинопольской Церкви Грузинская Церковь никогда не была.

Грузинская православная церковь находилась в положении с 1811—1917 года экзархата в составе Русской православной церкви


ЭКЗАРХА́Т - церковный округ, иногда объединяющий несколько епархий, пользующийся  самостоятельностью.

В 1811 году, согласно императорскому распоряжению, был назначен Экзарх Иверии (до этого глава Грузинской церкви назывался Каталикос), получивший право быть членом Святейшего Синода.

В 1817 году была открыта Духовная Семинария в Тифлисе, которая была в то время высшей духовной школой для всего Закавказья. Нужно учесть, что данная семинария готовила пастырей конкретно для Грузинской православной церкви,

Эта Семинария, выпуская из своих стен образованных пастырей для Экзархата и народных учителей для Грузии, принесла за годы своего существования немалую пользу.

Церковное Управление Грузии в 1917 году направило в Петербург Временному правительству прошение о признании автокефалии Грузинской церкви, Временное правительство признало автокефалию.

12 марта 1917 года , «епископы, клир церковный и представители мирян, собравшись в Мцхете, в католикосском всея Грузии храме Двенадцати Апостолов, единогласно и единодушно постановили —с этого момента считать восстановленным автокефальное церковное управление Грузии и, пока произведены будут канонические выборы Католикоса. Грузинской Церкви, местоблюстителем его назначить Преосвященного Леонида, Епископа Гурийско-Мингрельского, и при нем для управления Церковию, под его председательствованием, учредить Временное Управление Грузинской Церкви в составе духовных и светских лиц»

Еще раз для уточнения:

http://www.shmex.ru/vlaiginopoed/%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F

http://www.georgiaor…&ii=5&jj=0
  • +0.35 / 6
  • АУ