АВИАЦИЯ и иные...
13,555,082 34,244
 

  AbraKadabra ( Слушатель )
07 июн 2016 16:29:06

Тред №1103070

новая дискуссия Дискуссия  288

Вот и свершилось: Минобороны заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152. 
http://ria.ru/defens…47270.html
  • +0.84 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  bag81 ( Слушатель )
07 июн 2016 16:49:53

Значит дизелек таки осваивают?
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
07 июн 2016 21:11:41

Интересно, что даже не стали дожидаться испытаний первой установочной партии (обещают до конца года первые полёты).
http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/07/388391.html
Видимо есть уверенность, что конструкция подобного самолёта, созданного по классической схеме, изучена вдоль и поперёк, и "птичка" просто обязана хорошо летать.
А заказ сразу такой крупной партии призван снизить себестоимость машины.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
  valery913 ( Слушатель )
07 июн 2016 21:53:38

Мне вот только одно непонятно - зачем ему катапульта ( прямо по тексту, ох уж эти журикиСмеющийся)?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 июн 2016 22:14:34

Может, чтобы летчики могли катапультироваться, если чего случится? Думающий
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
08 июн 2016 08:37:21

Самолету с максимальной скоростью 350 км/ч? Утяжелять легкий пилотажный самолет? Непонятно, с подобных скоростей в ВОВ без последствий прыгали...
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 июн 2016 08:42:02

К гибели летчика приводил каждый шестой прыжок, к травмам чуть ли не каждый второй. А так да, прыгали. 
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
08 июн 2016 09:20:36

К-36Д/ДМ работает в диапазоне высот 0...25000 м со скорости 140 км/ч, т.е. позволяет спасти человека начиная с разгона и до пробега. 97% катапультировавшихся по статистике возвращаются в строй. Если катапультируемое кресло на Як-152 будет со схожими параметрами, то на учебной машине оно просто необходимо. Во время ВОВ подобной техники просто не было - сравнение не корректно.
  • +0.86 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 июн 2016 09:44:40

При таких малых скоростях можно серьёзно уменьшить перегрузки при катапультировании, сведя риск повреждения позвоночника к нулю.
Обычные риски парашютирования, понятно, никуда не денутся.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2016 09:31:03

Я стесняюсь спросить насколько утяжелит самолёт катапульта с вытяжным заголовником? 30,40 кг??? А теперь к " плюс 40 кг " поставьте рядом" летчик или курсант выживут"... Для вашего сведения катапульты стараются ставить на все типы ВС.
  • +0.63 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 июн 2016 11:20:51


Для справки: Система аварийного покидания СКС-94, масса до 27 кг в варианте М2.
Скорость применения: 60-400 км/час, высота применения: 7-4000 м.
http://777.zvezda-npp.ru/sks94.html



Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 составит 300-320 км/ч,
максимальная высота полета - 4000 м, дальность полета - 1400 км. Нормальная
взлетная масса - 1320 кг. Самолет оснащается комплексом средств аварийного
покидания самолета КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда»,
что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.
Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/30979
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
08 июн 2016 11:40:34

Ну и до кучи - ссылка на страничку ОКБ им. Яковлева, где СКС-94 так же присутствует: www.yak.ru
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2016 11:56:19

О чем я и говорю. 27 кг= жизнь летчика...комментарии излишни.  Возмущения глупы.
  • +0.64 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
08 июн 2016 12:35:03

Такие кресла 100502 года стоят на наших пилотажных самолётах. Сейчас их ставят даже на Як-52М. Это СКС-94 на пиропатронах. А ещё есть КС-2010 и КС-2012 на сжатом воздухе.
http://777.zvezda-npp.ru/product.html

Прыгали с последствиями. Например, с 50 м. прыгнуть без последствий очень сложно. Плюс время реакции. Плюс отсутствие усилий  (при штопоре, например. На 152-м штопорные характеристики улучшены, т.е. его должно хорошо так трясти на срывных режимах. Это довольно занятно, т.к. у спортивных пилотажных самолётов половина фигур штопорных, а тут немного другая специфика )

Отсюда: http://www.yak.ru/docs/yak152.pdf

На самолете устанавливается сверхлегкий комплекс средств аварийного покидания (КСАП-152), обеспечивающий в случае возникновения в полете аварийной ситуации, не позволяющей продолжать полет, гарантированное спасение экипажа при высоте полета 7 м и выше и скорости полета от 70 км/ч до максимальной. Система КСАП-152,  разработанная специалистами НПО "Звезда", не имеет аналогов в мире.


  • +0.26 / 10
  • АУ