Продажи белорусских МАЗов в России упали на третьИсточник:
http://news.tut.by/economics/499666.htmlПродажи новых грузовых автомобилей Минского автомобильного завода снизились в январе-апреле 2016 года на треть, сообщает российское аналитическое агентство «Автостат», специализирующееся на изучении рынка транспортных средств России.
Продажи новых грузовых автомобилей Минского автомобильного завода снизились в январе-апреле 2016 года на треть, сообщает российское аналитическое агентство «Автостат», специализирующееся на изучении рынка транспортных средств России.
Статданные свидетельствуют, что в январе-апреле 2016 года всего в России было продано 14,45 тыс. новых грузовиков различных производителей, на 15,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом темп снижения продаж белорусских «МАЗов» в России оказался больше, чем в среднем по рынку. Так, если в январе-апреле 2015 года на российском рынке было реализовано 1.358 грузовых автомобилей «МАЗ» (массой более 3,5 тонны), то за аналогичный период 2016 года — 888 автомобилей. В процентном выражении продажи белорусских грузовых автомобилей снизились на 34,6%, сообщает «Автостат».
В то же время продажи одного из основных конкурентов минского автозавода на российском рынке — КАМАЗа — увеличились в текущем году. Так, в январе-апреле 2016 года камский автозавод продал на российском рынке 6.015 грузовых автомобилей, что на 8,8% больше по сравнению с январем-апрелем 2015 года. Отдельно в апреле 2016 года КАМАЗ увеличил продажи на 42% по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года до 1.717 грузовых автомобилей.
В то же время Минский автомобильный завод в апреле продал 271 грузовой автомобиль, что на 11,1% меньше по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года, сообщает «Автостат».
По итогам работы за январь-апрель 2016 года доля МАЗа на российском рынке грузовых автомобилей составила 6,1% против 8% за аналогичный период 2015 года. В то же время доля КАМАЗа в общем объеме продаж на российском рынке новых грузовых автомобилей составила в январе-апреле 2016 года 41,6% и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6 процентного пункта.
Напомним, в апреле этого года Минский автомобильный завод посещал Александр Лукашенко и
заявил, что предприятие может получить господдержку только под конкретные рынки сбыта.
«Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки», — предупредил Лукашенко.