Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,789,372 45,065
 

  Mozgun ( Слушатель )
08 июн 2016 17:40:59

Тред №1103487

новая дискуссия Дискуссия  152

Андрей КАНАВЩИКОВ. ШИЛО БЕЗ МЕШКА. Чигирин И.И. Сталин. Болезни и смерть. Документы. – М.: ИД «Достоинство», 2016. – 558 с.



Цитата: ЦитатаВсё возможно, когда речь идёт о книге Ивана Чигирина, в которой «впервые публикуются истории болезней И.В. Сталина с 1921 по 1952 годы, а также медицинские документы, составленные лечащими врачами перед его кончиной». Причём, если кто-то подумал, что перед нами некая жёлтая поделка из ведомства Андрея Малахова, то малейшие подозрения отметаются уже нотариально заверенным разрешением внука Сталина – Евгения Яковлевича Джугашвили – на публикацию.

Впервые вопрос смерти Сталина переводится в сугубо документальную плоскость. Без эмоциональных спичей и догадок, выстроенных по косвенным признакам. Вплоть до того, что Чигириным методично описывается даже то, как и на чём истории болезней Сталина хранятся:
«Подробное описание «мелочей»: размеров листов, цвета чернил, фактуры бумаги, следов степлеров, скрепок, шильев, других свидетельств «работы» с историями болезней представляется необходимым для того, чтобы материал для читателя-исследователя стал почти осязаемым».
И в своей жажде осязаемости текста, его наглядности Иван Чигирин доводит собственную авторскую задачу практически до абсолюта. Эти архивные странички здесь не просто читаешь, но подробно видишь. Вплоть до полного сканированного воспроизведения отдельных подписей, бланков, а то и целых страниц исторических документов.
------------

Представьте только, просто для примера, что в истории болезни Путина есть некие анализы, но нет записей врачей по этому поводу. Представили? Нет. И правильно, потому что наяву нельзя такое представить.

Вот и Чигирин с удивлением для себя обнаружил следующее обстоятельство периода с 26 марта по 30 июля 1947 года, когда Сталина по официальной версии лечили от «хронической дизентерии». Автор констатирует: «В истории болезни, которую вели Виноградов и Бузников в период заболевания Сталина «дизентерией», находится 43 анализа… только за трое суток 27, 28 и 29 марта 1947 года. Ни апрельских, ни майских, ни июньских, ни июльских анализов в деле нет».
Во-первых, на откровенный бред смахивает сам диагноз. Болезнь грязных рук у первого лица государства?! Четыре месяца лечения?!
Во-вторых, и это уже гораздо важнее – диагноз «дизентерия» мог лишь маскировать что-то другое. Например, затушёвывать клиническую картину отравления. Иначе зачем понадобилось изымать из истории болезни Сталина многочисленные анализы?!
Зловещим душком веет уже от одной фамилии лечащего врача Сталина. Ведь это именно тот Владимир Никитич Виноградов (1882-1964), который вплоть до смерти своих пациентов лечил Калинина, Щербакова, Жданова…
Тот самый Виноградов, кто оспорил диагноз «инфаркт миокарда», поставленный Жданову заведующей электрокардиографическим кабинетом Лечсанупра Кремля Тимашук.
Как-то сразу в новом свете предстаёт и вся эта полуфантастическая история со Сталиным, прямиком в Кремле заболевшим дизентерией.
Наконец, именно в период лечения Виноградовым у Сталина появляются признаки повышенного артериального давления. До этого никогда человек на давление не жаловался. Здоровье, дай Бог, многим. Из операций – лишь аппендицит. Даже в «Домашней аптечке» гипертензивных препаратов никогда у Иосифа Виссарионовича не имелось за ненадобностью.
Например, у врача Кириллова давление Сталина даже в 1950 году значится как 140 на 80 максимум. А Виноградов с его «дизентерией» довёл показания вплоть до 190 на 100.
Невольно напрашивается мысль, что подобным лечением заранее готовилась почва про разговоры о наличии у Сталина гипертонии. Дескать, потому и умер, что давление – ни к чёрту, потому что инсульты были.
В действительности, когда Сталина не лечили Виноградов и Бузников, то давление у человека находилось в пределах нормы. Ложью можно назвать и многочисленные «инсульты». Кто сомневается, может посмотреть личную правку статьи «Экономических проблем социализма в СССР», произведённую в феврале 1952 года. Ровный почерк, чёткие линии, уверенный нажим.
«Двумя руками, что ли, Сталин эти правки делал?» – вопрошает Иван Чигирин.
Версия о так называемом давлении или «слабом сердце» напрочь рассыпается и при знакомстве с ЭКГ вождя. Виноградов с соратниками активно лепили Сталину имидж насквозь больного человека, но тут опять-таки вдруг оказывается, что «за всю жизнь Сталину было сделано всего четыре электрокардиограммы».
Постойте, как всего четыре?! Мы же уже только начали поддаваться на пропаганду про пожилого инсультника с трясущимися руками и тут такой поворот.
Так инсультник или нет? Проблемы с сердцем и сосудами или нет?
Чигирин уточняет: «Первая и единственная (!), когда он был в сознании – 9 сентября 1926 года (ед. хр. 1482, л. 17-об). В «единственность» этой прижизненной электрокардиограммы не верится совершенно, тем более, что проф. Валединский писал в воспоминаниях об ЭКГ, сделанной Сталину в 1927 г. Мало того, что и эта ЭКГ в истории болезни отсутствует, нет также ни одной электрокардиограммы, снятой у Сталина до 2 марта 1953 года».
Четыре ЭКГ у первого лица государства за почти тридцать лет? Да с этой шуткой в «Аншлаге» только выступать или в КВН, не более!
Иван Чигирин насторожился. Вполне предсказуемо он решил выяснить, что же означают все эти зубчики и ломаные линии, милостиво сохранённые некоей рукой в деле:
«Для чистоты эксперимента копии ЭКГ Сталина были показаны автором пяти врачам – специалистам из разных лечебных и научных медицинских учреждений, имеющим стаж работы в кардиологии не менее 20 лет.
Все кардиологи… подтвердили, в основном, те же изменения в сердце пациента, которые были описаны врачами в 1953 году. Однако, если тогда было указано, что они произошли в задней стенке левого желудочка, то сегодня все специалисты заключили, что нарушения произошли в верхушечной и переднебоковой стенке. Все врачи на вопрос: «Могла ли произойти случайная ошибка при написании ЭКГ?» – ответили отрицательно: «Профессионал такой ошибки допустить не мог».
Дальше больше. На описаниях ЭКГ, которые имеются в истории болезней в печатном виде, стоят даты не 2 и 5 марта 1953 года, а 2 и 5 июля 1953 года. Словно кто-то сигнализировал: текст написан не весной, а летом, и к Сталину никакого отношения не имеет.
Чигирин задумался: «При работе с документами порой хотелось отдать должное порядочности и мужеству части подневольных исполнителей, чтобы нельзя было пропустить фальшивки». Причём, автору удалось даже установить фамилию человека, который, видимо, намеренно подменил кардиограммы.
Это был Павел Евгеньевич Лукомский (1899-1974), главный терапевт Минздрава СССР. Именно он «на черновом экземпляре в истории болезни перед направлением его машинистке… своей рукой написал «июля» 1953 г. (лист 100) и на описаниях ЭКГ оставил даты 2 и 5 июля. Это было сделано для того, чтобы временное несоответствие (март-июль) когда-нибудь заметили, обратили на него внимание будущие исследователи».
Лукомский, по Чигирину, не мог не подчиниться приказу Хрущёва, не мог не подменить кардиограммы. Но одновременно, будучи глубоко порядочным человеком, он подменил ЭКГ Сталина данными такого своего пациента, которые откровенно противоречили официальным данным.
Дотошный Чигирин докопался даже до догадки о возможном сосуде, из которого травили Сталина. Так, доверенность зам. зав. отделом фондов Центрального музея В.И. Ленина Зворыгиной на получение трёх бутылок из-под минеральной воды для музея И.В. Сталина датирована 8 ноября 1953 года.
Но уже в акте от 9 ноября того же 1953 года при участии начальника Первого отдела Четвёртого управления министерства здравоохранения СССР Чирикова значится лишь 2 бутылки (одна из-под «Нарзана», другая из-под «Боржоми»). Спрашивается, где третья бутылка и следы чего в ней могли находиться?

Статья длинная но интересная.
  • +0.14 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!