Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,549 18,870
 

  johnsib ( Слушатель )
09 июн 2016 18:43:00

Тред №1103919

новая дискуссия Дискуссия  164

хо-хо-хо)) спасибо за ссылку. Внимательно прочитал статью и другие зацепил.

получается действительно все интересней. Это то же самое что сравнивать два разных двигателя о. мазды : Поршневой и роторный))

пд14 это все же больше классический турбоВентиляторный, а у пратов pw1000 это по сути турбоВинтоВентиляторный, но тоже капотированный.

то есть пд14 если говорить о пределах его развития, а именно о повышении двухконтурности уже на пределе возможностей материалов создан, но проще по идее ибо без редуктора.

а скажем праты могут два контурность (как показатель некой эффективности) еще повышать..но увы скорей всего только за все размеров самого вентилятора.

таким образом наш показатель двухконтурности на пд14 в 8ед это некое предельное значение, а у них двухконтурность - это еще перспектива. Но пока речь не идет об простоте эксплуатации и экономии на массе и прочих.

для примера, они могут в горячем контуре давануть и 20т.оборотов а на винт вывести приемлемые 10-12. А наши исхитряются лавировать настраивая обороты всей системы для двухконтуров..хитро.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июн 2016 19:28:02

Всё, на самом деле, ещё хитрее - ибо газовая турбина может быть не только быстроходной, а ещё и тихоходной. И тогда обороты её будут совпадать с оборотами вентилятора. Но сама турбина будет тяжелее и больше. То есть получив более большую и тяжёлую "горячую" часть мы можем избавиться от редуктора. А ещё, на самом деле, турбина-то там не одна, а несколько, в "горячей" части. И неспроста эти двигатели называются многовальными. В общем - там есть над чем голову поломать и в чём поразбираться. Простого, ясного и однозначного пути развития там нет - есть множество путей, каждый из которых сулит что-то в обмен на какие-то проблемы. И какой из них победит - боюсь, даже спецы не скажут, не то что любители типа меня.
  • +0.05 / 5
  • АУ