Ордынская империя - как это было
113,764 699
 

  Артефакт ( Слушатель )
10 июн 2016 12:58:45

Тред №1104213

новая дискуссия Дискуссия  264

ЧТО И ОТКУДА МЫ МОЖЕМ ЗНАТЬ О МОНГОЛАХ
 

 
Нас пытаются уверить, что монголы сами про себя ничего не написали, а восточные рукописи и книги - художественная литература. На поверку, всё оказалось иначе.
Привожу главу из работы Чхау Чху-ченга "Распад монгольской империи" про политические события 40-60-х годов XIII века в Монгольской империи.
 
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
http://nethistory.su...ru&paid=1&pad=1

  • +0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
11 июн 2016 03:51:36

Прекрасная работа!

Дотошный китаец скрупулезно сообщает нам о том, когда та или иная историческая хроника о "монгольской империи" была впервые запущена в научный оборот ВеселыйВеселыйВеселый

«МОНГОЛ-УН-НИУЧА ТОБЧААН» («Тайная история монголов»)


Первая научная публикация этого монголо-китайского текста была осуществлена в Китае около 1781 года.

«МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ». 

Научная публикация китайского оригинала была осуществлена в 1901 году, но это издание представляет собой большую редкость. Поэтому в настоящее время ученые используют прежде всего работу Ван Го-вэе, которая была опубликована в 1926 году11. В европейской исторической литературе ее изучение связано с деятельностью французского ученого П. Пеллиот12. В русской исторической традиции сведения «Мэн-да бэй-лу» стали использоваться после осуществления публикации его перевода В.П. Васильевым в 1859 году13. Новый перевод был осуществлён в советское время востоковедом Н.И. Мункуевым14.



«Мэн-да бэй-лу» представляет собой записки южносуньского посла Чжао Хуна, побывавшего в Яньцине (современный Пекин) в 1221 году у главнокомандующего монгольскими войсками в Северном Китае Мухали I... По форме «Мэн-да бэй-лу» представляет собой не просто дневник путешественника, как, например, записки монаха Чан-Чуня, а является стройным рассказом автора, изложенный по плану материал распределен по специальным главам. Их в книге семнадцать: «Основание государства, и начало возвышения татарского владетеля»


(
в тексте идет речь о тартарском правителе, а историк почему-то обзывает его монгольским...)

«ХЭИ-ДА ШИ-ЛЮЕ»
Это сочинение, написанное около 1237 года, в научный оборот в Китае был включен благодаря стараниям Ван Го-вэя в 1925 году. Полностью текст был переведен на русский язык и опубликован в 1859 году российским синологом В .П. Васильевым

«ШЭН-У ЦИНЬ-ЧЖЭН ЛУ»
Впервые об этом памятнике стало известно только во второй половине XVIII века

ЗЫ.
Я не говорю, что это все фейки, просто подозреваю, что все эти документы не такие древние, как нам пытаются преподнести и к монголам львиная часть из них имеет весьма мало отношения..

ЗЫ. Кстати, авторство и время написания выложенных в этой статье китайских потретов всяких монгольских царей в свое время идентифицировать не удалось..след оборвался в тайваньском музейчике.

Вот китаец, так китаец:



http://www.antique-prints.de/shop/catalog.php?cat=KAT09&product=P013371

Наверное монгол, не иначе...
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
  Брянский ( Слушатель )
11 июн 2016 19:58:41


и че дальше  то? А во франкских летописях 9-11 веков балтийских славян иногда винулами (герулами) именуют... и че? мы теперь их славянами на этом основании считать не будем, так что ли?
  • +0.02 / 4
  • АУ