Перспективы развития России
25,113,620 129,314
 

  Trifon ( Специалист )
15 июн 2016 21:34:42

Тред №1106100

новая дискуссия Дискуссия  120

Налоги и сборы

Деньгам от «Платона» ищут новое применение
Они могут быть потрачены не только на срочный ремонт дорог




Регионы могут получить деньги, собранные «Платоном», не только на неотложный ремонт (10,8 млрд руб. для 24 регионов уже распределены правительством), сообщил представитель Росавтодора. Прецедент может быть создан в Карелии. В дополнение к 700 млн руб. на неотложный ремонт республика может получить еще 600 млн руб. от «Платона» на реконструкцию уникальных дорожных сооружений. Речь о Гоголевском мосте в Петрозаводске, пояснил представитель Росавтодора. Сейчас проектная документация проходит государственную экспертизу. Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию – 2018 г.

Из денег, выделенных Карелии на срочный ремонт, 450 млн руб. будут потрачены на ремонт 96 улиц в Петрозаводске (более трети улиц города), в том числе участки с гравийным покрытием. До конца октября дорожники должны заменить 372 000 кв. м дорожного полотна, говорится в сообщении Росавтодора.

Регионы заплатят за «Платон»

Планировалось, что деньги «Платона» будут потрачены на строительство региональных дорог на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). На них претендуют проекты в Новосибирске, Перми, Череповце, Ижевске и Хабаровске. Но подготовка эффективных проектов ГЧП требует очень серьезной проработки, поэтому большинство регионов намерены подавать заявки на софинансирование с 2017 г., отмечал Минтранс.


За шесть с небольшим месяцев взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков поступления в бюджет составили более 8 млрд руб. При тарифе 1,53 руб. к концу 2016 г. Минтранс рассчитывает собрать 20 млрд руб. Ежедневные поступления в дорожный фонд будут увеличиваться благодаря традиционному росту активности грузоперевозок летом и осенью, считает представитель Росавтодора. «Мы ожидаем, что в системе «Платон» к концу года будет зарегистрировано около 900 000 грузовиков массой свыше 12 т», - цитирует пресс-служба руководителя Росавтодора Романа Старовойта.



10,6 млрд руб. за год работы должен получать концессионер - «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). Бюджеты самих регионов недополучат 8,7 млрд руб. – это потери из-за льгот по транспортному налогу для большегрузов, говорится в материалах к правительственному законопроекту (8 июня принят в первом чтении Госдумой). Льготу предполагается ввести для компаний – с 2017 г., для населения – с 2016 г.


На дорогах может появиться новый тип концессий

В концессию можно будет отдать камеры, фиксирующие нарушения.





Возможность сдавать в концессию комплексы фото- и видеофиксации нарушений на дорогах предоставляют поправки в закон об автомобильных дорогах, принятый Госдумой в первом чтении. Эти системы, а также рамки для сбора платы за проезд грузовиков по федеральным трассам названы в проекте обязательными элементами обустройства.

Поправки позволяют на основе концессии создавать системы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, комментирует исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко. Из-за отсутствия таких норм пришлось перечислять в концессионном соглашении по «Платону» объекты недвижимости и системы мобильного контроля, говорит консультант по автодорожным проектам. Теперь возможность отдать в концессию систему сбора платы за проезд по федеральным трассам предусмотрена самим законом, добавляет он.

С РТИТС не обсуждались концессии на сбор платы за проезд по региональным дорогам, говорит представитель концессионера. Такие конструкции и сейчас можно считать частью дороги, поэтому для заключения концессионного соглашения поправки не нужны, настаивает он.

Законопроект делает возможными и новые концессии – на установку и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации, отмечает советник Dentons Илья Скрипников. Регионы уже заключали подобные соглашения, но осенью 2015 г. в Удмуртии Управление ФАС признало концессию на такую систему незаконной и суды согласились с ним, вспоминает Скрипников: после этого пришлось аннулировать соглашения. Теперь можно будет заключать такие концессии и не бояться разногласий с ФАС, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Проект по созданию системы контроля безопасности движения с привлечением частного инвестора, как правило, предполагает создание и установку от 30 до 120 рубежей фото- и видеоконтроля, говорит Ткаченко, инвестиции могут варьироваться от 400 млн до 2,5 млрд руб. в зависимости от количества рубежей, сложности проекта, наличия линий связи и других территориальных особенностей.

Возможность заключения контракта на установку и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах пока только рассматривается, говорить о конкретных наработках еще рано, комментирует представитель Минтранса. В Росавтодоре, по словам его представителя, концессии на фото- и видеофиксацию не прорабатываются.

Такие проекты были бы, вероятно, интересны «Ростелекому», который смог бы выступать в качестве концессионера, считает Иванова. Представитель «Ростелекома» подтверждает возможную заинтересованность, компания уже участвовала в таких проектах во многих регионах и активно взаимодействует с профильными федеральными ведомствами.



http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/06/15/645444-dengam-ot
  • +0.45 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!