Мировая Закулиса или Театр Теней
7,838,652 11,091
 

  Удаленный пользователь
16 июн 2016 17:45:58

Тред №1106410

новая дискуссия Дискуссия  123

Второй украинский фронт


На что же рассчитывают Киев и Вашингтон, агрессивная риторика которых и сборы Порошенко в партизаны свидетельствуют, что они практически уверенны, что в этот раз России не удастся уклониться от навязываемого ей вторжения?

Думаю, что в этот раз киевские власти и их американские покровители решили разыграть религиозную карту.

Все в курсе, что 16 июня должен был начать работу Всеправославный Собор, на котором планировалось принять неоднозначные решения. По факту предлагавшийся протокол проведения Собора (включая рассадку), формулировки его решений и сам факт Собора должны были резко усилить авторитет Константинопольского патриарха.
Между тем Варфоломей I давно используется США для ограничения влияния Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве – её канонических территориях. Не раз поднимался и вопрос о даровании автокефалии Украинской Православной Церкви. Не всегда сдержанность Варфоломея I объяснялась его приверженностью канонам. Более важную роль сыграли: неспособность украинских властей создать разрекламированную ими «единую поместную церковь», отказ анафематствованного Филарета Денисенко покинуть пост руководителя самопровозглашённого «киевского патриархата», а также относительная слабость автокефалистского крыла в УПЦ Московского патриархата.

Однако в мае в Раду был внесён законопроект, позволяющий государству устанавливать неограниченный контроль (вплоть до смены предстоятеля) над церковью, чьи руководящие органы находятся в «стране-агрессоре». В Киеве не скрывают, что формулировки законопроекта подразумевают Россию и УПЦ МП.
Пока что киевские политики считают, что закон будет принят. Это позволит не просто усилить давление на УПЦ МП, у которой нацистами захватываются приходы в пользу УПЦ КП, но и силовым путём привести автокефалистов к руководству УПЦ МП.

После этого уже ничто не помешает Киеву быстро провозгласить создание «единой поместной автокефальной православной церкви», а Константинополю её признать. Многие на Украине  опасались, что признание попытались бы протащить через Всеправославный Собор  и в том числе и поэтому обрадовались отказу РПЦ от участия в Соборе.

Думаю, однако, что опасность, как минимум, не уменьшилась. Во-первых, Варфоломею в любом случае было проще оформить дарование автокефалии своим личным решением (в Соборе по этому вопросу было невозможно достичь консенсуса). Просто после Собора авторитет Варфоломея в православном мире должен был вырасти и такое решение вызвало бы меньшую оппозиционность других церквей (кроме РПЦ). Во-вторых, после Собора, опираясь на свой возросший авторитет, Варфоломей мог реализовать давнюю мечту и учредить на Украине не автокефальную церковь, а экзархат Константинопольского патриархата, что сразу бы вывело его на первое место в мире по числу приходов. В-третьих, отказ РПЦ прибыть на Собор – болезненный удар для Варфоломея. Пока от участия отказывались болгары и антиохийцы, в Константинополе утверждали, что Собор всё равно пройдёт. Но РПЦ – наиболее многочисленная из православных церквей – практически половина всех верующих. Без неё Собор – не Собор. Провести – расколоть православие. Не повести – признать, что авторитет Московского Патриарха в православном мире значительно выше авторитета Константинопольского.

В этих условиях, когда Константинопольский патриархат, по сути, уже вступил в конфликт с Москвой, начало самостоятельной игры на Украине может показаться Варфоломею хорошей возможностью ослабить Москву.

Объективно интересы киевских властей и Константинополя на данном этапе совпадают. И те,  и другие желают вывести УПЦ из РПЦ, ослабив, тем самым, Москву.
Однако надо понимать, что и нормы закона, который собирается принять Рада и возможное решение Константинополя относительно УПЦ можно будет воплотить в жизнь только грубой силой. При этом я не уверен, что предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия смогут изгнать из Киево-Печерской Лавры живым. Даже, если власть будет добиваться его смещения, опираясь на нормы нового закона. Более того, гарантировано сопротивление отрыву УПЦ от РПЦ миллионов простых прихожан.

При этом надо понимать, что человеку верующему, когда разрушают его церковь, терять становится нечего. Прихожанин УПЦ МП не может молиться вместе с раскольниками Филарета, поскольку лишится спасения души. Таким образом разрушается смысл жизни верующего человека.

Можно подавить голодный бунт. Можно запугать политических оппонентов. Но подавить силой религиозное движение невозможно. Нельзя запугать пулемётами людей, которым угрожает потеря спасения души. Три столетия римских репрессий не смогли подавить христианство.

Религиозным движениям свойственна жертвенность. Но по этой же причине религиозные войны самые жестокие. Даже в гражданской войне, даже в момент наивысшего ожесточения бойцы знают, что по ту сторону линии фронта тоже люди. В войне религиозной мир абсолютного света сражается с миром абсолютной тьмы. По ту сторону линии фронта не люди – именно не враги, а не люди.
Р. Ищенко, http://actualcomment.ru/vtoroy-ukrainskiy-front-1606160954.html

* ув.Бульдозер - спасибо!.
** подкину символ...




Отредактировано: sbal - 16 июн 2016 22:00:39
  • +1.03 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!