Поезда, метро, трамваи
641,524 2,994
 

  DeC ( Слушатель )
21 июн 2016 21:50:49

Тред №1108227

новая дискуссия Дискуссия  1.133

Глава Hyperloop пророчит бесплатные поезда
21.06.2016 19:10



Основатель Hyperloop Transportation Technologies Дик Алборн уверен, что в будущем за счет вакуумных технологий операторы железных дорог будут отказываться от продажи билетов на поезда, монетизируя инфраструктуру за счет дополнительных сервисов, сообщает RNS.

"Hyperloop — это проект не только о скорости, о создании капсул, — сказал Алборн в интервью RNS. — Это новая стратегия монетизации железнодорожного пассажирского транспорта. Наша цель, допустим, прийти к альтернативному способу прибыли, нежели чем через продажу билетов".

"Как видеоигры: когда я был ребенком, я их покупал, но сегодня их предоставляют бесплатно, а с ними вместе идут сервисы, которые позволяют делать намного большие деньги, чем раньше. Google и Facebook — это ведь тоже инфраструктура. Есть возможности развития в плане диджитализации транспорта. Если вы просто создаете что-то, что едет очень быстро от точки А к точке В, — это не решает проблемы, и вы на самом деле не выполняете свою работу хорошо", — заключил он.

В рамках недавно завершившегося XX Петербургского международного экономического форума Мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар подписали Меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в городе Москве.

Документ предусматривает разработку компанией Hyperloop Technologies Inc. и ее партнером ООО "Группа "Сумма" предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop.

Правительство Москвы окажет разработчикам содействие в получении необходимой информации и иную помощь.

Координацию разработки будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой "Сумма" и правительством Москвы. Результатом разработки должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.

В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются следующие транспортные проекты: перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла; развитие транспортного сообщения с Новой Москвой и некоторые другие.

Hyperloop – разработанные главой TeslaMotors и SpaceX Элоном Маском проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы. Преимуществом данной технологии является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии.

Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. 11 мая 2016 г. в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунды развил скорость 187 км/ч.

Группа "Сумма" через собственный венчурный фонд Caspian VC Partners первой из российских компаний вложила средства в Hyperloop One в составе международного консорциума инвесторов – Sherpa Ventures, 8VC, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF (французский оператор высокоскоростных ж/д) и GE Ventures.

Источник
  • +1.33 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  mich ( Слушатель )
21 июн 2016 22:32:56
Сообщение удалено
mich
22 июн 2016 02:45:37
Отредактировано: mich - 22 июн 2016 02:45:37

  • +0.00
 
  An_Li ( Слушатель )
21 июн 2016 22:40:45

Есть мнение, что этот самый Hylerloop, равно как и прочие Теслы, не что иное, как грандиозный МММ
Прикладная Маскология
Цитата: ЦитатаЖурнал “Юный Техник” опередил своё время (я ещё помню был такой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) настолько, что копированием идей из него можно обеспечить себе безбедное существование.

Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, только вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.
Техническая концепция красивая, но упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка близкого к вакууму давления в 1/100 атмосферного, в трубе с диаметром в несколько метров, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но опять же стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.
Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про весёлого динамичного успешного позитивного гуманитария с женским именем Илона.
Маск обещает сделать демонстрацию и всё показать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже считает, что всё в тайных лабораториях давно работает, и опять ждёт конца мировой энергетики (в этот раз ещё и логистики). Тайные лаборатории на самом деле называются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не фирма, это около 500 инженеров, работающих по схеме частичной занятости, которые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и гипотезы про будущее Hyperloop. Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не хочет. В ноябре 2015 наконец-то (три года с начала прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой. Трубы. 32 месяца.

  Ну а пока это идёт, публике показывают совершенно эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров едет дрезина. Все аплодируют.
  • +1.54 / 40
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
22 июн 2016 12:30:40

Очередной струнный транспорт (только подороже и с космическим душком типа вакуум). Сколько энергии потребуется для создания и поддержания системы в раб состоянии? А если разгерметизация ? Это ведь не как в кино полчаса превозмогая потоки воздуха и пытаясь в последнюю секунду проскочить в почти закрывшуюся гермодверь шлюза. Раз и нечем дышать. А что будет с составом который несется под 500 км и раз воздух? Вся эта дура начнет разносить тоннель, попутно перемалывая пассажиров. А какое должно быть расстояние между составами для обеспечения безопасности на такой скорости?
Лучше автожиры экранопланы и экранолеты. Дорог не надо, только участки аварийной посадки (ровная поверхность метров 150-200)
Для грузов обычный ЖД путь с ограничением 120-150 км/ч.
А то по жизни то наводнение то пожар.
Самое веселое, раз утонули, нет надо опять на этом месте дом построить, чтоб через 2 года опять затопило. Позор
  • +1.01 / 26
  • АУ
 
  Oleg K. ( Слушатель )
22 июн 2016 12:12:48
Сообщение удалено
Oleg K.
22 июн 2016 13:15:37
Отредактировано: Oleg K. - 22 июн 2016 13:15:37

  • +0.54
 
  Klette ( Слушатель )
22 июн 2016 16:45:51
Сообщение удалено
Klette
13 ноя 2016 22:00:33
Отредактировано: Klette - 13 ноя 2016 22:00:33

  • +1.92
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
22 июн 2016 19:25:07


Особливо учитывая то что прожектам пневмопоездов, что суть хиперлуп только в другой руке, технологически попроще, и не требует двигателя в составе нынче стукнуло аккурат сто годочков.

И таки лохов нашли.

Единственное на мой взгляд заради чего туда стоило вписываться, отжать патентов "по партнерски". На магнитную подушку чи еще чего там вкусного. Так "по партнерски" можно и законец через думу провести "кому должны тому прощаем". Дешевле бы вышло.
  • +0.89 / 11
  • АУ
 
  Densoider ( Слушатель )
22 июн 2016 18:46:36

Отличная кортинго.

Вопрозды камрадам, дружащим с физикой.
Вроде как капсула должна передвигаться в вакууме. Но на картинке видим лопатки турбины турбореактивного двигателя (ТРД).
1. Как он будет работать в вакууме?
2. Судя по картинке выхлоп ТРД будет обогревать пассажирский салон?
3. Скрипач Машинист не нужен?
4. Если в трубе вакуум, то почему капот капсулы открывается наружу? Чтоб проще у поганых людишек было воздух отнять?
5. Как эта кака будет двигаться по станции? За счет чего?
6. Предусмотрены ли у станций э.. "сфинктеры" удерживающие вакуум внутри трубы, но позволяющий держать атмосферное давление на самой станции?
7. Почему форма этой каки не располагает к вопросу №6?
  • +1.19 / 24
  • АУ
 
 
  Риверданс ( Слушатель )
22 июн 2016 19:01:21
Сообщение удалено

22 июн 2016 20:15:37

  • +0.08
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 июн 2016 19:45:28
Сообщение удалено

22 июн 2016 20:45:37

  • +0.00
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 июн 2016 19:40:55

На все эти вопросы ответ один и тот же: Картинку рисовал не физик и не инженер. Картинку рисовал маркетолог.
  • +1.10 / 19
  • АУ
 
 
  DeC ( Слушатель )
22 июн 2016 23:33:19

Вот подробнее по этой теме. Речь идёт пока только о грузоперевозках.

[movie=600,400]http://www.youtube.com/watch?v=g0EmisCJFbg[/movie]
  • +0.60 / 7
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2016 10:01:23

Не знаю что там себе думает сам Маск.
Но формально "Строго говоря, техническим вакуумом называют газ в сосуде или трубопроводе с давлением ниже, чем в окружающей атмосфере. " (с) Википедия.
На высоте 12 км давление 145 мм рт.ст.
На высоте 20 км давление 41 мм рт.ст. 
При этом рекорд высоты для самолетов с ТРД свыше 30 км
Так что если в туннеле будет например всего 100 мм рт.ст - это тоже будет называться вакуумом.

"Для создания низкого вакуума (от 101 300 Па до 133,3 Па) используются следующие типы устройств, создающих вакуум:
компрессоры;

воздуходувки;
модификации данных аппаратов.
Посредством всасывающего патрубка данные аппараты присоединяются к откачиваемому резервуару или трубопроводу." (с)

То есть до 1мм рт.ст даже форвакуумные насосы не нужны. 
Поэтому речь необязательно о полном космическом вакууме. 
Речь о некоей степени разрежения - которая даст минимальное сопротивление воздуха, максимальную скорость и минимальный расход топлива/энергии на движение.
Поэтому физических препятствий у этого проекта не просматривается. Не думаю что в туннеле предполагается именно космический вакуум.

А вот экономических и инженерных - может оказаться сколько угодно, вплоть до непреодолимых.
  • +0.97 / 23
  • АУ
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
23 июн 2016 11:37:27

А нужно всего лишь подсчитать объём, который будет этот вагончик вытеснять при движении. И очень подозреваю, что потребуется именно разрежение, близкое к космическому. 
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2016 12:35:03

хотите считать - считайте.
сам Маск - предлолагает давление в 100 Па (чуть меньше 1 мм рт. ст)
Цитата: ЦитатаПредполагается, что давление будет поддерживаться на уровне 100 паскалей, что в тысячу раз ниже атмосферного давления и в шесть раз ниже давления на поверхности Марса (это значение близко к техническому вакууму).

Читайте больше на http://www.pravda.ru…ansport-0/

технический вакуум - далеко не самая большая проблема.
Правда Маск предлагает все ж таки электродвигатель, а не ТРД.
В общем еще раз - повторюсь - реальными проблемами проекта являются экономические и инженерные. А так же проблемы безопасности если проект будте использоваться для перевозки людей.
Технический вакуум и его поддержание в тоннеле - пожалуй наименьшая из проблем.
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 июн 2016 13:44:25

   
Технически этот проект - дикий бред, достойный разве что журнала "Техника - Молодёжи!" год эдак за 1962.
Экономически это даже не бред, а какой-то тихий ужас-ужас.
   
Впрочем, как и всё, связанное с этим безграмотным маркетоложцем.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2016 15:07:00

Технически - это проект начала 20-го века.
Что там будет за экономика - никто пока не знает. 
Пока что не стрельнуло - стрельнет - станет гением, не стрельнет - останется шарлатаном.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
23 июн 2016 13:47:34


ха! так 1 мм. рт. ст. это не просто "разреженный воздух", о котором вы писали. при этом параллели с самолётами, которые летают на своих скоростях на 10 тыщах высоты неуместны, потому что там есть куда воздуху раздвигаться
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2016 15:17:36

Для электротяги - чем меньше давление - тем меньше сопротивление. 
Для ТРД необходимо минимальное давление на уровне 10-40 мм рт.ст.
Однако оба давления и 10 мм и 1 мм рт.ст. относятся к низкому (техническому) вакууму и достигаются компрессорами.
Более низкое давление - средний вакуум - уже требует других технологий разрежения.
Что касается вентилятора на рисунке - может маркетлог/дизайнер были со странностями.
а может есть в этом и какое то рацио.
тут вон товарищи даже на патент подали
http://www.freepatent.ru/patents/2424140

Вообщем никакие физические законы не нарушаются, и космические технологии - тоже без надобности. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  XOID ( Слушатель )
22 июн 2016 18:55:59
Сообщение удалено
XOID
22 июн 2016 20:15:37
Отредактировано: XOID - 22 июн 2016 20:15:37

  • +0.30