Месяц назад холдинг "Технодинамика" объявил о разработке за четыре года нового отечественного вертолетного двигателя ТД-701, который в порядке импортозамещения поставят на Ка-226Т и «Ансат» вместо существующих двигателей производства Pratt & Whitney (США) и Turbomeca (Франция)".
http://ria.ru/economy/20160520/1436871943.htmlНовость поначалу вызвала недоуменные вопросы, поскольку ранее "Технодинамика" производством авиадвигателей не занималась, к тому же проектирование нового мотора всего за 4 года – задача сложная и для «профи» из опытного КБ.
Разгадка была опубликована сегодня:
Этим будут заниматься «российские сотрудники, которые начинали свою профессиональную карьеру на "Климове" , а потом в совместном предприятии с Pratt & Whitney Canada, которое как раз занималось малоразмерной вертолетной техникой, и большинство сотрудников работало бок о бок с канадцами над реализацией таких программ.
Когда СП закрылось, мы предложили этому коллективу работать у нас».
http://ria.ru/interview/20160622/1449611828.htmlЛюбопытно: раньше "мозги утекали" за границу, а здесь прямо впечатляющий обратный пример. Наши парни поднабрались "буржуйского опыта" у канадцев, и сейчас будут творить отечественную технику с полученным техническим багажом.