Исследование интервью ополченца Александра и его товарищей.
http://gmorder.livejournal.com/4875725.html (повторяю – те фото, что за этим интервью, людям со слабой психикой не смотреть!) Первый ролик начинается словами «Мы прибыли на место падения».
Александр говорит, что находился здесь с подразделением шахты «Новопавловская». Обзорность здесь порядка 20 км в одну сторону, это одна из высших точек Донбасса (что в общем-то подтверждается физической картой)
«Рядом – за моей спиной, подальше – Саур-Могила».
«Два черных столба дыма с интервалом до минуты».
«Погода была ясная».
«Своими глазами, без оптики наблюдали. Самолет гражданский и два серебристых военных».
«Отсюда до Грабово километров 20 (возможно 25, эти слова ролике неразборчивы)».
Во втором ролике речь в основном о том, были ли на борту живые люди, или заранее подготовленные трупы.
В третьем – уточнение места, где были эти трое ополченцев:
«… находились мы на южном блокпосту за поселком Новопавловское, на стыке Луганской и Донецкой областей. Это вторая точке по высоте после Саур-Могилы. Обзорность порядка 20 км в каждую сторону».
На карте это место отмечено цифрой «1».
«Погода была жаркая, порядка 30 градусов, безоблачная».
В районе падения (Грабово) облачность была на уровне 5-8 баллов – что можно видеть на видео места падения. Например, вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=ZaL66WMmqsk Поэтому утверждение, что погода в точке «1» была безоблачная – представляется ошибочным.
По карте получается:
Расстояние от точки «1» до однозначно установленной точки первого поражения Боинга («2») - 33 км.
Расстояние от «1» до Грабово – где упали основные части Боинга, 24 км. Как понятно, дальше Грабово ничего уже лететь не могло, кроме наблюдавшихся, по словам свидетелей, военных самолетов.
На карте кругами показаны
гипотетические (!) зоны возможного пуска Бука из района Снежного и аналогичная – при пуске из района Зарощенского. При этом центр второй зоны (точка «3») соответствует месту, где, согласно спутниковым фото, представленным на брифинге МО РФ, наблюдались украинские СОУ БУК.
Тогда расстояние до максимально далеких от точки «1» возможных точек пуска Бука – соответственно 25 и 47 км.
(все расстояния – с допуском плюс-минус 1-2 км, что не очень существенно).
Что из всего этого следует.
1. На минимальном расстоянии на котором свидетели могли наблюдать Боинг (пусть это будет Грабово, т.е. 24 км), Боинг, с его размахом крыльев 64 метра выглядел как черточка длиной 3 мм с расстояния в 1 метр. Понять, что это гражданский самолет на таком расстоянии – я бы не взялся. Но это молодые люди, с нормальным зрением.
2. Если Боинг сопровождали даже Су-27 (самые крупные из возможных в той ситуации военные самолеты), то они даже при наилучшем с точки зрения наблюдаемости ракурсе 4/4 (взгляд сбоку) при их длине фюзеляжа в 22 метра выглядели бы как черточка длиной менее 1 мм с того же расстояния. По сути, просто точка.
Есть и еще один момент, связанный уже с погодой. Как известно, 17 июля во время катастрофы практически весь район был накрыт облачностью. Т.е. даже если бы зрение свидетелей позволяло бы им видеть момент первого поражения Боинга (точка «2», предположительно Буком) , они бы этого видеть не смогли, поскольку это происходило за облаками.
Отсюда получается, что, вероятнее всего, описанное свидетелями наблюдение Боинга и военных самолетов происходило уже тогда, когда Боинг (точнее, уже распадающийся на обломки Боинг) и самолеты спустились ниже нижнего края облачности. По доступным материалам, я оцениваю его высоту не более 2000 – 3000 метров.
Т.е. показания свидетелей в этой части, как мне представляется, это некая смесь того, что они реально видели – и некоего «послезнания». Однако наличие военного самолета (самолетов) укроВВС получило еще одно подтверждение.
3. Касательно пуска Бука. Свидетели однозначно утверждают, что никаких пусков столь мощной зенитной ракеты, как Бук, они не видели.
Как сказано выше, расстояние до максимально далекой от точки «1» возможной точки пуска Бука из района Снежного - 25 км. Представляется, что при пуске Бука на такой дальности от точки «1» свидетели и услышали бы грохот пуска, и увидели бы дымовой след двигателя ракеты (часто ошибочно называемый инверсионным следом). Это с определенной степенью достоверности подтверждает вывод доклада «Алмаз-Антея» о том, что если Бук и применялся, то не из района Снежного (т.е. навстречу Боингу). Для справки: расстояние от точки «3» до точки поражения Боинга – 17 км.
Но из района, где находились свидетели, пуск Бука из района Зарощенского они могли и пропустить. По той причине, что минимальное расстояние наблюдения от точки «1» до ближайшей к ней точки возможного пуска Бука составило бы 31 км - что делает наблюдение пуска Бука из точки «1» весьма маловероятным.
Облачность не позволила бы видеть весь дымный след от работы двигателя ракеты – на высоте порядка 2-х – 3-х км ракета уходила в облака. Ну, а грохот двигателя на указанном расстоянии в районе, где ведутся боевые действия – о чем говорят свидетели - мог быть принят за ближнюю артиллерийскую стрельбу.
Подытоживая сказанное. Какой-либо версии, способной однозначно связать в единую системы все изложенное выше, у меня нет. Однако определенные подтверждения наличия в месте катастрофы украинских военных самолетов и утверждения об отсутствии пуска Бука из района Снежного стоит как минимум принять к сведению.