Вы кое о чём забываете, о технических решениях, которые могут прийти в танки из гоночных серий. Армата - новый танк не только в плане идеи, но и в плане организации отсека управления. А он сделан, ни много ни мало, по-автомобильному - все сидят в ряд. Им не мешает болтающееся орудие пушки, у них нет тяжелых длинноходовых ручек управления и механических крутилок. У них всё по-автомобильному, а значит, и все решения напрашиваются из автомобилей, в первую очередь, гоночных.
1) Посадка по-спортивному, когда сиденье облегает члена экипажа, и он жестко притянут к сиденью, что позволяет безтравматично пережить абсолютно любые колебания танка - дельфины, уши, горки. Можно ещё и на пневмоподушках - как в грузовиках. Особенно мехводу и командиру будет удобно, если нужно подняться до триплексов, не отстегиваясь от кресла.
2) Шлем - тоже по-автомобильному. С подачей питья, с дополненной реальностью, выводимой на визор, который, при желании, можно отщелкнуть вверх и посмотреть в приборы наблюдения или мониторы. Тяжелый шлем оторвет голову при резкой перегрузке? Да фигня, есть такое устройство, называется HANS. Заодно шлем защитит голову от любых ударов обо что угодно в пределах кабины, снизит шумность. Усталость от тяжёлого веса? Помните про систему HANS - она не только защищает шею пилота от перелома, она ещё и поддерживает шлем, распределяя его вес на плечи. Вес шлема пилота формулы-1 составляет 2 килограмма, при этом в ходе гонки пилоты испытывают перегрузки в 4-5G в разных направлениях по 1,5-2 тысячи раз в течение двухчасовой гонки, но в ходе тестовых дней пилоты ездят по 8 часов в день в течение нескольких дней, и ни у кого голова не отвалилась и шея не сломалась.