Сравниваем танки
21,812,925 47,905
 

  Труффальдино ( Слушатель )
25 июн 2016 22:18:11

Тред №1109905

новая дискуссия Дискуссия  955

Вы кое о чём забываете, о технических решениях, которые могут прийти в танки из гоночных серий. Армата - новый танк не только в плане идеи, но и в плане организации отсека управления. А он сделан, ни много ни мало, по-автомобильному - все сидят в ряд. Им не мешает болтающееся орудие пушки, у них нет тяжелых длинноходовых ручек управления и механических крутилок. У них всё по-автомобильному, а значит, и все решения напрашиваются из автомобилей, в первую очередь, гоночных. 
1) Посадка по-спортивному, когда сиденье облегает члена экипажа, и он жестко притянут к сиденью, что позволяет безтравматично пережить абсолютно любые колебания танка - дельфины, уши, горки. Можно ещё и на пневмоподушках - как в грузовиках. Особенно мехводу и командиру будет удобно, если нужно подняться до триплексов, не отстегиваясь от кресла. 
2) Шлем - тоже по-автомобильному. С подачей питья, с дополненной реальностью, выводимой на визор, который, при желании, можно отщелкнуть вверх и посмотреть в приборы наблюдения или мониторы. Тяжелый шлем оторвет голову при резкой перегрузке? Да фигня, есть такое устройство, называется HANS. Заодно шлем защитит голову от любых ударов обо что угодно в пределах кабины, снизит шумность. Усталость от тяжёлого веса? Помните про систему HANS - она не только защищает шею пилота от перелома, она ещё и поддерживает шлем, распределяя его вес на плечи. Вес шлема пилота формулы-1 составляет 2 килограмма, при этом в ходе гонки пилоты испытывают перегрузки в 4-5G в разных направлениях по 1,5-2 тысячи раз в течение двухчасовой гонки, но в ходе тестовых дней пилоты ездят по 8 часов в день в течение нескольких дней, и ни у кого голова не отвалилась и шея не сломалась. 
Отредактировано: Труффальдино - 25 июн 2016 22:31:07
  • +0.21 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 июн 2016 00:34:46

         Бред! Танк горит (со стороны мехвода), седушку заклинило, все притянуты ремнями, командир ранен, Вы нав (сидите в середине, и у Вас люка нет). Ваши действия.
  • +0.61 / 23
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
26 июн 2016 00:40:27
Сообщение удалено

26 июн 2016 04:45:37

  • -0.21
 
 
  Commodus ( Слушатель )
26 июн 2016 01:22:39

Ну сейчас существуют такие устройства, что позволяют отцепить, ремни в случае чс, в одно движение. А так я хз как там по инструкции не танкист, но вижу так: активировать систему пожаротушения(хотя что горит-то?), освободить от ремней командира, Повозможности отстрелить дымы, чтобы пока по броне ползаешь из стрелковки не пристрелили, и ползком к своим...
А на самом деле как в такой ситуации надо?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
26 июн 2016 01:30:11
Сообщение удалено

26 июн 2016 05:30:37

  • +0.01
 
 
  vatnichek ( Слушатель )
26 июн 2016 01:28:26

резальщик ремней слишком высокая технология для увз
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
26 июн 2016 08:51:07

Всё. Давным. Давно. Решено. В том же автоспорте. 
1) Четырёхточечные ремни безопасности отщёлкиваются в одно касание, причём, в отличие от обычных ремней, у четырёхточечных спортивных ремней точка расщелкивания - в центре на пузе. 
2) В том же автоспорте в обязательном порядке рядом с сиденьем, в пределах досягаемости рукой, ВСЕГДА есть нож для резки ремней безопасности. 
А теперь у меня встречный вопрос - танк подорвался на мощном фугасе, гусеницы слетели, танк горит, у кого больше шансов быстро покинуть танк - у того, кто был жестко зафиксирован в противоперегрузочном кресле и он сидел в шлеме, или у того, кто был не пристегнут и его размазало изнутри по отсеку управления, пару раз ударив о других членов экипажа, по стенкам и об потолок? 
  • +0.24 / 20
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 июн 2016 12:07:52

        Если взрыв такой, что "размазало изнутри по отсеку управления" - монопенисуально.  Экипаж будет убит. Такого взрыва не выдержит корпус танка. Со всеми последующими вещами в виде затекания ударной волны и т.д.
  • +0.59 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
26 июн 2016 13:56:30

Мне даже порой стыдно задавать элементарные вопросы маститым форумчанам, но. 
1) Танк пылит по горной дороге или просто по дороге с крутыми обочинами, и его подрывает фугас, танк падает в ущелье/канаву. Со скорости, скажем, километров 50-60 в час, потому как Армата - танк быстрый. В данном случае действие фугаса - то, что приведёт к последующей цепочке событий, которые и приведут к "размазыванию экипажа по стенкам" - падение, переворот, сваливание набок. Некоторым мехводам даже и фугаса не надо, чтобы танк набок положить... 
И тот же вопрос на бис. Простой и прямой вопрос - у какого экипажа больше шансов не поломаться - у пристегнутого или непристегнутого? 
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 июн 2016 14:26:41

        Вы пытаетесь притянуть автомобильные системы пассивной безопасности не комплексно, а кусочком. Потому как ремни, кресла без зон программированного сминания, зон программированного разрушения практически не работают. А внедрение в танк таких зон невозможно в принципе. Вспомните как всё это начиналось в автомобилестроении. Когда машина почти не повреждалась, а водитель и пассажиры гибли от ускорений. Так и в танке будет, ежели привязаться. Особенно с тяжёлыми шлемами.
  • +0.50 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
26 июн 2016 21:20:52

Значит, демпфировать надо не за счёт корпуса, а между корпусом и креслом. И уменьшать ускорение, только для члена экипажа+кресло+немного устройств, ассоциированных с креслом и танкистом. В этом случае пристёгнутый танкист будет двигаться вместе с креслом. Технически, по-моему, реализуемо. Насколько нужно -- тут слово специалистам. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
26 июн 2016 21:24:59

чем сложнее агрегат тем не надёжней, тут уже предлагали массаж точек на голове.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 июн 2016 21:37:46

Уже.
Сумрачный тевтонский гений приготовил для мехвода Леопарда вот такой гамак:

  • +0.59 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2016 22:12:12

Шокированный
Ояебундестаг!!!
Нет, что-то видимо в тамошнем воздухе такое распылено, что они последовательно сумрачных гениев рожают...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 июн 2016 23:38:44
Сообщение удалено
GeorgV
27 июн 2016 03:45:37
Отредактировано: GeorgV - 27 июн 2016 03:45:37

  • +0.40
 
 
 
 
 
 
 
 
  duha ( Слушатель )
27 июн 2016 00:06:16

не понимаю ,что смешного,на сегодняшний день от перегрузок лучше ремней ни чего нет,испытано на миллиардах авто.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
27 июн 2016 00:22:32
Сообщение удалено

27 июн 2016 04:30:37

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 июн 2016 01:11:06
Сообщение удалено

27 июн 2016 05:15:37

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
27 июн 2016 02:07:02
Сообщение удалено
KonOnOff
27 июн 2016 06:15:37
Отредактировано: KonOnOff - 27 июн 2016 06:15:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
27 июн 2016 10:38:52

ЕМНИП на какой-то из наших новых машин используется подобная схема - кресло "подвешено" к потолку, что бы при подрыве мины ударная волна с днища не била по пятой точке. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
27 июн 2016 11:05:45

А разве не на всех новых машинах? Быдло
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 июн 2016 11:41:11

Ударная волна не бьёт, она очень быстро бежит по корпусу машины. Но как и любая волна, затухает со временем и расстоянием. Поэтому пока добежит до крыши, к которой цепляется кресло, эффект будет сильно ослаблен.
Важно ещё пол демпфировать, иначе пассажир вроде бы цел остался, а связки и хрящи ступней и коленей - в труху и икроножная мышца - в фарш.
  • +0.87 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
28 июн 2016 01:41:23

Вроде бы ещё в Т-34 кто-то на ремнях сидел.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 июн 2016 00:38:57

Оборудование для катапультирования всего этого "набора для bondage" прямо в сборе через ВЛД - условно не показано?
 Быстро и не запутавшись только нагрудные представляю как снимаются...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
28 июн 2016 05:16:49

Что-то это напоминает.... 



ЭТО (IT) и напоминает:



Впрочем, чего ещё ждать от немцев...
  • -0.07 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CCCR ( Слушатель )
28 июн 2016 13:03:40

24 часа на АУ сильно много для ваших комиксов на специализированной ветке.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Howl ( Слушатель )
28 июн 2016 14:29:30
Сообщение удалено

28 июн 2016 18:30:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 июн 2016 14:26:54

Если 40-50-60 тонный танк взрывом скинуло с дороги, то значит там уже вместо экипажа фарш с костями вследствие мощного вибро-ударного воздействия, которое никакие кресла не поглотят. Потому что оно даже бронекорпус разрушит..
И пристегивание вопроса не решит. Пристегивание поможет в штатных ситуациях вроде резких торможений и маневров, столкновений и не особо монструозных подрывов..

Вам уже раз написали, что вы пытаетесь оценить эффективность для танка привычных вам мер безопасности, исходя из убойности привычных же угроз. Для танка типичные угрозы на порядок злее, чем вы можете представить из спортивных или бытовых примеров и соответствующих им решений.

P.S. Вот, СТ меня опередил.
  • +0.60 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 июн 2016 14:43:59

Посмотрите хроники "Лятого свинца". Б-гоизбраные пролюбили кучу танков, без фугасов. Переворот, падение с обрыва.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 июн 2016 14:46:50

Дык, это другая ситуация, я же и написал, что в расчетных авариях пристегнутый член экипажа будет лучше, чем не пристегнутый. А если, как писалось, "над селом херня летала серебристого металла..", то звыняйтэ дядько.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 июн 2016 22:52:08

Это не "Литой свинец", это отличилась женщина-мехвод, причем в мирной обстановке, ЕМНИП, и очень давно.
  • +0.65 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 июн 2016 23:28:01
Сообщение удалено

27 июн 2016 03:30:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
27 июн 2016 06:46:35

Ей Богу, неловко как-то отвечать на ваш вопрос, не будучи маститым форумчанином.
В вашем вопросе моделируется ситуация почти нереальная, о чём по порядку:
 1.Скорость 50-60 км/ч для бронетехники - это исключительно для дорог с твёрдым покрытием - мне трудно представить себе фугас, зарытый в асфальт или бетон.
 2. Одиночная "Армата" , пылящая где-то по горной дороге по своим деламУлыбающийся  - куда??? В соседний кишлак за водкой? Колонна из 2-3 машин подымает столько пыли, что 40 км/ч нереально держать - вторая и третья машины видят лишь верхушку антенны ведущего.
3.. Фугасы - признак партизанских действий, как мне видится,; ДРГ есть чем заниматься и так - им не до охоты за танками-одиночками. Я весьма слабо представляю себе "Армату" участвующую в противопартизанских или антитеррористических мероприятиях.
 Из личного опыта: на скорости примерно 40-45 км/ч на БМП-2 - фугас сработал под 5 катком - а это гоооораздо легче, чем под 1-2. Так что скорость - это жизнь - 31 год прошёл с тех порУлыбающийся
  • +0.79 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 июн 2016 09:40:05



Как два пальца об асфальт Веселый. Хотите - в личке расскажу.

Цитата: Цитата2. Одиночная "Армата" , пылящая где-то по горной дороге по своим деламУлыбающийся  - куда??? В соседний кишлак за водкой? Колонна из 2-3 машин подымает столько пыли, что 40 км/ч нереально держать - вторая и третья машины видят лишь верхушку антенны ведущего.



Согласен, редкая ситуация, но не невозможная.

Цитата: Цитата3.. Фугасы - признак партизанских действий, как мне видится,; ДРГ есть чем заниматься и так - им не до охоты за танками-одиночками. Я весьма слабо представляю себе "Армату" участвующую в противопартизанских или антитеррористических мероприятиях.



Жить захочешь, не так раскорячишься. Т-14 всё-таки танк, и как любой другой танк может участвовать в любых боевых действиях.

 
Цитата: ЦитатаИз личного опыта: на скорости примерно 40-45 км/ч на БМП-2 - фугас сработал под 5 катком - а это гоооораздо легче, чем под 1-2. Так что скорость - это жизнь - 31 год прошёл с тех порУлыбающийся

Зависит не от скорости, а от устройства взрывателя. Ещё никому не удалось обогнать детонационную волну.
ЗЫ: С позицией камрада Труффальдино не согласен.Улыбающийся
  • +0.45 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 июн 2016 20:58:04

И тем не менее, скорость движения колонн перспективной бронетанковой техники и вооружения (в т.ч. и на базе ТГУП "Армата" - Т-14, Т-15 и пр.) значительно возрастет в сравнении с принятыми ныне ~25км/ч.
  • +0.45 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
27 июн 2016 22:56:14

 Могу лишь предположить, что, проблемы видимости при передвижении колонны по сухим грунтовым дорогам собираются решить (или решили уже) с помощью электроники.
 Что касается твердых дорог : я весьма немало откатал по дороге Кабул - Хайратон (в основном от Хайратона до поворота на Панджшер или чуть дальше, до поворота на Баграм).
 Замыкающими колонны всегда ставили самых опытных мехводов - при движении ведущего 40 км/ч - замыкающие очень часто топили "газ в пол" 65-70 км/ч , что для БМП было пределом, это при том, что асфальт для гусениц - гололёд, а бетонка и вовсе кромешный адУлыбающийся
 Изложенное выше, несомненно, глубоко вам известно и написано для понимания вопроса интересующимися камрадами, которым не случилось порулить на бронетехнике и не случилось при неаккуратном переезде препятствий приложить командира фейсом лица об ТКНУлыбающийся . Грешен, было пару разУлыбающийся
  • +1.32 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 июн 2016 09:47:25

Ага, именно. Кроме того, колонны далеко не всегда ездят только по пылюке грунтовых дорог летомУлыбающийся
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
28 июн 2016 04:44:41
Сообщение удалено
Cheen
28 июн 2016 04:46:42
Отредактировано: Cheen - 28 июн 2016 04:46:42

  • +0.00
 
  inspire 178 ( Слушатель )
27 июн 2016 13:38:13
Сообщение удалено
inspire 178
27 июн 2016 17:45:37
Отредактировано: inspire 178 - 27 июн 2016 17:45:37

  • +0.26