Die Welt: Россия и Китай потеснят Запад на рынке гражданской авиации28 июня 2016, 06:34 Россия и Китай создают широкофюзеляжный реактивный самолёт C929, который составит конкуренцию аналогичным моделям Boeing и Airbus, пишет Die Welt.
К тому же он будет снабжён новыми российскими двигателями беспрецедентной мощности, отмечает автор статьи Герхард Хегман.
Военные самолёты российского и китайского производства способны конкурировать на уровне «высшей лиги», пишет Die Welt. Полное изложение материала приводит ИноТВ. Однако в сфере гражданской авиации существуют «значительные пробелы», считает автор статьи Герхард Хегман. В первую очередь это касается двигателей. К примеру, на новом российском Иркуте МС-21 и китайском Comac C919 установлены современные турбины западного производства, отмечает немецкий журналист.
Впрочем,
для России и Китая эти проекты - только начало, продолжает издание.
Инженеры из этих стран тайно работают над созданием двухмоторного широкофюзеляжного реактивного самолёта C929. Он станет конкурентом Boeing 787 Dreamliner и моделей Airbus A330 или A350. Его пассажировместимость составит от 250-280 человек. Дальность полёта – 12 тыс. километров.C929 – это общий проект крупной авиастроительной компании COMAC и российской Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. По информации издания, финансовый объём сотрудничества составил $13 млрд. К тому же Россия создаст для нового самолёта свой собственный двигатель, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам,
работа над созданием силовой установки с тягой 35 т уже началась.До этого в бывшем Советском союзе и сегодняшней России турбины такой мощности не создавались, добавил он.
Однако в отличие от военной в гражданской авиации основной акцент делается не на мощности, а стоимости, надёжности, экологичности и удобстве технического обслуживания, отмечает Хегман.
RT