Цитата: Сердобольный от 06.07.2016 16:11:05... какие, к черту, допуски от металла, перенесенные на композиты. Там металла отродясь не было, как и на всех ТПК, спроектированных в МИТе и успешно эксплуатируемых с начала 70-х (начиная с 42-й ракеты). Баааальшой токарный станок и бугеля с пружинными толкателями решают вопрос щелевого зазора между изделием и контейнером кардинально (или Вы не в курсах, что ТПК после намотки протачивается и снаружи и изнутри?). И не только протачивается. Да и вообще - как зазор влияет на невыход раздвижной высотной насадки сопла, например? Рокето помялсо?....
Ты меня не путай...
Ты меня не путай!
Счас в рожу вцеплюсь!!! (Кот Базилио)
Применённый вами жуликоватый приём на научном языке называется подмена тезиса.
В обсуждаемой статье не высказывается никаких сомнений в способности МИТа "сделать" БРК, в принципе.
Речь идёт о том, насколько при разработке БРК с БРПЛ "Булава" были учтены существующие особенности конструкции и эксплуатации БРПЛ, когда помимо обеспечения заданных ТТХ ракеты её нужно упихнуть в ограниченный габарит, да ещё защитить от воздействия специфических условий морского базирования.
В качестве наиболее близкой аналогии можно рассмотреть вертолёты Ка-25 и Ми-8 - ровесники и одноклассники в смысле базовых ЛТХ, но по конструктивному подходу, который определили условия базирования, "две большие разницы", как говорят в Одессе.
Применение специальных металлов и сплавов в конструкции БРПЛ и их контейнеров до сих пор гарантированно позволяло обеспечить необходимые толщины корпуса последних без ущерба для прочности и жёсткости конструкции при её размещении в условиях ограниченного объёма, а специальное покрытие позволяло защитить их от воздействия агрессивных факторов морской среды, особенно в условиях наработанного годами опыта использования.
В случае с "Булавой", напротив, многое было новым: как сам опыт разработки БРПЛ МИТом, который никогда эти не занимался, так и приспособление привычных ему конструкционных материалов к новой для них рабочей среде. В такой ситуации ошибки неизбежны. В авиации подобный путь в конце 50-х - в 60-е годы прошлого века прошло КБ Камова, в 70-х - КБ Миля и пути эти не были усыпаны розами. Теперь такой же путь проходит МИТ, падая, набивая шишки, поднимаясь и снова падая, и снова поднимаясь. Дай только, Бог, чтобы это было на пользу дела.
По выделенному:
Вы действительно в этом уверены? (странно глядит на собеседника).