Чапман отреагировала на сообщения о смерти в США перебежчика Потеева
Бывшая сотрудница российской разведки и телеведущая Анна Чапман отказалась комментировать сообщения о смерти в США перебежчика, бывшего полковника российской внешней разведки Александра Потеева.«Я такие вещи не комментирую», – заявила газете ВЗГЛЯД Анна Чапман в ответ на просьбу оценить сообщения о смерти в США осужденного в России на 25 лет тюрьмы за госизмену перебежчика Александра Потеева.
Между тем ветеран внешней разведки КГБ Георгий Санников в беседе с газетой ВЗГЛЯД не исключил, что Потеев «мог уйти в глубокое подполье… Человек хочет раствориться, получить совершенно другое имя, имитировать смерть».
При этом, никакой мести со стороны наших спецслужб здесь нет, уверен собеседник: «В далекие времена, еще при Советском союзе все это было категорически воспрепятствовано», – отметил собеседник. Он убежден, что в 21 веке ликвидация спецслужбами – нечто из области фантастики.
«Никто его ликвидировать не будет. Зачем его ликвидировать, он – предатель, пусть сам мучается и умирает от такого состояния, в котором они (предатели – прим. ВЗГЛЯД) находятся много лет. Это их дело, и эта смерть морально мучительная», – отметил Санников.
Слухи о смерти Потеева – «вряд ли дезинформация, таких случаев еще не было», – заявил газете ВЗГЛЯД полковник внешней разведки Михаил Любимов. Что касается слухов, которые сейчас пошли, о том, что его убили, «рука Москвы», когда-то что-то говорил Путин, они остаются только слухами. «Мы всех своих предателей сохранили и никого не устранили: живут и поживают. Процветают Виктор Суворов, пишет книги, процветает (Олег) Гордиевский. Все кричат, что их вот-вот собираются кокнуть, хотя даже у меня есть адрес Гордиевского», – отметил собеседник.
«Хотелось бы, чтобы хоть один печатный орган привел пример ликвидации спецслужбами не при Сталине, а в послесталинский период. Я не знаю ни одного случая. Все они прекрасно жили, кто-то прятался, кто-то нет», – отметил Любимов. По его словам, «кому нужен сейчас Потеев? Налаживаются отношения с США, идет серьезная политическая игра в Европе… и тут кто-то будет ликвидировать Потеева?».
Антипутинская пресса, скорее всего, поднимет шум, предполагает эксперт. Однако, в международной политики это событие, скорее, останется без внимания. «Умер и умер, не такой уж он и молодой, при этом он столько пережил, наверное, много денег награбил…», – отметил Любимов.
В четверг СМИ со ссылкой на источники сообщили, что
умер бывший полковник российской внешней разведки Александр Потеев, бежавший в США и заочно осужденный на 25 лет за госизмену.
Служба внешней разведки России
не стала комментировать сообщения СМИ о смерти Потеева.
Напомним, разоблачение группы российских разведчиков в США произошло летом 2010 года. Министерство юстиции США
заявило о задержании 10 человек, подозреваемых в шпионаже в пользу России, и объявлении в розыск еще одного.
По договору «шпионообмена» все задержанные в США десять агентов предстали перед судом и полностью признали свою вину. Кроме того, согласно сделке с правосудием, обвиняемые
назвали свои истинные имена: Владимир и Лидия Гурьевы, Михаил Куцик и Наталия Переверзева, Андрей Безруков и Елена Вавилова, Михаил Васенков и Вики Пелаез, Анна Чапман и Михаил Семенко. Суд приговорил десятерых российских граждан к тюремному заключению на срок, который они уже успели отбыть с момента ареста, и немедленной депортации.
Американская прокуратура предъявила всем десятерым (11-й фигурант до сих пор находится на свободе) обвинения в преступном сговоре с целью работы в качестве «тайных агентов правительства Российской Федерации без предварительного уведомления министра юстиции», фактически –
незаконный лоббизм, а также отмывание денег.
Позднее стало известно имя человека, с помощью которого американским спецслужбам удалось разоблачить разведчиков. Им оказался бывший офицер Службы внешней разведки (СВР) Александр Потеев, сбежавший в США.
В июне 2011 года
Потееву был вынесен обвинительный приговор. Он был признан виновным по двум статьям – государственная измена и дезертирство – и заочно приговорен Московским окружным военным судом к 25 годам заключения.
Ссылка