Цитата: Longspig от 09.07.2016 21:45:48Немного странно. Друг авиатор, рассказывал, как перед развалом союза в их части в Крыму ТУ-22М сделал бочку (инициатива была летчика). Самолет с огромным трудом удалось выправить, точную потерю высоты уже не помню, вроде "провалился" на 3 км, но перегрузки были таковы что геометрия корпуса "ушла" и самолет пошел под списание. Но то боевой самолет. В общем, он к тому говорил, что фигуры высшего пилотажа не для больших самолетов (разговор зашел про шансы пассажирского самолета выйти из штопора. Выйти вроде можно лишь с переворотом, что для пассажирского исключено)
Ну, это еще надо и уметь ..., кошку еть, чтобы не церапалась!
Квочур с командой прилетали к нам в ГДР в 1990 году, показал пилотаж, летал на спарке с нашим инспектором боевой подготовки 16 ВА. А тот показал мне, как делать петлю со взлета.
К нам в дивизию прислали по замене инспектора-летчика, который уговорил меня провести его на МиГ-29уб на петлю со взлета, я к тому времени уже имел опыт в этом деле. Теоретически все ему рассказал, взлет на полном форсаже, без закрылок, после отрыва кран шасси на уборку, продолжаем плавно переводить самолет в набор высоты, в верху скорость 200 км/ч, угол атаки уменьшаем с подходом к верхней точке, высота 1000 - 1100 м. форсаж выключаем на скорости 600 км/ч на нисходящей части, далее перегрузка 6-7 как учили. Вывод на высоте 200 м.
Ну и что, он мне потянул ручку после отрыва, как будь то мы выполняем классическую петлю, а мужик здоровый, я только успел среагировать и упереться коленкой в РУС, заорав благим матом, так не тянуть!!! Вот такой случай, а так бы могли ее закончили, едва начав при соударении с ВПП ...