Цитата: Comandante Che от 11.07.2016 20:08:30С РЛЭ не по споришь. Только надо понимать как это работает. В случае если рулевой винт на месте и вращается. Метод разворота тут, мягко говоря, не причем.
Ну отчего же?
Когда Вы на самолёте создаёте крен, он ведь начинает вираж.
На вертолёте на больших поступательных скоростях то же самое.
А "плоские" развороты (за счёт разности "отдачи" НВ и тяги РВ) вертолётам на больших скоростях недоступны как раз из-за того, что флюггерный эффект (усилие от набегающего потока на выставленные в сторону хвостовую балку и оперение) загоняют их назад - в аэродинамическую тень фюзеляжа.
И если у Вас РВ нет, чем тогда рулить?
Вот "вторым методом" и рулить - креном.
То что крен в этих условиях означает скольжение - тоже очевидно, так как скоординированный вираж обеспечить нечем - педали вне игры.
Понятно, что скорость нужна приличная и посадка только по самолётному. Количественно оценить потребные скорость и крен, я, разумеется, не возьмусь.
Понятно, что РЛЭ описывает ситуации утраты именно управления РВ, а не самого РВ. Но более подходящих рекомендаций всё равно нет.
Впрочем, я, если честно, не знаю случаев удачного полёта и посадки вертолётов классической схемы с полностью утраченным РВ.
Что, конечно, не означает, что их нет.
P.S.: А вообще, конечно, замкнутый круг получается - увеличиваем крен->уменьшается вертикальная составляющая тяги НВ->растёт вертикальная скорость->добавляем шаг для её компенсации->растёт момент от НВ->надо прибавлять крен.