Сердобольный ( Специалист ) | |
13 июл 2016 15:18:27 |
Цитата: ЦитатаМОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Комбинированный двигатель, с помощью которого самолеты смогут выполнять полеты и в атмосфере, и в ближнем космосе, создан в России и будет представлен на форуме "Армия-2016". Об этом сообщил журналистам командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
"В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве", - сказал Каракаев.
Командующий РВСН рассказал, что на международном оборонном форуме "Армия-2016", который пройдет в начале сентября в подмосковной Кубинке под эгидой Минобороны РФ, военные представят действующую модель этого двигателя. По его словам, модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана".
Ант ( Практикант ) | |
13 июл 2016 15:23:35 |
Direwolf Gunner ( Слушатель ) | |
13 июл 2016 17:00:41 |
Цитата: Ант от 13.07.2016 13:23:35
Ант ( Практикант ) | |
13 июл 2016 17:20:48 |
GT-R ( Слушатель ) | |
15 июл 2016 04:50:29 |
MaxT ( Слушатель ) | |
15 июл 2016 05:17:20 |
Цитата: GT-R от 15.07.2016 02:50:29
Сердобольный ( Специалист ) | |
13 июл 2016 17:19:16 |
Цитата: Ант от 13.07.2016 13:23:35
Ант ( Практикант ) | |
13 июл 2016 17:24:14 |
Сердобольный ( Специалист ) | |
13 июл 2016 17:30:09 |
Цитата: Ант от 13.07.2016 15:24:14
G.K. ( Слушатель ) | |
13 июл 2016 22:28:48 |
Ант ( Практикант ) | |
13 июл 2016 18:13:19 |
Цитата: ЦитатаПредполагается, что у самолёта будет ракетный режим, который позволит ему достигать гиперзвуковых скоростей.
Самолёт, способный за два часа достичь любой точки планеты, выходить в космос и наносить оттуда ядерные удары, разрабатывается в России. Об этом заявил преподаватель филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подполковник Алексей Солодовников.
- Задумка такая: с обычных аэродромов он будет взлетать, патрулировать воздушное пространство, по команде — выход в космос, выполняет задачу по нанесению ударов, в том числе ядерным оружием, и возвращается обратно на свой аэродром. Это стратегический самолёт, — сказал Солодовников РИА Новости.
Двигатель, который Солодовников разработал для воздушно-космического самолёта, планируется представить на международном военно-техническом форуме «Армия-2016».
Удаленный пользователь | |
13 июл 2016 18:16:42 |
Сердобольный ( Специалист ) | |
13 июл 2016 18:33:50 |
Цитата: Ант от 13.07.2016 16:13:19
Цитата: Цитата— Мы привлекаем ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт. — Прим. ред.), потому что они должны будут помогать с планёром. Сейчас будем определяться с характеристиками самолёта. Я так думаю, что стартовая масса будет тонн 20-25, чтобы он был ударным. Планируется, что будет гиперзвук на ракетном режиме, — сказал подполковник (А.Солодовников)
Ант ( Практикант ) | |
13 июл 2016 18:39:01 |
Цитата: ЦитатаСам преподаватель является разработчиком двигателя для перспективного самолета. «Когда определимся со схемой, будем делать сам двигатель. На второй год, то есть в 2018 году, начнем делать уже железо. Может быть, я тороплюсь, и возникнут какие-то вопросы, но к 2020 году «железка» должна быть рабочей», — сказал Солодовников. По его словам, двигатель будет «двухконтурный».
«Он [двигатель] сможет работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета без воздуха, и все это на одной установке», — объяснил преподаватель. Он подчеркнул, что на данный момент подобных двигателей в России нет.
G.K. ( Слушатель ) | |
13 июл 2016 22:42:16 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 июл 2016 01:26:48 |
Цитата: ЦитатаРазработчик двигателя SABRE британская компания Reaction Engines объявила об успешном завершении наземных испытаний устройства предварительного охлаждения поступающего в SABRE воздуха — самого «тонкого места» конструкции, критически важного компонента всей системы. Напомним: именно SABRE, гиперзвуковой комбинированный воздушно-реактивный/ракетный двигатель с предварительным охлаждением, должен приводить в движение сверхамбициозный космолёт Skylon, о котором мы неоднократно писали.
Сложность реализации схемы предварительного двухконтурного охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель, заключается в том, что двухступенчатая система «газообразный гелий — жидкий азот» должна будет понизить температуру забираемого атмосферного воздуха с 1 000 ˚C до -140 ˚C за 0,01 с. Без такого охлаждения турбокомпрессор не сможет обеспечить двигателю ту самую необычайно высокую степень сжатия, которая только и может позволить ГВРД Skylon получить мощность, необходимую для полётов со скоростями до М 5,5.
Естественно, удачные испытания этого критически важного элемента привлекли широкое внимание. Министр по делам университетов и науки Великобритании Дэвид Уиллетс вчера, во время визита на авиашоу в Фарнборо, даже посвятил этому небольшую речь: «Двигатель, разрабатываемый Reaction Engines, потенциально может изменить условия игры в космической отрасли. Успешные испытания [двухконтурной системы предварительного охлаждения] подтверждают высокую оценку концепции двигателя, сделанную Космическим агентством Великобритании в 2010 году… Если однажды мы сможем использовать эту технологию для наших собственных коммерческих космических полётов, это станет достижением, фантастическим по масштабу».
И министр не преувеличивает: разработчики Skylon говорят, что вывод килограмма груза на орбиту будет стоить около $1 000. Если всё получится, то речь пойдёт о «фантастическом достижении» не только и не столько британской аэрокосмической отрасли, сколько всего человечества.
Г-н Уиллетс также здраво отметил: вероятность того, что Европейское космическое агентство возьмётся за финансирование Skylon, мала, так что Британии придётся быть готовой в значительной степени на свои средства строить космолёт.
Однако двигатель SABRE и сам по себе, вне проекта Skylon, представляет значительный интерес: если довести удастся хотя бы его, то, будем надеяться, разработку подхватят британские двигателестроители, тем более что гиперзвуковой SABRE изначально планировался как двигатель не только космического, но и атмосферного применения.
Цитата: ЦитатаОжидается, что два двигателя SABRE будут протестированы в 2019 году.