Большой передел мира
266,563,353 521,835
 

  DeC ( Профессионал )
13 июл 2016 16:12:54

Китай настаивает на разрешении соответствующих споров между КНР и. Филиппинами в южно-китайском море путем переговоров. Часть 3.

новая дискуссия Статья  298

IV. ФИЛИППИНЫ НЕ РАЗ ПРИНИМАЛИ МЕРЫ, КОТОРЫЕ ПРИВОДИЛИ К ОСЛОЖНЕНИЮ СПОРОВ

92. Начиная с 80-х гг. XX века Филиппины не раз принимали меры, которые приводили к осложнению споров.

1. Филиппины намерены расширить вторжение на некоторые острова китайского архипелага Наньша

93. Начиная с 80-х гг. XX века Филиппины стали строить военные сооружения на незаконно оккупированных ими соответствующих островах китайского архипелага Наньша. В 90-е гг. Филиппины продолжали строить аэродромы, военно-морские и военно-воздушные базы на незаконно оккупированных ими соответствующих островах китайского архипелага Наньша. Рассматривая как основную базу остров Чжунъе китайского архипелага Наньша, который они незаконно оккупировали, Филиппины постоянно строят и ремонтируют на этих островах военные казармы и аэродромы, предназначенные для взлета и посадки крупных транспортных самолетов и самолетов-истребителей, а также причалы, вмещающие еще большее количество кораблей. Помимо этого, Филиппины осуществляют заранее спланированные провокации, постоянно направляя свои корабли и самолеты, вторгающиеся в морскую акваторию и воздушное пространство у рифов Уфан, Сяньэ, Синьи, Баньюэ и Жэньай китайского архипелага Наньша, самовольно уничтожают геодезические знаки, установленные Китаем.

94. Более того, 9 мая 1999 г. Филиппины направили танко-десантный корабль №57 с целью вторжения на китайский риф Жэньай. Этот корабль, под предлогом «посадки на мель по техническим причинам», незаконно «сел на мель» у рифа Жэньай. Китай тут же сделал серьезное представление, потребовав от Филиппин немедленно отбуксировать данный корабль. Но Филиппины отказались этого сделать, заявив, что на корабле «нет необходимых запчастей».

95. В связи с этим, Китай, продолжив переговоры с Филиппинами, неоднократно требовал от них отбуксировать данный корабль. Например, в ноябре 1999 г. Чрезвычайный и Полномочный посол КНР на Филиппинах встретился с министром иностранных дел Филиппин Доминго Сиасоном и главой канцелярии президента Филиппин Леонорой де Иисус. Они еще раз обменялись мнениями по поводу незаконности «посадки на мель» данного корабля у рифа Жэньай. Хотя филиппинская сторона неоднократно обещала отбуксировать этот корабль, но на самом деле не предпринимала для этого никаких попыток.

96. В сентябре 2003 г. узнав, что Филиппины собираются возводить стационарные сооружения вокруг корабля, который незаконно «сел на мель» у рифа Жэньай, Китай тут же сделал серьезное представление. Исполняющий обязанности министра иностранных дел Филиппин Франклин Эбдалин заявил, что Филиппины не намеревались возводить сооружения на рифе Жэньай, ведь Филиппины являются одной из сторон, подписавших «Декларацию», не будут и не хотят стать первым ее нарушителем.

97. Но, Филиппины не только не выполнили свои обещания отбуксировать данный корабль, наоборот, они, обострив обстановку, совершили еще целый ряд провокационных действий. В феврале 2013 г. Филиппины закрепили вокруг данного корабля причальный канат, экипаж корабля вел интенсивную подготовку к созданию там стационарных сооружений. В результате настойчивых требований Китая, министр национальной обороны Филиппин Вольтер Гасмин заявил, что Филиппины просто осуществляли снабжение и ремонт данного корабля, пообещав, что Филиппины не будут возводить сооружений на рифе Жэньай.

98. 14 марта 2014 г. Министерство иностранных дел Филиппин сделало заявление, в котором открыто объявило, что посланный в том же году Филиппинами танко-десантный корабль №57 должен был «сесть на мель» у рифа Жэньай именно для того, чтобы «превратить его в постоянное сооружение филиппинского правительства на рифе Жэньай». Филиппины пытались воспользоваться этим предлогом, чтобы в дальнейшем отказаться от выполнения своих обещаний отбуксировать данный корабль, преследуя при этом цель оккупации рифа Жэньай. Это стало потрясением для Китая и он вновь заявил, что ни в коем случае не допустит оккупацию Филиппинами рифа Жэньай в какой бы то ни было форме.

99. В июле 2015 г. Филиппины сделали открытое заявление, что филиппинская сторона осуществляет ремонт и упрочение внутренней части военного корабля, который «сел на мель» у рифа Жэньай.

100. Филиппины «посадили на мель» военный корабль у рифа Жэньай, при этом обещали отбуксировать его, но так и не выполнили своих обещаний. Наоборот, они, предприняв меры для упрочения последнего, реальными действиями доказали, что Филиппины на самом деле являются первой страной, которая открыто нарушила «Декларацию».

101. На протяжении длительного времени Филиппины незаконно вторгались на соответствующие острова китайского архипелага Наньша, строили на них различные военные сооружения, пытаясь представить это как свершившийся факт, и таким образом долгосрочно оккупировать эти острова. Все действия и поступки Филиппин серьезно посягали на суверенитет Китая над архипелагом Наньша, серьезно нарушали «Устав» ООН и основные нормы международного права.

2. Филиппины постоянно расширяют противоправную деятельность на море

102. Начиная с 70-х гг. XX века Филиппины, исходя из собственной односторонней точки зрения, поочередно вторгались на небольшие наносные острова Лиюе и Чжунсяо китайского архипелага Наньша в целях незаконного нефтегазового бурения, в частности ими был объявлен международный тендер на освоение соответствующих зон.

103. Начиная с XXI века, Филиппины расширили сферы тендера, захватывая все большие морские акватории китайского архипелага Наньша. В 2003 г. Филиппины объявили международный тендер на значительных соответствующих акваториях китайского архипелага Наньша. В мае 2014 г. Филиппины реализовали пятый этап тендера на нефтегазовое бурение, при этом они вторглись в 4 зоны, находящиеся в соответствующих акваториях китайского архипелага Наньша.

104. Филиппины также постоянно вторгались в соответствующие морские акватории китайского архипелага Наньша, нарушая нормальную производственную деятельность китайских рыбаков и рыболовных судов. По неполным статистическим данным, с 1989 по 2015 г. в вышеупомянутых морских акваториях произошло в общей сложности 97 случаев незаконных нарушений Филиппинами личной и имущественной безопасности китайских рыбаков, в том числе 8 случаев обстрелов, 34 случая грабежа, 40 случаев ареста и задержания, 15 случаев преследования; подобные действия коснулись в общей сложности около 200 китайских рыболовных судов и тысячи рыбаков. Филиппины также безжалостно и грубо обращались с китайскими рыбаками, проявляли к ним негуманное отношение.

105. Филиппинский вооруженный персонал постоянно пренебрегает безопасностью жизни китайских рыбаков и злоупотребляет военной силой. Так, например, 27 апреля 2006 г. вооруженные рыболовные суда Филиппин вторглись в акваторию южных отмелей китайского архипелага Наньша, где внезапно напали на китайское рыболовное судно «Цюнцюнхай 03012». Филиппинская вооруженная лодка и 4 вооруженных лица, приблизившись к китайскому рыболовному судну, напрямую открыли огонь по капитанскому мостику, вследствие чего 4 китайских рыбака погибли на месте, 2 были тяжело ранены, 1 получил легкое ранение. Вслед за этим 13 вооруженных филиппинцев высадились на борт китайского рыболовного судна и занялись грабежом, было похищено оборудование спутниковой системы навигации, оборудование связи, производственные инструменты, улов и т. д.

106. Филиппины постоянно совершают различные правонарушения на море, пытаясь расширить сферу своих незаконных претензий в Южно-Китайском море, что серьезно нарушает суверенитет и соответствующие права и интересы Китая в данном регионе. Правонарушения Филиппин самым серьезным образом идут вразрез с их обещаниями, зафиксированными в «Декларации», сохранять самоконтроль и не предпринимать никаких действий, которые могли бы привести к осложнению и разрастанию конфликтов. Филиппины своими действиями, связанными с обстрелами и ограблением китайских рыболовных судов и рыбаков, незаконным арестом и задержанием китайских рыбаков, негуманным отношением к ним, серьезно нарушают личную и имущественную безопасность, а также оскорбляют личное достоинство китайских рыбаков, открыто попирают основные права человека.

3. Филиппины пытались посягнуть на китайский остров Хуанъянь

107. Филиппины также заявили территориальную претензию на китайский остров Хуанъянь и пытались осуществить его незаконный захват.

108. Остров Хуанъянь является неотъемлемой территорией Китая, Китай постоянно, мирно и эффективно осуществляет суверенные права и юрисдикцию над островом Хуанъянь.

109. До 1997 г. Филиппины ни разу не опротестовали суверенитет Китая над островом Хуанъянь и не предъявили территориальных претензий на остров Хуанъянь. 5 февраля 1990 г. посол Филиппин в Германии Бьенвенидо Тан отправил письмо немецкому радиолюбителю Дитеру Лефлеру (Dieter LÖffler), в котором он отметил, что «согласно данным Национального информационно-ресурсного бюро картографирования Филиппин, риф Скарборо или остров Ханъянь не находится в пределах территориального суверенитета Филипин».

110. В «Удостоверении территориальной границы Республики Филиппины», опубликованном Национальным информационно-ресурсным бюро картографирования Филиппин 28 октября 1994 г., было отмечено, что «территориальная граница и суверенитет Республики Филиппины определены 3-й статьей “Парижского договора” от 10 декабря 1898 г., уточнено, что “территориальная граница на официальной карте №25, которую опубликовало Министерство окружающей среды и природных ресурсов Филиппин через Национальное информационно-ресурсное бюро картографирования, совершенно правильна и отражает реальное положение”. Как сказано выше, «Парижский договор» и другие два договора определили территориальную границу Филиппин, китайский остров Хуанъянь явно находится за пределами их границы. Официальная карта №25 также доказала этот факт. В письме Американскому обществу радио от 18 ноября 1994 г., Филиппинский союз радиолюбителей написал: «Очень важным фактом является заявление правительственного ведомства Филиппин о том, что в соответствии с 3-й статьей “Парижского договора” от 10 декабря 1898 г. риф Скарборо действительно находится за пределами территориальной границы Филиппин».

111. В апреле 1997 г. Филиппины полностью изменили свою прежнюю позицию, по которой в их территориальную сферу не входил остров Хуанъянь. Они занимались слежкой, наблюдением и всячески мешали экспедиционному мероприятию Международной объединенной экспедиции радиолюбительской связи на острове Хуанъянь, организованному Китайским союзом радиолюбителей. Невзирая на исторические факты, они заявили, что остров Хуанъянь находится в пределах 200-мильной исключительной экономической зоны Филиппин, поэтому является территорией Филиппин. По поводу этого Китай многократно делал Филиппинам представления, четко отмечая, что остров Хуанъянь является неотъемлемой территорией Китая, претензии Филиппин безосновательны, неправомерны и не имеют юридической силы.

112. 17 февраля 2009 г. Парламент Филиппин принял национальный законопроект № 9522, в котором остров Хуанъянь и некоторые рифы китайского архипелага Наньша были незаконно обозначены как собственная территория Филиппин. По поводу этого, Китай тут же сделал Филиппинам представление и опубликовал заявление, в котором вновь подтвердил суверенитет Китая над островом Хуанъянь, архипелагом Наньша и прилегающими к ним акваториями, любая территориальная претензия других стран на остров Хуанъянь и другие острова китайского архипелага Наньша является неправомерной и не имеет юридической силы.

113. 10 апреля 2012 г. Филиппины направили военный корабль

«Gregorio del Pilar», который вторгся в прилегающую к острову Хуанъянь акваторию, незаконно арестовали и задержали китайских рыбаков и рыболовные суда, которые занимались рыболовством в этом районе моря, при этом проявили к ним крайне негуманное отношение, тем самым спровоцировав «инцидент на острове Хуанъянь». Китай тут же неоднократно в Пекине и Маниле сделал Филиппинам серьезное представление, заявив резкий протест в связи с нарушением территориального суверенитета КНР и нанесением ущерба китайским рыбакам, потребовав от Филиппин немедленно вывести все корабли и персонал из данного района. В то же время, китайское правительство немедленно отправило корабли морского надзора и корабли рыболовной администрации к острову Хуанъянь в целях защиты государственного суверенитета и оказания помощи китайским рыбакам. В июне 2012 г. после того, как Китай многократно сделал серьезные представления, Филиппины эвакуировали соответствующие корабли и персонал с острова Хуанъянь.

114. Незаконные территориальные претензии Филиппин на китайский остров Хуанъянь не имеют под собой никаких международно-правовых оснований. Такая позиция, когда Филиппины считают, что остров Хуанъянь находится в пределах 200-мильной исключительной экономической зоны, а значит это территория Филиппин, со всей очевидностью является умышленным и абсурдным искажением международного права. Филиппины, направляя военные корабли в акваторию возле острова Хуанъянь, серьезно нарушили территориальный суверенитет Китая, Устав ООН и основные нормы международного права. Направляя корабли и подстрекая, и провоцируя филиппинский персонал во все более широких масштабах вторгаться в акваторию острова Хуанъянь, Филиппины серьезно нарушают суверенитет и суверенные права Китая в этом районе. Филиппины незаконно арестуют и задерживают китайских рыбаков и рыболовные суда, которые занимаются нормальным рыбным промыслом в этих акваториях, и относятся к ним крайне негуманно, серьезно унижая личное достоинство китайских рыбаков и попирая права человека.

4. Филиппины в одностороннем порядке подали иск в международный арбитраж – это совершенно неправомерно

115. 22 января 2013 г. тогдашнее правительство Республики Филиппин нарушили достигнутую с Китаем и многократно подтвержденную договоренность о решении споров вокруг Южно-Китайского моря путем переговоров, а также свои торжественные обещания, закрепленные в «Декларации», хорошо зная, что территориальные споры не подлежат урегулированию в рамках «Конвенции». Еще в 2006 г. Китай опубликовал заявление об исключении из данного документа споров о делимитации морских границ. Но, несмотря на это, Филиппины все равно умышленно пытаются представить соответствующие споры исключительно как вопросы толкования и применения «Конвенции», злоупотребляя механизмом урегулирования споров на основании «Конвенции», в одностороннем порядке подали иск в международный арбитраж по вопросам Южно-Китайского моря. Филиппины проделали это вовсе не в целях решения споров с Китаем, а пытаясь таким образом отрицать территориальный суверенитет и права и интересы Китая в Южно-Китайском море. Подобные действия Филиппин неправомерны.

116. Во-первых, Филиппины, подав в одностороннем порядке иск в международный арбитраж, нарушили достигнутую Китаем и Филиппинами договоренность о решении споров путем двусторонних переговоров. В соответствующих документах о китайско-филиппинских двусторонних отношениях не только были достигнуты договоренности о решении соответствующих споров вокруг Южно-Китайского моря путем переговоров, но эта позиция сторон была многократно подтверждена. Китай и Филиппины дали официальное и торжественное обещание в «Декларации» о решении споров вокруг Южно-Китайского моря путем переговоров, и неоднократно подтверждали это в двусторонних документах. Все эти вышеупомянутые двусторонние документы между Китаем и Филиппинами и соответствующие положения «Декларации» дополняют друг друга, представляя собой соглашение между Китаем и Филиппинами. Две страны на этом основании договорились о решении соответствующих споров путем переговоров и исключили способ решения вопроса с участием третьей стороны, включая арбитраж. «Договоренность должна быть соблюдена». Такая базовая норма международного права непременно подлежит исполнению. Филиппины нарушили свое официальное обещание, что можно рассматривать как акт серьезного вероломства, это не дает Филиппинам никаких дополнительных прав, и не создает никаких обязанностей для Китая.

117. Во-вторых, Филиппины в одностороннем порядке подали иск в международный арбитраж, чем нарушили право Китая в качестве государства-участника «Конвенции» на независимый выбор способа разрешения споров. Статья 280 части 15 «Конвенции» гласит, что «ничто в настоящей Конвенции не затрагивает права любых государств-участников в любое время договориться об урегулировании споров, касающихся толкования или применения настоящей Конвенции, любыми мирными средствами по их выбору»; в 281 статье предусматривается, что «если государства-участники, являющиеся сторонами в споре, касающемся толкования или применения настоящей Конвенции, согласились добиваться урегулирования спора мирными средствами по своему выбору, то предусмотренные в настоящей Конвенции процедуры применяются только в том случае, если урегулирование не было достигнуто в результате применения таких средств и соглашение между сторонами не исключает применения любой другой процедуры». В связи с тем, что Китай и Филиппины уже сделали четкий выбор в пользу разрешения споров путем переговоров, принудительное урегулирование споров третьей стороной, предусмотренное в «Конвенции», не может быть применено.

118. В-третьих, Филиппины в одностороннем порядке подали иск в международный арбитраж, злоупотребив механизмом урегулирования споров, предусмотренным «Конвенцией». Сутью иска, который подали Филиппины в международный арбитраж, стал вопрос о территориальном суверенитете некоторых островов китайского архипелага Наньша, соответствующие вопросы также составляют необъемлемую часть делимитации морских пространств между Китаем и Филиппинами. Вопросы относительно сухопутной территории не подлежат урегулированию в рамках «Конвенции». В 2006 г. Китай сделал заявление на основе 298 статьи «Конвенции» об исключении арбитража, в котором процедуры по разрешению споров относительно делимитации морских пространств, исторических морских заливов или прав собственности, а также военных и законоисполнительных действий были вынесены за рамки «Конвенции». Подобное заявление, сделанное около 30 стран включая Китай, стало составной частью механизма разрешения споров «Конвенции». Филиппины, под предлогом подачи иска, злонамеренно игнорировали соответствующее заявление Китая и ограничение, согласно которому споры, касающиеся сухопутной территории, не подлежат урегулированию на основании «Конвенции». Они в одностороннем порядке подали иск в международный арбитраж, злоупотребив процедурой разрешения споров в рамках «Конвенции».

119. В-четвертых, чтобы решить проблему с помощью арбитража, Филиппины фальсифицировали факты, исказили законы и прибегли к ряду лживых утверждений:

— Прекрасно зная, что их обращение в арбитраж касается территориального суверенитета Китая в Южно-Китайском море, а также то, что территориальные проблемы не подлежат урегулированию в рамках «Конвенции», Филиппины все равно умышленно представили эту проблему как вопрос толкования и применения «Конвенции».

— Отдавая себе отчет в том, что их обращение в арбитраж касается делимитации морских границ, а Китай, согласно 298-й статье «Конвенции», уже сделал заявление об исключении споров, в том числе споров вокруг делимитации морских границ, из числа предусмотренных в «Конвенции» процедур разрешения споров через третью сторону, Филиппины все равно умышленно вычленили факторы, которые должны учитываться в ходе делимитации морских границ, и намеревались рассматривать их отдельно, пытаясь обойти соответствующее заявление Китая.

— Филиппины, невзирая на тот факт, что они ни разу не провели с Китаем переговоров по арбитражным вопросам, умышленно искаженно представили их консультации с Китаем по обычным морским делам и сотрудничеству в качестве переговоров по арбитражным вопросам, и, под этим предлогом заявили, что уже исчерпаны все возможности проведения двусторонних переговоров.

— Филиппины также заявили, что они не претендуют на определение принадлежности любой территории или делимитацию морских пространств, но в процессе арбитража, особенно в ходе судебного заседания, постоянно отрицали территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море;

— Филиппины, невзирая на последовательную позицию и практику Китая по вопросу Южно-Китайского моря, абсолютно безосновательно заявили, что Китай претендует на исключительные морские права и интересы в Южно-Китайском море;

— Филиппины нарочно преувеличивают историческую роль западных колониалистов в Южно-Китайском море, отрицая тот исторический факт, что Китай на протяжении длительного времени занимался освоением, развитием и управлением соответствующей акваторией Южно-Китайского моря, и не признавая за его решениями соответствующей юридической силы;

— Чтобы поддержать свои притязания, Филиппины притягивают за уши и фабрикуют не имеющие отношения к делу и абсолютно неубедительные доказательства.

— Филиппины произвольно трактуют международные законы и правила, в большом количестве цитируя крайне спорные судебные прецеденты и малоавторитетные личные мнения, пытаясь подтвердить свои претензии.

120. Одним словом, Филиппины в одностороннем порядке подали арбитражный иск, что нарушает международное право, включая механизм разрешения споров на основе «Конвенции». Третейский суд по Южно-Китайскому морю, созданный по односторонней просьбе Филиппин, с самого начала не имел права рассмотрения данного дела, а вынесенное им судебное решение недействительно и не имеет обязательной силы. Оно ни в коем случае не повлияет на территориальный суверенитет Китая над островами Южно-Китайского моря, а также на морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море. Китай не принимает и не признает этого судебного решения, он выступает против и не примет любых претензий и действий на основе этого судебного решения.

V. ПОЛИТИКА КИТАЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ

121. Китай является важной силой обеспечения мира и стабильности в Южно-Китайском море. Китай неизменно соблюдает основные цели и принципы «Устава» ООН, твердо защищает и содействует международному управлению на основе законов, уважает и исполняет международное право. Решительно защищая свой территориальный суверенитет и морские права и интересы в Южно-Китайском море, Китай настаивает на решении споров путем переговоров и консультаций, управлении и контроле за разногласиями на основе правил и механизмов, осуществлении всеобщего выигрыша путем взаимовыгодного сотрудничества. Китай постоянно прилагает усилия к превращению Южно-Китайского моря в море мира, дружбы и сотрудничества.

122. Китай твердо стоит на позициях защиты мира и стабильности в Южно-Китайском море совместными усилиями со странами региона; решительно защищает свободу судоходства и полетов, являющуюся, в соответствии с международно-правовыми положениями, неотъемлемым правом различных стран в Южно-Китайском море; активно выступает с инициативой, требуя, чтобы страны, находящиеся за пределами региона, уважали усилия стран региона; играет конструктивную роль в обеспечении мира и стабильности в Южно-Китайском море.

1. Территориальные вопросы архипелага Наньша

123. Китай решительно защищает суверенитет над островами и прилегающими к ним акваториями в Южно-Китайском море. Некоторые страны предъявили незаконные территориальные претензии на отдельные острова и рифы архипелага Наньша и, используя военную силу, оккупировали их, это явилось серьезным нарушением Устава ООН и основных норм международных отношений, эти действия незаконны и недействительны. В связи с этим, Китай решительно возражает и требует от заинтересованных стран прекратить вторжение на китайскую территорию.

124. Китай постоянно прилагает усилия к решению соответствующих споров с непосредственно заинтересованными странами, включая Филиппины, путем переговоров на основе уважения исторических фактов в соответствии с международным правом.

125. Как всем известно, вопросы относительно сухопутной территории не подлежат урегулированию на основе «Конвенции». Так что, при решении территориальных вопросов архипелага Наньша «Конвенция» неприменима.

2. Вопрос о делимитации морских пространств в Южно-Китайском море

126. Китай выступает за то, чтобы совместно с непосредственно заинтересованными странами на основе международного права, включая «Конвенцию», путем переговоров справедливо разрешить вопрос делимитации морских пространств в Южно-Китайском море. До окончательно разрешения этого вопроса все стороны должны проявлять сдержанность, не предпринимать действий, которые могут привести к усложнению и разрастанию споров, и повлиять на мир и стабильность в регионе.

127. В 1996 г. во время утверждения «Конвенции» Китай заявил, что «КНР совместно с соседними или находящимися на противных берегах прибережными странами путем консультаций на основе международного права и принципов справедливости установит пределы своей юрисдикции на море». В 1998 г. в «Законе КНР об исключительной экономической зоне и континентальном шельфе» дальнейшее уточнение получила принципиальная позиция Китая в решении вопросов о делимитации морских пространств с соседними прибережными странами. То есть, «в случае дублирования претензий со стороны Китая и соседних или находящихся на противных берегах приморских стран на исключительные экономические зоны и континентальный шельф, КНР будет на основе международного права, исходя из принципа справедливости, по соглашению осуществлять делимитацию границ», «положения настоящего закона не влияют на исторические права КНР».

128. Китай не приемлет никаких попыток путем односторонних действий навязать Китаю свою юрисдикцию на море, и не допустит любых действий, наносящих ущерб морским правам и интересам Китая в Южно-Китайском море.

3. О способах разрешения споров

129. Основываясь на глубоком знании международной практики и богатой собственной государственной практике, Китай глубоко убежден в том, что для разрешения любых межгосударственных споров, независимо от того, какой механизм или способ избран, нельзя идти вразрез с волей суверенного государства, следует действовать на основании согласия государства.

130. В отношении делимитации территориальных и морских пространств Китай не примет любого навязанного варианта разрешения споров, и не примет способа разрешения споров с участием третьей стороны. 25 августа 2006 г. в соответствии со статьей 298 «Конвенции» Китай подал заявление генеральному секретарю ООН, отметив, что «по поводу любых споров, перечисленных в пункте 1 подпункты (а), (б), (в) статьи 298 «Конвенции», китайское правительство не приемлет никакой процедуры, предусмотренной во втором разделе 15 части», определенно исключая из обязательной процедуры разрешения вопросов на основе «Конвенции» споры, касающиеся делимитации морских пространств, исторических морских заливов или прав собственности, военных и законоисполнительных действий, а также назначений на должности, осуществляемых СБ ООН во исполнение Устава ООН.

131. Со дня своего образования, КНР, руководствуясь духом равенства, консультаций и взаимопонимания, путем двусторонних переговоров, заключила договоры о границе с 12 из 14 соседних стран на суше, протяженность установленной и демаркированной границы составляет 90% от общей протяженности сухопутной границы Китая. Китай и Вьетнам в ходе переговоров установили границы территориальных вод, исключительной экономической зоны и континентального шельфа в заливе Бакбо. Искренность и неустанные усилия Китая по разрешению споров путем переговоров очевидны. Само собой разумеется, переговоры – непосредственное воплощение государственной воли. Государства-участники переговоров напрямую участвуют в формировании окончательного решения. Практика показывает, что результаты, достигнутые в ходе переговоров, еще легче получают признание и поддержку народов заинтересованных стран, и могут быть эффективно претворены в жизнь, к тому же обладают устойчивой жизненной силой. Только тогда, когда заинтересованные стороны достигнут договоренности путем равноправных переговоров, соответствующие споры могут быть окончательно разрешены, и соответствующие договоренности могут быть всесторонне и эффективно претворены в жизнь.

4. О контроле за разногласиями в Южно-Китайском море и развертывании морского делового сотрудничества

132. Согласно международному праву и международной практике, до окончательного разрешения морских споров, государства-участники должны сохранять самообладание, всеми силами предпринимать реальные временные меры, включая разработку и совершенствование правил и механизма контроля за спорами, осуществлять сотрудничество во всех сферах, реализовать принцип «откладывание споров и совместное освоение», обеспечивать мир и стабильность в районе Южно-Китайского моря, создавать благоприятные условия для окончательного разрешения споров. Соответствующее сотрудничество и совместное освоение не препятствуют окончательной делимитации границы.

133. Китай активно продвигает установление с заинтересованными странами механизма двусторонних консультаций по морским вопросам, обсуждает вопросы о совместном освоении и развитии в сферах рыболовства, добычи нефти и газа, призывает соответствующие страны к установлению на основе соответствующих положений «Конвенции» механизма сотрудничества между прибрежными странами Южно-Китайского моря.

134. Китай неуклонно прилагает усилия к всесторонней и эффективной реализации «Декларации» со странами АСЕАН, активно продвигает деловое сотрудничество на море. Уже достигнуты первые результаты, в том числе учреждение платформы «Горячая линия КНР-АСЕАН по поисково-спасательным операциям на море», платформы «Горячая линия высокопоставленных дипломатов КНР-АСЕАН для борьбы с чрезвычайными ситуациями на море», и «маневры КНР-АСЕАН по поисково-спасательным операциям на море в режиме настольных учений».

135. Китай постоянно настаивает на том, что в рамках всесторонней и эффективной реализации «Декларации», все стороны должны активно проводить консультации о «кодексе поведения в Южно-Китайском море», при этом как можно скорее сформировать «кодекс поведения» на основании достигнутого консенсуса. Для того, чтобы должным образом осуществить контроль над морскими рисками до окончательного достижения единого мнения по «кодексу поведения», Китай предложил обсудить и разработать «превентивные меры для административного контроля над морскими рисками», что встретило всеобщее одобрение стран АСЕАН.

5. О свободе и безопасности судоходства в Южно-Китайском море

136. Китай последовательно прилагает усилия к обеспечению свободы судоходства и полетов воздушных судов всех стран, предусмотренной в международном праве, а также к защите безопасности морских путей.

137. В Южно-Китайском море имеется большое количество важных путей морского судоходства, они также являются одними из важных каналов, по которым Китай осуществляет внешнюю торговлю и импорт энергии, гарантирование свободы морского судоходства и полетов в Южно-Китайском море, а также защита безопасности морских путей сообщения в этом регионе чрезвычайно важны для Китая. На протяжении длительного времени, Китай совместно со странами АСЕАН прилагали усилия к обеспечению беспрепятственного и безопасного морского судоходства в Южно-Китайском море, вклад его очень весом. У стран, которые в соответствии с международным правом пользуются свободой судоходства и полетов, не было никаких проблем.

138. Китай активно предоставляет международные общественные блага, путем повышения всех возможностей занимается строительством, по мере сил предоставляет международному сообществу различные услуги, такие, как вспомогательная навигация, поиски и спасение на море, прогнозы о состоянии поверхности моря и метеорологические прогнозы, с целью обеспечения и содействия безопасности путей морского судоходства в Южно-Китайском море.

139. Китай настаивает на том, чтобы соответствующие стороны, во время использования права на свободное плавание и полеты в районе Южно-Китайского моря, в полной мере уважали суверенитет, безопасность и интересы прибрежных государств, соблюдали местные законы и правила, установленные прибрежными государствами на основе «Конвенции» или других международных правил и норм.

6. О совместной защите мира и стабильности в Южно-Китайском море

140. Китай считает, что мир и стабильность в Южно-Китайском море должны обеспечиваться совместными усилиями Китая и стран АСЕАН.

141. Китай твердо идет по пути мирного развития, проводит оборонную политику оборонительного характера; придерживается новой концепции безопасности, в основе которой лежит взаимное доверие, взаимная выгода, равенство и сотрудничество; придерживается внешнеполитического курса на развитие хороших отношений с сопредельными государствами, а именно «стремится выстраивать дружеские и партнерские отношения с соседними странами»; по отношению к сопредельным странам придерживается внешней политики, в основе которой лежит добрососедство, спокойствие и процветание соседних стран; претворяет в жизнь концепцию доброжелательности, искренности, взаимной выгоды и инклюзивности. Китай является нерушимой силой, обеспечивающей мир и стабильность, а также продвижение сотрудничества и развития в Южно-Китайском море. Китай отдает все силы углублению дружбы и добрососедства со странами-соседями, активному продвижению делового сотрудничества с сопредельными странами и региональными организациями, включая АСЕАН, стремясь к достижению взаимной выгоды и всеобщего выигрыша.

142. Южно-Китайское море служит мостом для контактов между Китаем и сопредельными странами, а также неразрывными узами мира, дружбы, сотрудничества и развития, связывающими Китай с окружающими государствами. Мир и стабильность в Южно-Китайском море тесно связаны с безопасностью, развитием и процветанием стран региона, с благосостоянием их народов. Обеспечение мира, стабильности, развития и процветания в регионе Южно-Китайского моря – это общие чаяния и ответственность Китая и стран АСЕАН, оно отвечает общим интересам всех стран.

143. Китай готов и дальше прилагать неустанные усилия для достижения этой цели.


Очень подробно и обстоятельно описали своё видение ситуации китайцы! Нравится
В одно сообщение к сожалению не поместилось.
Отредактировано: DeC - 13 июл 2016 16:13:22
  • +1.42 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Wat ( Практикант )
13 июл 2016 16:40:57

"За сим Мы, Китай Первый, признаем сии острова своими".
Я особо в развитие этого дела не вдавался, но в последнее время КНР очень резво там все мутят (, насыпают, завозят, устанавливают). "Последнее время" - это с хохломайдана (или чутка раньше), т.е. со времен подписания "дружбы" между Россией и Китаем, одним из результатов которой стала сделка по С-400. Настрой у них боевой, из чего я могу сделать вывод, что пиндосы и подпиндосники собираются/лись сделать вещь, абсолютно неприемлемую для Китая - перерезать им экспорт (а, вероятно, и импорт, чтоб 2 раза не вставать). И Китай теперь для поддержания функционирования водного маршрута явно собирается и "воевать препятствия" в том числе. ЮКТ для них - это как у нас Донбасс/Крым и Сирия.
У них выхода другого нет, морские перевозки у них - основные "неподконтрольные" (т.е. не как наша (принадлежащая России) железка, а в международных водах (за исключением вещей, вроде Суэца)).
  • +0.35 / 6
  • АУ