Российский Крым
4,447,227 15,701
 

  Пахарь Арепо ( Слушатель )
15 июл 2016 11:13:54

Российские власти предложили уникальный налоговый режим для предпринимателей в Крыму. Могут ли льготы компенсировать риски бизнеса на этой территории?

новая дискуссия Статья  682

Льготы и возможности

Прошло полтора года с момента создания указом президента России Владимира Путина свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму. Срок небольшой в масштабах планируемого периода действия СЭЗ — 25 лет. Однако на данный момент уже более 500 компаний стало участниками этого проекта. Бóльшая часть из них — представители среднего и малого бизнеса. Одним из первых к СЭЗ присоединился и наш обувной холдинг, который в реестре резидентов значится под номером 16. Почему мы решили работать в Крыму?

Одни бизнесмены воспринимают кризис исключительно в негативном ключе, видят в нем только потери и издержки, думают о том, как их минимизировать. Другие видят в кризисе новые возможности, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень, сделать его более эффективным и устойчивым. Я отношусь ко второй категории.

Санкции Запада в отношении России и конкретно Крыма — это серьезное испытание для бизнесменов и инвесторов. Свободная экономическая зона — одно из наиболее эффективных решений в этой ситуации.

Крым прочно ассоциируется с такими сферами, как туризм и сельское хозяйство. Однако в том-то, на мой взгляд, и суть такого проекта, как СЭЗ, что он дает предпринимателям принципиально новые возможности, неограниченные исторически сложившимися в регионе экономическими направлениями. Это поле для эффективной реализации практически любых бизнес-инициатив.

Государство создало для этого условия в виде широкого спектра льгот для участников зоны: таможенная пошлина, налог на прибыль в федеральный бюджет, налог на имущество организаций, налог на землю — 0%, страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, систему федерального медицинского страхования — 6, 1,5 и 0,1% в сравнении с 22, 2,9 и 5,1% соответственно на территории остальной России. В сочетании с уникальной географической и климатической спецификой Крыма такие комфортные бизнес-условия — это шанс совершить экономический рывок, наладить собственное производство в России.

Инвестиции и проблемы

ООО «Крым Шуз» — это фабрика по пошиву обуви, которую наша компания строит в Евпатории. Площадь производственного комплекса — 20 тыс. кв. м, общий объем инвестиций — 1 млрд руб., численность персонала — 500 человек. Новое предприятие станет основой крупного производственного кластера, в состав которого войдут лаборатория по тестированию обуви и корпоративный университет. В нем сотрудники будут проходить повышение квалификации, а также изучать все стадии производства обуви. Сейчас, когда идет строительство фабрики, один из ее цехов уже работает в арендованном помещении, выпуская около 5 тыс. пар обуви в месяц. Цель проекта — довести объемы производства до уровня в 1 млн пар обуви в год.

Конечно, есть и проблемы, например отключения электроэнергии. Несмотря на форсированное строительство энергомоста в Крым, стопроцентной гарантии, что на полуострове не случатся новые перебои с поставками электроэнергии, пока нет. Для того чтобы обезопасить фабрику от блэкаутов, наша компания приобрела два источника резервной энергии, что обошлось нам в 1,1 млн руб. Естественно, эти расходы сказываются на конечной стоимости продукта, тем более что энергия, вырабатываемая генераторами, дороже той, что поставляют электростанции.

Другая проблема — логистика. Затраты на нее съедают часть тех преференций, которые наша компания имеет как участник СЭЗ. Строительные материалы нам приходится завозить из Краснодара, Ростова-на-Дону и даже Рязани, потому что в Крыму нет, к примеру, полноценных производств по выпуску тех же сэндвич-панелей. Стоимость их доставки при цене в 12 млн руб. составляет около 4 млн руб. Если бы строительство велось в Подмосковье, доставка обошлась бы в 400 тыс. руб. Безусловно, мост через Керченский пролив значительно улучшит ситуацию, но его строительство требует времени.

Непросто и набрать квалифицированный персонал для нового производства: в прежние годы значительное число крымчан трудилось в теневых секторах экономики, многие предпочитали сезонную занятость круглогодичной. Поэтому сегодня мы перебрасываем в Евпаторию часть наших специалистов с предприятий в других регионах России. Из Ростова-на-Дону приехали шестеро наших специалистов, которые обучают крымчан обувному производству. За четыре месяца мы набрали 45 сотрудников из числа местных жителей. Подготовка одного специалиста может доходить до 400 тыс. руб.

Есть и определенные сложности с зарубежными партнерами. Многие из них опасаются санкций со стороны своих правительств за сотрудничество с российскими компаниями, работающими в Крыму. Из-за этого мы пока не можем воспользоваться таможенными льготами, так как они распространятся только на прямые контракты резидентов СЭЗ в Крыму с иностранными поставщиками. Приходится искать сырье и оборудование внутри страны и в Китае. Например, мы используем отечественную обувную кожу из Вязьмы и Рязани. Мех для зимней обуви закупали непосредственно в Крыму.

Все проблемы решаемы, я не жалею о том, что затеял инвестиционный проект в Крыму, и не опасаюсь имиджевых проблем за рубежом в будущем. Уверен, что рано или поздно санкции в отношении России отменят и тогда в Крым хлынут предприниматели и из нашей страны, и из-за границы. Но у них не будет тех преимуществ, которыми сегодня пользуются резиденты свободной экономической зоны. Конкуренция будет очень высокой, а место на рынке будет занято.

Андрей Павлов, президент Zenden Group

http://www.rbc.ru/op…62d1fff984
  • +0.15 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  yalos ( Слушатель )
18 июл 2016 01:18:04

Хорошая статья, мне очень понравилась, в ней ярко высвечиваются проблемы ведения экономической деятельности в Крыму. Хотя статья носит очевидный рекламный характер и человек её написавший явно не понимает реалии современных бизнес-процессов. К примеру приход "Крым Шуз" - это региональный проект, большей частью направленный именно на крымский рынок и в общем основная часть экономической деятельности в Крыму ограничится только полуостровом, ибо Крым - это логистический тупик, а в современном производственном процессе логистическая составляющая находится на передовых позициях и все преференции для Крыма будут съедаться именно дорогой логистикой и керченский мост в этом случае не сильно поможет.  Так же ограниченное энергообеспечение Крыма мало способствует росту производств с крымской пропиской. Резюмируя выше сказанное, приходится признать, что буйного роста крымской промышленности не следует ожидать даже в среднесрочной перспективе или же следует развивать в Крыму производства не завязанные на логистические расходы и высокое энергопотребление.  
  • -0.07 / 2
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
18 июл 2016 17:05:35

Логистическим тупиком (относительным) он будет ещё 2 года. К тому времени фабрика как раз начнёт нормально и ритмично работать со стабильным качеством продукции, которое будет не стыдно выложить ни на какие полки. А вот преференции СЭЗ остануться. Тариф на электроэнергию тоже примерно втрое ниже краснодарского. Поэтому слёзы про миллион за генераторы - в пользу бедных.
И местный крымский рынок останется. И будет расти быстрее других региональных рынков вместе с ростом как населения так и турпотока. И отгрузку товаров морем тоже никто не отменял. Из Китая же возят обувь морем - и что-то никто не плачет про логистический тупик. Просто наладили эту самую логистику. Хоть и через Роттердам (в обоих смыслах).
Вообще у нас в РФ очень большая проблема с доступом к портам и зарегулированность морских перевозок. Дикая и крайне живучая. В Крыму портов - больше, чем городов. Но из-за идиотских сложностей доступа к морским (да и речным) перевозкам (даже внутренним типа Керчь - СПб или Севастополь - РнД) люди всерьёз называют это скопище портов - логистическим тупиком. Логика тут и не ночевала.
Была надежда, что хотя бы ради Крыма власть озаботится облегчением доступа к водному транспорту, но она тает с каждым месяцем и с каждой опорой крымского моста.
Приведённый пример по стоимости транспортировки каких-то там сэндвич-панелей - это всего лишь результат того, что погрузить на баркас эти панели в Ростове или Таганроге (Ейске, Порт-Кавказе, Новороссийске) намного сложнее, чем оплатить фуру с паромом. И даже паромы для грузовиков было бы намного удобнее запускать от Таганрога или Ейска, чтобы хоть немного разгрузить дороги в КК. Но нам проще на Луне постоянную станцию построить.
Для примера: в Стамбуле и окрестностях даже при наличии мостов - работает масса паромов. И они пользуются спросом несмотря на бесплатные мосты. Просто, чтобы срезать несколько километров, чтобы не стоять в пробке к мосту - куча народа юзает паромы и платит за них. Но проезд на них и стоит копейки. Почему у нас такие-же паромы стоят как круизный лайнер - тайна.
Вообще вся Европа просто окутана плотной сетью паромов. В т.ч. и с расстояниями поболее, чем Таганрог-Керчь. У нас потребовалось прямое вмешательство президента просто, чтобы число паромов на ЕДИНСТВЕННОЙ переправе увеличить. Как будто покупали не примитивные посудины, а авианосцы.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
18 июл 2016 23:07:45

Логистический тупик - это ввоз комплектующих и вывоз готовой продукции, мост тут ни при чём. Крымские тарифы на электроэнергию - это тоже временное явление, за население уже взялись.
Цитата: ЦитатаКрымчане будут платить за свет по краснодарским ценам.
Стоимость электроэнергии для бытовых потребителей Крыма к 2018 года будет приравнена к тарифам Краснодарского края, сказал журналистам замминистра энергетики РФ Андрей Черезов.

«На данный момент на территории Крыма стоимость 1 киловатта в час для населения составляет 1,44 рубля за 1 кВт.ч, что значительно меньше, чем во всех регионах РФ. Это связано с переходным периодом… Вместе с тем Правительством Республики Крым разработан и утвержден план изменения цен (тарифов) на электрическую энергию для бытовых потребителей РК, которым предусматривается постепенное доведение тарифов до уровня цен граничащих регионов. Соответственно к 2018 году тарифы в КФО для бытовых потребителей будут приравнены к тарифам Краснодарского края», — сказал Черезов.

«На текущий момент ведется разработка мероприятий, позволяющих сохранить цены (тарифы) на электрическую энергию для бытовых потребителей в низком диапазоне при переходе на параллельную работу с Единой энергетической системой РФ, в рамках первой ценовой зоны энергорынка РФ (это европейская и уральская части РФ)», — добавил он.
http://news.allcrime…nam-62047/

Цитата: ЦитатаСтрашный Кубаноид
И местный крымский рынок останется. И будет расти быстрее других региональных рынков вместе с ростом как населения так и турпотока. И отгрузку товаров морем тоже никто не отменял. Из Китая же возят обувь морем - и что-то никто не плачет про логистический тупик. Просто наладили эту самую логистику. Хоть и через Роттердам (в обоих смыслах).

Местные рынок существенно расти не будет, поинтересуйтесь структурой населения, основа - пенсы и дети, экономически активных не так много для роста. Спрос в Крыму эластичный только на 3-4 месяца сезона, а всё остальное время незыблем как пирамида Хеопса, тем более крымский рынок не дефицитен. Туристы ещё те покупатели ТНП, им жрачка, услуги и сувенирка. Логистику наладить не просто, ой как не просто.Веселый Кстати, а почему китайцы не парятся на счёт логистики? Если вы ответите, я соглашусь с тем, что вы в теме, пока этого не видно.Подмигивающий 
Цитата: ЦитатаСтрашный Кубаноид
Вообще у нас в РФ очень большая проблема с доступом к портам и зарегулированность морских перевозок. Дикая и крайне живучая. В Крыму портов - больше, чем городов. Но из-за идиотских сложностей доступа к морским (да и речным) перевозкам (даже внутренним типа Керчь - СПб или Севастополь - РнД) люди всерьёз называют это скопище портов - логистическим тупиком. Логика тут и не ночевала.

Была надежда, что хотя бы ради Крыма власть озаботится облегчением доступа к водному транспорту, но она тает с каждым месяцем и с каждой опорой крымского моста.
Приведённый пример по стоимости транспортировки каких-то там сэндвич-панелей - это всего лишь результат того, что погрузить на баркас эти панели в Ростове или Таганроге (Ейске, Порт-Кавказе, Новороссийске) намного сложнее, чем оплатить фуру с паромом. И даже паромы для грузовиков было бы намного удобнее запускать от Таганрога или Ейска, чтобы хоть немного разгрузить дороги в КК. Но нам проще на Луне постоянную станцию построить.
Для примера: в Стамбуле и окрестностях даже при наличии мостов - работает масса паромов. И они пользуются спросом несмотря на бесплатные мосты. Просто, чтобы срезать несколько километров, чтобы не стоять в пробке к мосту - куча народа юзает паромы и платит за них. Но проезд на них и стоит копейки. Почему у нас такие-же паромы стоят как круизный лайнер - тайна.
Вообще вся Европа просто окутана плотной сетью паромов. В т.ч. и с расстояниями поболее, чем Таганрог-Керчь. У нас потребовалось прямое вмешательство президента просто, чтобы число паромов на ЕДИНСТВЕННОЙ переправе увеличить. Как будто покупали не примитивные посудины, а авианосцы.

Вот тут вы сами же и перечеркнули свои благостные рассуждения на счёт развития производств в Крыму.
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
19 июл 2016 02:23:52

Пока что тарифы на ЭЭ втрое ниже. Это факт. На средней руки производстве при такой разнице за КВт миллион, вложенный в генераторы, отобьётся очень быстро. Гораздо быстрее, чем крымские тарифы будут догонять краснодарские. Ну как в античной притче про зайца и черепаху. (на всякий случай поясню: краснодарские тарифы тоже не стоят на месте, а одномоментно повышать до уровня соседей власти тупо не рискнут - скорее растянут этот процесс оставив его в наследство следующим администраторам).
В Крыму кроме турбизнеса есть мощная военная база, на которую сезонность не влияет никак. Есть существенный аграрный сектор. Наконец есть производства. Которые, тоже расширяют (заказы судострою, приборостроителям, строительство энергетики, гостиниц и т.д.). Резкий рост цен на недвигу - в т.ч. и из-за существенного потока переселенцев как с Украины так и из РФ. Из РФ это откомандированные специалисты, менеджеры, военные, предприниматели и т.д. Лично знаю несколько человек, кто "обустраивается" с новым/старым бизнесом в Крыму т.к. понимает, что в ближайшее десятилетие там будет месторождение денег. И им тоже нужны сотрудники.
Улучшение инфраструктуры и сервиса раздвинет и рамки сезона. Дворцы тупо комфортнее смотреть в октябре или апреле. Санатории тоже круглогодично работают. Ну и т.д.
Т.е. факторов опережающего роста внутреннего рынка в Крыму - масса.
А проблема с водным транспортом в России не вчера родилась. И говорить о ней надо. И работать в этом направлении.  Мост - тоже решение. Но очень локальное и не универсальное даже для Крыма. Как я уже писал банальный паром Таганрог-Керчь может оказаться просто хорошим бизнесом. И очень востребованным при продуманном ценообразовании.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
19 июл 2016 02:48:07

Всё не так просто с развитием и ростом. Я писал о том, что это произойдёт ещё в прошлом году.
Цитата: ЦитатаВ России хотят вдвое сократить расходы на Крым.
Министерство финансов Российской Федерации предлагает зафиксировать на три года расходы бюджета в номинальном выражении 15,78 триллиона рублей в год.
Объем расходов, которые предлагается зафиксировать на трехлетний период, даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 год (16,25 триллиона рублей).
«Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков», – сказал представитель Минфина, передает ТАСС.
Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 миллиардов рублей в 2016 году до 65,98 миллиардов в 2019-м.
Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается – на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.
http://news.allcrime…rym-61163/
  • -0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
19 июл 2016 11:18:40

А Вы всерьёз надеялись, что деньги так и будут в Крым засылаться из казны? У России есть масса других регионов, которые тоже требуют развития. Построят основные дороги, мост, аэропорт, ТЭС, а дальше - сами. За свой региональный бюджет.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
20 июл 2016 15:53:31

Не ведаю на что надеялись вы, а я точно знал и писал на эту тему много ранее, когда больштнство на данной ветке с упоением купалось в мрийных фантазиях.
Цитата: Цитата
yalos



05 января 2016, 22:06:39
 
ответить
 
 
 
 




 

Ялта
49 лет


Слушатель


Карма: -10.22
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,731
Цитата: 1a от 05.01.2016 16:32:23
Под большие деньги, что готовят вливать в Крым. .под проекты, что уже озвучены, да еще совместные с Китаем.. поставят новых, как в Москве лужковских зачистили

Свободных денег сейчас уже нет, руководство Крыма прошляпило момент, когда давали достаточно денег. Китайцев скорее всего в Крым не пустят.



Цитата: Цитата
yalos



08 января 2016, 23:08:38
 
ответить
 
 
 
 




 

Ялта
49 лет


Слушатель


Карма: -10.22
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,731
Тред №1043373
Дефицит бюджета Крыма на 2016 год порядка 60 млрд. рублей, что покроется федеральным центром, т.е. из карманов граждан РФ. По сравнению с 2015 годом рост расходов в Крыму где-то 20 млрд. рублей, что практически с учётом инфляций-девальваций говорит о том, что расходы примерно остаются на прежнем уровне. Ещё раз, - руководители Крыма прошляпили момент, когда действительно были деньги для качественного рывка в Крыму, далее Центр неизбежно будет морозить расходы по всяческим поводам и причинам.


  • -0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
20 июл 2016 18:39:38


Цитата: .08 января 2016, 23:08:38
Ещё раз, - руководители Крыма прошляпили момент, когда действительно были деньги для качественного рывка в Крыму, далее Центр неизбежно будет морозить расходы по всяческим поводам и причинам.


Читаю Вас и иногда не знаю, как реагировать... В доказательство своей прозорливости приводите сообщение от января 2016 г. Я бы понял, если бы оно было от июля 2014 г. или в январе 2015 г.
.
У Вас очень странные представления. Вы думаете, что был некий момент, который руководство Крыма "прошляпило". Жизнь по-другому устроена. К примеру, Сочи была выбрана местом проведения олимпийских игр в 2007 г. Россия готовила заявку, т. е. к этому моменту проект уже был как-то продуман. Т. е. у Сочи для качественного рывка было более 7 лет. С момента присоединения Крыма прошло всего 2,5 года. Как Вы думаете, как выглядел Сочи в 2010 г.?
Дальше. У Вас совершенно абсурдные представления, будто руководителям Крыма давали деньги. Им не деньги давали, а сделали их распорядителями финансов. Это совершенно разные вещи. Утвердили бюджет - теперь извольте построить все, что там предусмотрено. То, что крымские власти не справились в полном объеме, меня не удивляет. Когда готовили Владивосток к саммиту АТЭС, там у местных тоже было полно косяков. Не смогли освоить все финансирование? - не самая большая беда. Лучше меньше, да лучше.
И главное. Вы почему-то уверены, что все проблемы Крыма планируется решать бюджетным финансированием. Посмотрите ФЦП, посмотрите бюджет Крыма. За счет федеральных денег будут построены: аэропорт, энергомост, автомобильный/ железнодорожный мост, собственная генерация, основные дороги, реконструированы учреждения здравоохранения и санаторно-курортный комплекс. Деньги тратятся на то, чтобы российские граждане могли ездить лечиться в Крыму. Это все не для крымчан придумано Собственно крымчане со всех этих денег получат совсем немного. С 2019 г. Крым перейдет на самообеспечение. Это сразу было запрограммировано. Электроэнергия - есть, санатории - есть, заказы судостроению есть. Теперь зарабатывайте, кто чем сможет. Как все.
Получится ли из Крыма туристическая Мекка или это будет центр судостроения и электроники, сельскохозяйственный регион или что угодно - еще есть время решать. Руководство Крыма еще ничего не прошляпило. У него и у вас еще есть два-три года.
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
20 июл 2016 23:20:24

Уважаемый Boris Bakhterev, я посмотрел в вашем профиле сферу деятельности - финансы, но вы ведь в финансах ровным счётом ничего не понимаете, без обид. Вы работаете кассиром в магазине?
Сейчас вам лёгкий ликбез, ФЦП по Крыму и Севастополю была утверждена 11 августа 2014 года, дополнения 27.12.14г, 15.06.15г, 20.08.15г, 02.03.2016г. Полноценное финансирование к исполнению в рамках ФЦП Крым и Севастополь началось в феврале-марте 2015 года. Так что с какого бодуна вы предложили мне прогнозировать в июле 2014 года или в январе 2015 года я совсем не понимаюВеселый, вернее я понимаю, что вы неграмотный человек в финансовой сфере, но здравый смысл у вас всё таки должен присутствовать. А чо, могли бы ещё предложить декабрь 2013 года к примеру, гулять так гулять.Нравится Я один на данной ветке выдал прогноз при рванной динамике на короткой дистанции по поводу секвестирования расходов более чем за пол года и вам чего-то не нравится? Имейте совесть, в конце то концов.Улыбающийся 
Цитата: ЦитатаBoris Bakhterev
Сочи была выбрана

Сочи был выбран, город
Цитата: ЦитатаBoris BakhterevУ Вас очень странные представления. Вы думаете, что был некий момент, который руководство Крыма "прошляпило". Жизнь по-другому устроена. К примеру, Сочи была выбрана местом проведения олимпийских игр в 2007 г. Россия готовила заявку, т. е. к этому моменту проект уже был как-то продуман. Т. е. у Сочи для качественного рывка было более 7 лет. С момента присоединения Крыма прошло всего 2,5 года. Как Вы думаете, как выглядел Сочи в 2010 г.?

Очень нездоровым он выглядел в 2010 году, но вбухать в развитие одного города чуть менее 90 миллиардов $ и не выглядеть после этого хорошо, это надо весьма постараться. Тем более, что эти 90 млрд $ для государства никогда не окупятся, кредиты у ВЭБа под олимпиаду брали частники, а весь пассив в итоге повесили на государство. Приватизация прибылей, национализация убытков... Привет государственному капитализму.Веселый ВЭБ до сих пор в состоянии "грогги". Да и с самой постолимпийской инфраструктурой большие проблемы с точки зрения поддержания, эксплуатации и задействования. Так что мечтателям крымского расцвета предлагаю для начала приемлемо загрузить Сочи, в который уже вложены огромные деньги, а уже потом мечтать о межгалактическом шахматном конгрессе в Ялте. Руководство Крыма именно прошляпило жирные времена, когда деньги давали. Вы как продвинутый "финансист" просто не понимаете, что такое выбить достаточный бюджет и успеть освоить его в срок, что-бы на следующий период финансирование не резанули на те самые неосвоенные.
Цитата: ЦитатаBoris Bakhterev
Дальше. У Вас совершенно абсурдные представления, будто руководителям Крыма давали деньги. Им не деньги давали, а сделали их распорядителями финансов. Это совершенно разные вещи. Утвердили бюджет - теперь извольте построить все, что там предусмотрено. То, что крымские власти не справились в полном объеме, меня не удивляет. Когда готовили Владивосток к саммиту АТЭС, там у местных тоже было полно косяков. Не смогли освоить все финансирование? - не самая большая беда. Лучше меньше, да лучше.

Дальше у вас совершенно абсурдное представление о распределении полномочий и обязанностей исполнительных структур государственного аппарата. Распорядителем финансов является ЦБ и Минфин, а власти Крыма являются исполнителями бюджетного задания, то есть осваивают предоставленные им заранее оговоренные средства на конкретные цели и распоряжаться этими средствами по своему усмотрению они не в праве. Крымские власти не просто "не справились в полном объёме", они наглым образом саботировали бюджетную дисциплину, очевидно злостно уклоняясь от реализации программ, намеченных правительством РФ. В чём неоднократно признавался глава Крыма Сергей Аксёнов.

Цитата: ЦитатаBoris Bakhterev
И главное. Вы почему-то уверены, что все проблемы Крыма планируется решать бюджетным финансированием. Посмотрите ФЦП, посмотрите бюджет Крыма. За счет федеральных денег будут построены: аэропорт, энергомост, автомобильный/ железнодорожный мост, собственная генерация, основные дороги, реконструированы учреждения здравоохранения и санаторно-курортный комплекс. Деньги тратятся на то, чтобы российские граждане могли ездить лечиться в Крыму. Это все не для крымчан придумано Собственно крымчане со всех этих денег получат совсем немного. С 2019 г. Крым перейдет на самообеспечение. Это сразу было запрограммировано.

 ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Это полное название данной программы, до 2020 года, а не с 2019 как вы сразу запланировали. Проблемы Крыма будут решать именно федеральным бюджетным финансированием, иначе не получится, вы как "продвинутый" финансист обязаны это знать, бюджет Крыма глубоко дефицитный на долгие десятилетия.
Цитата: ЦитатаBoris BakhterevЭлектроэнергия - есть, санатории - есть, заказы судостроению есть. Теперь зарабатывайте, кто чем сможет. Как все.
Получится ли из Крыма туристическая Мекка или это будет центр судостроения и электроники, сельскохозяйственный регион или что угодно - еще есть время решать. Руководство Крыма еще ничего не прошляпило. У него и у вас еще есть два-три года.

Руководство Крыма прошляпило половину 2014 года, 2015 год, большую часть 2016 года, далее будем смотреть и в процессе оценивать. А вам уважаемый Boris Bakhterev, всё таки советую заняться самообразованием, уж очень непозволительное у вас количество ляпов и несуразиц в сообщениях. 



   
   
  • -0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
21 июл 2016 10:30:48


Цитата: .... ФЦП по Крыму и Севастополю была утверждена 11 августа 2014 года, дополнения 27.12.14г, 15.06.15г, 20.08.15г, 02.03.2016г. Полноценное финансирование к исполнению в рамках ФЦП Крым и Севастополь началось в феврале-марте 2015 года.


Тем более непонятно, какие у Вас претензии к властям Крыма? Программа только появилась полтора года назад, а Вы уже о том, что кто-то что-то прошляпил пишите.
Дальше, смотрим ассигнования по программе:

В 2015 г. от властей Крыма вообще ничего не требовалось. Распорядители и исполнители по Артеку, энергомосту и просто мосту - одни федералы. Какие-то серьезные суммы (коммунальное строительство, дорожное хозяйство и прочее) предусмотрены на 2016 г. От властей Крыма требовалось к этому времени что-то сделать. Как я догадываюсь, что-то они не сделали, отсюда и поднявшийся шум в начале этого года. Но 2016 г. еще далеко не закончился и масштабы проблем пока не очевидны. Из Ваших сообщений разобраться в проблеме совершенно невозможно.
Ваши сообщения я понял так, что якобы в 2014 г. федералы готовы были дать огромные деньги Крыму, Крым прошляпил, а теперь деньги кончились. Поэтому я и указал на июль 2014 г. (введение секторальных санкций) и январь 2015 г. (падение нефти со $110 до $50) как на моменты, когда стало понятно, что ситуация изменилась и огромных денег больше нет. То, что секвестирование (в какой-то форме) неизбежно стало очевидно в начале 2015 г., а вы прозрели на этот счет год спустя.
Может быть Вы имели в виду не ФЦП, а бюджет РК? Но бюджет РК состоит в основном из текущих расходов. Из капитальных расходов я увидел только дорожное строительство 6 млрд. (всего Минтрансу - 8,5 млрд.). Эти деньги крымские власти "прошляпили"? Ну, и ладно. Никто и не заметит этой суммы. По ФЦП предусмотрена втрое большая.

Цитата: .Сочи был выбран, город

Да, спасибо. У меня еще проблемы со слитным/ раздельным написанием не с прилагательными, причастиями и наречиями. Буду Вам признателен.
Дальше про Сочи я ничего не понял.

Цитата: .Распорядителем финансов является ЦБ и Минфин, а власти Крыма являются исполнителями бюджетного задания

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. БК, гл. 2, ст. 6.
Кто в графе 1 указан - тот и распорядитель.




Цитата: .ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Это полное название данной программы, до 2020 года, а не с 2019 как вы сразу запланировали.

Да, все хорошо. Только Этап I: 2015-2017 гг., а про этап II еще ничего не известно.

Цитата: .Проблемы Крыма будут решать именно федеральным бюджетным финансированием, иначе не получится, вы как "продвинутый" финансист обязаны это знать, бюджет Крыма глубоко дефицитный на долгие десятилетия.

В России полно глубоко дефицитных регионов. "Дефицитность" региона - это не признак его ущербности, а особенность действующей налоговой системы. Бюджетное финансирование, как правило, не решает проблемы, а именно что финансирует. Понятно, что из федеральных источников будут выплачиваться пенсии и зарплаты бюджетников. Но Крым не населен одними пенсионерами и бюджетниками. Проблемы остальных крымчан бюджетным финансированием никто решать не собирается. Построят им мост в 2018 г., дорогу от Керчи до Севастополя и все.
Вы не туда смотрите и не те деньги считаете. Вы слишком много внимания уделяете деньгам, которыми а) не крымские власти распоряжаются и б) не крымчанам достанутся. в Ваших сообщениях столько пафоса, будто крымским властям дали сотню млрд. руб., а они все это прошляпили. На самом деле, им в 2015 г. пообещали дать "подержать в руках" едва ли 10-15 млрд, чтобы посмотреть, как они ими распорядятся. Масштаб проблемы - соответствующий.
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  voila ( Слушатель )
19 июл 2016 13:00:44

Пик финансирования приходится на 16-17 годы, в 18-20м суммы меньше. Так и предусмотрено ФЦП, изначально. 

http://fcp.economy.g…w/2017/429
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
20 июл 2016 16:07:42

Изначально ФЦП по Крыму предусмотрено освоение выделенного финансирования в отведённые программой сроки, а как мы все хорошо знаем из моих сообщений, это самое освоение в Крыму практически наглухо застопорилось крымской исполнительной властью, деньги в соответствии с графиками осваивают только федералы. В нашем случае, те средства которые Крым не освоил вчера, сегодня и не освоит завтра, так вот с этими неосвоенными средствами Крым может попрощаться с очень большой долей вероятности. Теперь вам более понятно?  
  • -0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
20 июл 2016 14:09:36



После этого дальше можно не читать. Это факт. Тарифы на ЭЭ для населения смотрим тут . Даже они не в три меньше. А если тратить больше 800 кВтч, то они вообще больше (!!!). Но это население, а Вы пишите про производство. Тут вообще напрямую сравнивать нельзя, т.к. КФО находится пока в неценовой зоне, а Краснодарский край - в 1-ой ценовой, но, тем не менее, можно сравнить тарифы тут, с ценами у Вас для пром. потребителей. Насколько они отличаются?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  yalos ( Слушатель )
20 июл 2016 14:16:19
Сообщение удалено

20 июл 2016 15:16:43

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  mse ( Практикант )
20 июл 2016 15:09:37

Года три назад, для предприятий, было пять с копейками. Щас, каг-бы, не семь-восемь.
Частник платит по 5,60р.
  • +0.00 / 0
  • АУ