В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 №0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 №0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов - второго летного (№0002) и ресурсного (№0004).
http://www.take-off.ru/news/137-news02015/1044-irkutsk-yak-152Сергей Мартиросян выложил фотоотчет о посещении Иркутского авиазавода, где есть несколько фото сборки Як-152
http://aviator-ru.livejournal.com/565437.htmlОбратил внимание на плакат с вариантами оснащения самолета двигателями (два немецких: двенадцатицилиндровый дизельный A03/V12 и шестицилиндровый RED A05/V6 конструкции Райхлина и украинский ТВД АИ-450).
На форумах строят догадки: сможет ли компания ФИНАМ, которая финансировала создание Райхлиным дизельных авиадвигателей, перенести их производство в Россию?
Тем временем Минобороны весьма благосклонно отнесло к проекту создания лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10
Определено его место: СР-10 должен занять "нишу" между самолётом первоначального обучения Як-152 и учебно-боевым самолётом Як-130.
Принято решение о производстве данного самолета на Смоленском авиационном заводе (Дагестану достанется поставка стоек шасси и гидравлической арматуры, а Рязани - поставка для него "стеклянной" кабины).
Первые смоленские СР-10 будут оснащены украинскими авиадвигателями АИ-25ТЛ, про количество которых написано "имеется определённый запас", но уже поставлена задача - адаптировать конструкцию СРП-10 под установку на них сатурновских АЛ-55И
http://www.aviaport.ru/news/2016/07/14/391279.html