Тред №111685
новая дискуссия
Дискуссия
191
Текущее состояние кирпичиков НЭПа
Лозунг:
От каждого по возможностям, каждому по результатам труда
Вопросы прошедшие обсуждение. Текущее состояние эих вопросов, не решенные проблмы:
Земля
Земля является народным достоянием. Кол-во земли на планете, в стране ограниченно. Никто не должен иметь преимущественного права на землю. Все члены общества дожны иметь право пользоваться землей в своих нуждах. Считаю, что правильным решением этого вопроса:
1. Национализация всей земли через ее выкуп у собственников.
2. Передача земли в аренду любому желающему на возмездной основе на заранее оговоренный срок.
3. Для обеспечения равных прав людей по использованию земли, передача земли в аренду должна происходить на конкурсной основе, т.е. открытом аукционе.
4. Рента поступает в казну.
Вопросы которые подлежат решению:
1. Как обеспечить сохранность земли, т.е. тождественность ее качеств до и после срока аренды. Как компенсировать потерю качества земли, если такое произошло.
2. Какие сроки аренды будут оптимальны.
3. Как решать вопрос аренды земли городов и фабрик.
4. Как обеспечить баланс преимущественного права предыдущего арендатора и предложения по аренде нового претендента.
5. Как выделять землю под инфраструктурные проекты частных компаний, например железные дороги. Чтобы с одной стороны не ставить некоторые организации в преимущественное положение, с другой не создать препятствий для развития общества в целом.
Социальная программа
При разработке социальной программы новой парадигмы необходимо соблюсти баланс справедливости. Что такое справедливость уже обсуждали, повторяться не будем. Мораль должна заключаться в том, что слабых и нуждающихся общество должно поддерживать. Также общество должно поддерживать демографический рост и всесторонее развитие личности. Единствоенно правильный способ оказания поддержки населению - государственное финансирование.
Озвучим разделы социальной программы, решение по которым мы болжны сформулировать:
1. Пенсионная система
2. Материнство и детство
3. Инвалиды, люди с ограниченной работоспособностью
4. Медицина
5. Образование
6. Наука
7. Искусство
Пенсионное обеспечение
Учитывая выше изложенное, оптимальным представляется вариант пенсионного налога. А именно, отчисление определенного процента со всех доходов человека с возраста 18 лет в казну. По выходу на пенсию государство из накоплений человека выплачивает пенсию. Размер пенсии должен соответствовать средневзвешенному доходу человека в течение его жизни с коэффициентом. Коэффициент введен потому, что к пенсии каждый должен обеспечить себя товарами длительного пользования. Наприер квартирой. При этом можно предложить человеку самому выбирать коэффициент, из расчета которого, будет производиться расчет налога, но не менее 0,2. Поскольку минимальный уровень жизни должен быть обеспечен.
Если нам удастся победить инфляцию, то такая схема будет работать стабильно.
Срок выхода на пенсию сейчас:
Женщины 55 лет
Мужчины 60 лет
Средний срок жизни:
Женщины 66 лет
Мужчины 58 лет
Предлагаю уравнять срок выхода на пенсию и мужчин и женщин и установить его в 55 лет.
Думаю, что в расчеты надо закладывать средний срок жизни как минимум 75 лет. Надеюсь, что при новом обществе продолжительность жизни должна начать расти.
Давайте оценем процент, который придется оплачивать работнику в виде пенсионного налога.
Итак. Время трудоспособности 55-18=37 лет. Расчетное время пенсионного обеспечения человека 75-55=20 лет.
При коэффициенте 0,2 пенсионный налог составит 10,8%
Материнство и детство
Государство обеспчивает выплату матерям пособия по содержанию ребенка на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.
Размер пособия должен быть адекватен затратам на ребенка.
Ивалиды и люди с ограниченной работоспособностью
Государство выплачивает пособия по содержанию инвалидов и людей с ограниченной работоспособностью. Основания - медицинское заключение о нетрудоспособности.
Медицинское обеспечение
Представьте, что на вашем перс.счете лежит зачисленная сумма для нужд медицины . Сумма определяется страх.госкомпанией в зависимости от диагноза, вашей собственной работы над собой. посещением диспансеров и диагн.центров . Но: выбор конкретного врача и учреждения - за вами. Вы зачисляет суммы со своего мед.счета. Вот и конкуренция, но в замкнутой системе (общий бюджет на медицину в стране). Вот и неравенство.
Должна быть только одна компания. И ее задача - аккумуляция средств. Тут не место конкуренции по тарифам. Тариф зависит только от самого человека, и страхование обязательное. Проще: есть кол-во людей. Есть мин.объем бюджета. Делим одно на другое - имеем реальную нагрузку на каждого и на каждого работающего соотв. Какая разница - платит сам работник или мифическое.гос-во? Требуемая сумма та же. Только либо платите и реально что-то имеете, или через налоги и перераспределение что-то кому-то.
Тема будет подробно раскрыта г-ном wellx в июне 2009 года.
Образование
Бесплатное среднее образование. Обратим внимание на:
1. Пересмотр образовательной программы с целью вытряхнуть мусор и повысить эффективность обучения, сократив сроки
2. Обязательное расширение гумманитарных предметов с целью всестороннего развития личности
3. Сосредоточение на обучение людей способности мыслить, а не решать стандартные задачи
4. Отметим важность практической применимости полученных заний
Высшее образование платное. Государственное долгосрочное кредитование высшего образования. Кредит должен обеспечивать и стоимость обучения и необходимый прожиточный миниму на время обучения.
Наука
Задачи науки в обществе:
1. Создание фундаментальной базы научных знаний.
2. Разработка прикладных знаний.
3. Подготовка новых научных кадров.
Положение о науке
1. Государство проводит целевое финансирование отдельных проектов, направлений развития.
2. Все научные разработки являются собственностью государства. Государство устанавливает как отчисления ученым за сделанные изобретения, так и ренту за использование изобретений желающими.
3. Необходимо создать тесную связь между научными институтами и ВУЗами. Например за счет создания ВУЗов на базе НИИ. При включении студентов в нуачную деятельность с первых курсов института. Лучшие будут оставаться в НИИ после окончания ВУЗа работать, остальные отправляться в промышленность на предприятия.
4. Необходимо учтанавливать государственные гранты на те или иные технические разработки, обеспечивая конкуренцию различных институтов и групп.
Искусство
Тема пока не раскрыта. У меня пока идей нет. Читатели их тоже не предложили.
Государство
Какова роль государства в существующих системах? Какую роль оно выполняет? В чем эта роль способствует а в чем мешает?
Итак функции и роль государства при капитализме и при советском социализме практичеки одинаковые:
1. Оборона
2. Социальная программа
3. Регулирование рыночных отношений
4. Управление денежным обращением
5. Налоговая политика
6. Судебная система
7. Законодательное творчество
8. Внешняя политика
Понятно, что эти же функции останутся в государстве нового общества.
Задача сформулировать роль государства таким образом, чтобы достичь следующих целей:
1. Государство должно прекратить быть нянькой для всех и каждого. Государство должно заботиться только о следующих социальных группах: Дети и их матери, инвалиды, пенсионеры. Кроме этого поддерживается необходимый уровень медицинского обеспечения и образования. Об остальном граждане должны позаботиться самостоятельно.
2. Государство должно предоставлять гражданам равные права вне зависимоти от их социального, общественного и имущественного положения.
3. Роль государства в экономике должна свестись к роли арбитра и разработчика правил игры. Государство должно прекратить заниматься бизнесом. Поскольку занимаясь бизнесом оно всегда имеет преимущества перед независимыми предприятиями.
4. Государство должно заниматься стратегией развития общества. Формулировать долгосрочные цели. Выделять под это средства.
5. Оборона государства по мимо военной доктрины должна содержать в себе информационный и экономический аспекты защиты
6. Денежное обращение должно полностью управлятся государством. Создание независимых частных институтов обеспечивающих денежное обращение недопустимо.
На п.3 остановлюсь подробнее. Если государство будет заниматься бизнесом, оно всегда будет иметь преимущества перед альтернативными предприятиями. Это будет подрывать конкурентную среду и приводить к экспансии государства во все большие сегменты рынка. Далее государству придется брать на себя все большую роль в экономике. Как следствие государству придется взять на себя ответственность за всех, а это прямой путь к паразитизму отдельных личностей и подавлению новых идей. Итогом будет развал государства либо диктатура.
Конечно, остается вопрос что делать с крупными предприятиями типа Газпрома, РЖД, Роснефти. Разбазарить как это сделали в 90-х со многими заводами недопустимо. Но и оставлять как сейчас нельзя. Разбазаривание продолжается, только методика другая. В итоге государство все равно должно будет расстаться с этими предприятиями. Либо обществу придется содержать паразитов, в них работающих или от них кормящихся, через налоговую систему или тарифную политику.
Налоговая система
Какие требования должны выдвигаться к налогообложению? Предлагаю следующие тезисы:
1. Налоги должны быть максимально прозрачны и легко контролируемы.
2. Возможности ухода от налогообложения необходимо минимизировать
3. Налоговая система должна быть единой для все.
4. Снижение числа бухгалтеров для ведения фискального учета. С этой целью его упрощение.
5. Снижение возможных разногласий с налоговой инспекцией по налогоисчислению. Сокражение нагрузки на суды.
6. Упрощение налогов с целью снижения штата налоговых инспекций, выполняющих проверки и осуществуляющих контроль за налогами и деятельностью предприятий.
Какую организацию налогообложения можно предложить? Например следующую:
1. Налог на денежное обращение в размере 3-10% годовых от остатка на счетах. Мы его уже обсуждали повторяться не будем.
2. Пенсионный налог. Порядка 10% от дохода человека.
3. Налог на обналичивание денег порядка 5-10% с суммы.
4. Налог с продаж 3-5% от сумму покупки или налог с оброта 1-2%. Что предпочтительнее для меня вопрос.
5. Также напоминю, доходом государства будет рента от сдачи в аренду земельных участков.
6. Акцизы на табак, алкоголь и т.п.
7. Акциз на бензин. Этот налог должен быть целевым и направляться на строительство дорог
8. Таможенные пошлины на отдельные виды товаров.
Следующие виды налогов вызывают сомнение, поэтому не включаю их в рассмотрение:
1. Налог на имущество. В силу неоднозначности его исчисления. По балансовой стоимости считать или по рыночной. Все этот мухлеж с амортизацией. Налог на имущество тормозит инвестиции, особенно капиталоемкие и большим сроком окупаемости и длительным сроком амортизации.
2. ЕСН, НДФЛ - Эти налоги увеличивают стоимость труда рабочих, служат поводом для ухода в серые схемы
3. Налог на прибыль. Достаточно сложен в расчетах. Повышает затраты бизнеса на содержание армии бухгалтеров.
4. НДС - наверное самый коррупционный и непрозрачный налог, который можно придумать. Ему точно не может быть места в новой жкономике.
Деньги, денежное обращение, банковская система
Деньги.
Функции денег:
1. Обеспечение обмена товарами.
2. Единая мера стоимости.
3. Средство накопления, капитал.
Из трех функций денег чем-то придется пожертвовать. Предлагаю пожертвовать последней, качественно реализовав первые две.
Тезисы:
1. Деньги - принадлежат государству. Деньги выдаются во временное пользование для обеспечения обмена товарами и услугами.
2. Только государство может эмитировать деньги. Обеспечением денег являются обязательства государства принимать их в качестве оплаты налогов. А также требование государства принимать деньги в качестве платежного средства на его территории.
3. Государство взимает налог на пользование деньгами в размере 5-10% годовых с целью препятствования изъятию денег их обращения. Налог взимается с остатков на счетах ежедневно либо еженедельно
Вопрос подлежащий решению, реализация взимания налога с наличных денег. Предложенная реализация взимания налога через наклеивание марок на купюры неудобна. Отказ на текущем этапе от наличного обращения невозможен.
Банки.
Для обеспечения безопасности общества работа банковской системы должна быть пересмотрена. Предлагается реализация четырех уровневой банковской системы.
Нулевой уровень - Центральный банк
Управление денежныи обращением осуществлятся ЦБ. Центробанк полностью подконтролен государству, но не правительству. Основная задача ЦБ обеспечение твердости валюты за счет поддержания нулевой инфляции по товарной корзине.
Функции ЦБ:
1. Таргетирвоание инфляции путем сокращения или увеличения денежной базы
2. Лицензирование проверка деятельности РКЦ и банков
3. Установка и взимание налога на изятие денег из обращения
Первый уровень - РКЦ. Расчетно-кассовые центры. Форма собственности - частный бизнес. Функции:
1. Обслуживание расчетов юрлиц и физлиц в безналичном виде.
2. Конвертация безналичных денег в наличные и обратно.
Зарабатывают с комиссий по проведению платежей и обслуживания. Жестко лизенцируемый и проверяемый ЦБ вид деятельности.
Второй уровень - банки сбережений Являются посредниками между частными лицами желающими сберечь деньги и получить кредит. Форма собственности может быть как частная, так и государственная. Функции:
1. Прием денег у физлиц на хранение.
2. Выдача кредитов населению.
3. Оценка рисков выдаваемых кредитов
Счета такого банка находятся в РКЦ. Мультипликатор отсутствует. Банк живет на комиссионные с посредничества. Максимальный размер беззалогового кредитования определяется ЦБ. Деятельность жестко лицензируется ЦБ. Деятельность банков сбережений страхуется. Вклады гарантируются страховой компанией.
Третий уровень - инвестиционные банки Форма собственности может быть как частная, так и государственная. Функции:
1. Аккумулирование средств физических и юридических лиц для вложений в экономику.
2. Оценка рисков инвестиционных проектов
3. Кредитование и инвестиции юридических лиц.
Счета инвестиционного банка находятся в РКЦ. Мультипликатор отсутствует. Риски банка в полном объеме разделяются вкладчиками.
С учетом объявленных подходов к деньгам можно описать источники финансирования крупных проектов:
1. Собственные средства крупных предприятий
2. Получение кредитов в инвестиционных банках
Государство осуществляет финансирование крупных проектов либо через госрасходы, либо через государственные инвестиционные банки.
Замечания по денежной и банковской системе:
1. Мультипликатор всегда равен 1. Распоряжаться можно только теми деньгами, которые есть.
2. Разделение банков по степени риска - важное уловие обеспечения безопасности экономики. А значит выполненеия деньгами функции обеспечения денежного обращения.
3. Обеспечение гарантированной стабильности валюты по товарной корзине делает валюту иделаьным решением для обеспечения единой меры стоимости
4. Плата за изъятие денег из обращения не позволяет использовать деньги как средство напокпления, капитала, но это та функция, которой как раз можно пожертвовать. В конце концов никто не запрещает накапливать капитал в физических предметах. В бизнесе, картинах, квартирах и т.п. материальных ценностях.
5. Будет решена такая важная задача как уравнивание в правах денег и материального мира. Это по идее должно изменить отношение людей к деньгам. Свергнуть деньги с пьедестала абсолютной ценности.
Отредактировано: Рашпиль - 09 июл 2009 16:04:21