Сравниваем танки
21,809,718 47,905
 

  мульт ( Слушатель )
19 июл 2016 23:05:08

Чой-та глубоко копаете.

новая дискуссия Дискуссия  595

Мужики, вы чего? Конгресс, немцы какие-то, маховики, суперконденсаторы, пиростартеры, бензиновые пускачи - зачем вся эта экзотика?

Давайте так - при -50 вы без котла все равно не обойдетесь, ибо даже если запуститесь - привет масляное голодание и хана движку.
Ну а коли есть котел - так и будем греться до +50 и запускаться двумя штатными системами различными способами на выбор. 
Не пойму, честно говоря, где вы видите проблему, которая требует таких интересных технических решений.
По-моему, вопрос холодного пуска давно и успешно решен.
Опять же, все эти способы раскрутки коленвала не снимают такого геморроя как парафины. Ну даже Арктика у тебя в баках - а кто ее знает, какая она? Что там за смесь с летним ДТ получилась, пока ее переливали туда-сюда на пути от нефтезавода до бака? А значит - надо молотить, чтоб солярий грелся.
 
Единственное, что хотелось бы видеть - это свечи накаливания и масла, которые не шибко густеют на морозе, и тогда можно будет спокойно запускаться без котла до -30, без потери ресурса и гадания заведется\не заведется. Но это так - желание сделать жизнь поприятнее, а не необходимость. Чтоб как на каком-нибудь Туареге - дрынь сполпинка в мороз, погрел пару минут - и поехал.
На известных фото А-85-3, кстати, свечей я не увидел.
Отредактировано: мульт - 19 июл 2016 23:12:19
  • +0.31 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  part_ya ( Практикант )
20 июл 2016 14:27:08

Всё там есть "и белка и свисток"
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
  мульт ( Слушатель )
20 июл 2016 15:16:05

Это вы знаете точно или предполагаете? Показать можете?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
20 июл 2016 16:06:57

На голом двигателе это нет, системы облегчения запуска, воздухоочистка, топливная, масляная, запуск, охлаждение и выхлоп всё общемашинные системы, появляются и подключаются на "танке в сборе" или на силовом моноблоке.
Требования по срочному запуску есть и их выполняют.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
20 июл 2016 20:57:03

Свечи накала вкручены в камеры сгорания, их должно быть видно. Можно, конечно, предположить, что вместо них стоят заглушки - но их опять-таки видно будет. К ним же доступ нужен, шину подключить, заменить, все такое...
Цитата: ЦитатаТребования по срочному запуску есть и их выполняют.

Ну в этом-то сомнений нет, но мне что-то кажется - стоит там одна на коллектор факельная свечка системы ЭФП, да и все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
20 июл 2016 23:05:21

       На  движках семейства В-2 как-то без этих свечей обходились и обходятся. Те же ДЭТы-250 имеют моторы того же семейства и в -60о С вполне себе заводятся. если масло не остыло.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
21 июл 2016 14:31:31

Я совершенно с вами согласен. Бог с ним с В-2,  но если говорить  о перспективной технике - то, считаю, греться подогревателем уже в +5 - это как-то не соответствует текущему уровню прогресса. До лютого морозу дизель должен пускаться без всяких танцев с бубном, прикручиванием - откручиванием лючков, козырьков и т.д., и быть готовым к нагрузке (пускай небольшой - выкатиться из бокса и прогреться) немедленно.
Системы ЭФП - тоже так себе, сложнее чем просто свечки и непонятно - сработала иль нет. А вдруг факел не факелит, а ты уже и батареи просадил пока крутил? Отож... На этом фоне система подогрева воздуха свечами накала конструктивно проста, если не сказать примитивна, эффективна, дешева и надежна. А электричества для 12(16) свечек в 4 батареях по 190 хватит с избытком.
Потому и говорю - хотелось бы ее видеть в перспективной технике, вместе с негустеющими маслами. Поставят - будет жизнь краше, нет - все останется по-старому.  

Цитата: Цитатадизель не форкамерный, а с непосредственным впрыском

 Если вы считаете, что свечу и форсунку можно вкрутить только в форкамеру, а в головку движка с неразделенной камерой сгорания - некуда, то это не так. Полно таких движков, в т.ч. и многоклапанных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
22 июл 2016 08:00:40

Это не ко мне, это в Челябинск и Ярославль.Строит глазки


 
Цитата: ЦитатаЕсли вы считаете, что свечу и форсунку можно вкрутить только в форкамеру, а в головку движка с неразделенной камерой сгорания - некуда, то это не так. Полно таких движков, в т.ч. и многоклапанных.



Они развивались из форкамерных и ихние конструкторы по традиции мостили в КС свечку. Наши танковые росли без этих "роскошей" и сейчас в их головках места под свечки нет. У нас там система запуска сжатым воздухом.
Да и "холодный пуск" на танке считается экстренным режимом, а на автомобиле - обычная эксплуатация.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
21 июл 2016 07:50:50

На танках с 30х годов того века дизель не форкамерный, а с непосредственным впрыском. Вместо свечи используют несколько иной комплекс облегчения холодного пуска. Там и подогрев масла непосредственно на подачу в подшипники, и подогрев впускного коллектора и подогрев впускного воздуха и др.
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
  srv475zp ( Слушатель )
22 июл 2016 08:53:47

 На танках прямовпрысковые дизели, не так, как у Туарега - у того коммонрэйл с кучей электронного управления - там даже впрыск топлива по хитрой программе реализован, есть такой цикл, как прогревающий предвпрыск и и масса других приблуд. Если масло синтетика и топливо не запарафинилось - заводится без проблем. С форкамеными и прямовпрысковыми дизелями всё примитивнее в устройстве и сложнее в пользовании, причём состояние поршневой группы влияет на возможность запуска, можно сказать драматическиУлыбающийся.
 Про пусковые подогреватели - на БМП  проблем не замечено - разогрелся до 80-90°, запустился, температура после запуска падает хорошенько, и ещё вместе с подогревателем опять до 80-90°Улыбающийся .  Другой гемор - в боксах угореть можно нафиг, если всё подразделение запускается  :) .  При снятии с жд-платформ ещё прикол - загоралось дерево на полуУлыбающийся
 Я зимой "мерса" дизельного прокачивал керосином, если сомневался в солярке - разовое мероприятие - подставил пятилитровую флягу на забор топлива, прокачал, запустился. Минут за пять движок забирает все 5 литров - через обратку в бак - теплый керосин смешивается с соляркой - после этого мотор уже слегка прогретый, заборный шланг на место, прокачался, и в путь : ).  Потом при заправке только не забывать на 20л ДТ добавлять 5л керосина - дело в 404 было, в лихие 90.-еУлыбающийся
 . 
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 июл 2016 09:54:48

750-я "бэха" в -30 сказала, что "не хочет". но владелец не танкист, и даже не тракторист, поэтому взял таксо...
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
23 июл 2016 02:26:32
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
12 май 2022 17:37:20
Отредактировано: Andrew Carlssin - 12 май 2022 17:37:20

  • +0.12
 
 
  мульт ( Слушатель )
22 июл 2016 17:45:38

Да не влияет это непосредственно на запуск. Главное - температура.
Будет температура в конце такта сжатия больше температуры самовоспламенения топлива - затарахтит, хоть ты чем его распыляй, хоть коммон-рылом, хоть древним рядным ТНВД с низким давлением.
А для этого нужно а) хорошее сжатие (нормальное состояние ЦПГ), б) пусковые обороты (жидкое масло и живые АКБ) и в) подогрев воздуха в камерах сгорания каким-либо способом.
Пусковые свойства от конструкции системы питания зависят крайне мало - главное, чтоб она соляру вовремя распылила, а насколько точно, каким способом, за сколько приемов - дело десятое. 
Кстати, неплохой "колхозный" способ стартануть мерзлый дизель с полудохлыми батареями - при прокрутке сунуть ему в харю строительный фен, горелку, паяльную лампу, горящий квач с солярой, да хоть газету - главное, чтоб горячие продукты горения всосал.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2016 18:02:55

Ещё при мне в воздухозаборник прыскали из баллона очиститель для монтажной пены (тот что подороже, с эфиром).

p.s.
Кхм... Чегой-то задумался - был ли тот джип дизельным... Точно не помню. =(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
22 июл 2016 22:21:50

Не с эфиром, скорее всего - с бутаном, который часто в аэрозолях используется в качестве источника давления, будучи сжатым.
Что, впрочем, не отменяет использования его в качестве стартовой жижи. Испаряется легко, тем более будучи теплым, принесенным из дома, воспламеняется тоже. Смех смехом, но можно завестись где-то с половины аэрозолей - хоть с дезодоранта, хоть с антистатика Веселый.
Но опасное это дело - я про эфир - пыхает слишком резко и жестко, в дизеле можно и перегородки между кольцами поколоть. Если и использовать - только когда других вариантов нет, и пшикать понемногу. Лучше недолить, чем перелить и кончить движок. Во всех остальных случаях, когда можно не спешить - лучше греть.  
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2016 23:24:47

В дешёвых очистителях ацетон и спирты, в более дорогих - ещё и эфир. Газ емнип - изобутан. В первый раз, промывая монтажный пистолет,  прыснули с дуру в полуметре от пенопластовых листов (не на них, а просто рядом) ПСБС, так они "поплыли". Таяли как снег возле буржуйки. С ацетоном всё не настолько драматично.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 июл 2016 23:41:41
Сообщение удалено
GeorgV
23 июл 2016 03:46:43
Отредактировано: GeorgV - 23 июл 2016 03:46:43

  • +0.06
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 июл 2016 02:22:51

существует поверие, что если пару-тройку раз возбудить дизель веселящим газом, то ен подсаживается на него, становиться наркоманом. И перестает вообще на холодную без него запускаться. Веселый  Имеет под собой основание. как правило, когда компрессия падает ниже 16..15 (для атмосферников). Запуск становиться проблэмотичным. На машинах с гиппер-наддувом , степень сжатия вообще как у плохой бензинки.  У гипербара  Turbomeca TM-307 ( Леклерк)  E=7 ! Улыбающийся Т.Е. запустить в атмосферном режиме его невозможно. Оне сначала пущают турбину, создают давление во впуске, прогрев, а потом толкают дизель. В этом плане гибридизация-компаунд  наддува, когда на оси турбонагнетателя висит еще и электромашина,  Имеють серьезные преимущества , при живой АКБ , естественно.
  • +0.63 / 15
  • АУ