Цитата: мульт от 19.07.2016 21:05:08Мужики, вы чего? Конгресс, немцы какие-то, маховики, суперконденсаторы, пиростартеры, бензиновые пускачи - зачем вся эта экзотика?
Давайте так - при -50 вы без котла все равно не обойдетесь, ибо даже если запуститесь - привет масляное голодание и хана движку.
Ну а коли есть котел - так и будем греться до +50 и запускаться двумя штатными системами различными способами на выбор.
Не пойму, честно говоря, где вы видите проблему, которая требует таких интересных технических решений.
По-моему, вопрос холодного пуска давно и успешно решен.
Опять же, все эти способы раскрутки коленвала не снимают такого геморроя как парафины. Ну даже Арктика у тебя в баках - а кто ее знает, какая она? Что там за смесь с летним ДТ получилась, пока ее переливали туда-сюда на пути от нефтезавода до бака? А значит - надо молотить, чтоб солярий грелся.
Единственное, что хотелось бы видеть - это свечи накаливания и масла, которые не шибко густеют на морозе, и тогда можно будет спокойно запускаться без котла до -30, без потери ресурса и гадания заведется\не заведется. Но это так - желание сделать жизнь поприятнее, а не необходимость. Чтоб как на каком-нибудь Туареге - дрынь сполпинка в мороз, погрел пару минут - и поехал.
На известных фото А-85-3, кстати, свечей я не увидел.
На танках прямовпрысковые дизели, не так, как у Туарега - у того коммонрэйл с кучей электронного управления - там даже впрыск топлива по хитрой программе реализован, есть такой цикл, как прогревающий предвпрыск и и масса других приблуд. Если масло синтетика и топливо не запарафинилось - заводится без проблем. С форкамеными и прямовпрысковыми дизелями всё примитивнее в устройстве и сложнее в пользовании, причём состояние поршневой группы влияет на возможность запуска, можно сказать драматически
.
Про пусковые подогреватели - на БМП проблем не замечено - разогрелся до 80-90°, запустился, температура после запуска падает хорошенько, и ещё вместе с подогревателем опять до 80-90°
. Другой гемор - в боксах угореть можно нафиг, если всё подразделение запускается :) . При снятии с жд-платформ ещё прикол - загоралось дерево на полу
Я зимой "мерса" дизельного прокачивал керосином, если сомневался в солярке - разовое мероприятие - подставил пятилитровую флягу на забор топлива, прокачал, запустился. Минут за пять движок забирает все 5 литров - через обратку в бак - теплый керосин смешивается с соляркой - после этого мотор уже слегка прогретый, заборный шланг на место, прокачался, и в путь : ). Потом при заправке только не забывать на 20л ДТ добавлять 5л керосина - дело в 404 было, в лихие 90.-е
.