Цитата: sergant от 23.05.2009 14:03:15
Бофайтеры также появились позже и был практически беззащитен перед истребителями: уступал в скорости и не имел защитных пулеметов.
Каким истребителям? Ме-109 с его радиусом действия? В 150 км от берега никаких немецких истребителей просто нет. Да и насчёт беззащитности Бофайтеров тоже не всё так однозначно - были и у них крупные победы над "худыми", и пулемёт стрелку установили.
Но главное - Бофайтеру над морем не могли противостоять мессеры по причине отсутствия таковых . Только у берега и вблизи своих баз - слишком велика разница в дальности.
Именно! Именно у берега, и только вблизи баз. Расстояние от Гибралтара до Сеуты по прямой около 30км. От Танжера до испанского берега примерно столько же. Учитывая что летают не с пляжа, положим, что площадки подскока находятся в 10-15 километрах от берега. Таким образом, радиус зоны ответственности немецких истребителей должен был составлять 45-50 км. - идеальный вариант для Bf-109.
Первичной задачей для "худых" над Гибралтарским проливом было бы завоевание господства в воздухе и отстрел всего что плохо летает. Любимое занятие экспертов Люфтваффе, особенно в комфортных условиях. После начала высадки в Африке истребители должны были обеспечить защиту транспортов и эскортов от налетов англо-французской авиации. Также не слишком сложная задача, так как по состоянию на осень 40г. RAF не имели сколько-нибудь значительной бомбардировочной авиации. Атаковать транспорты "Бленхеймами", днем, почти без истребительного прикрытия - это красивый способ самоубийства. Почему без истребительного прикрытия? Потому, что даже в 41г. в Африке RAF вовсю использовали "Гладиаторы". В Греции и на Крите действовали "Харрикейны". "Спитфайры" оставались на островах, хотя "Битва за Англию" была давно закончена.
Логично предположить, что если бы вместо "Битвы за Англию" шла бы борьба за господство в воздухе только над "каналом", потери стороны были бы в лучшем для англичан случае равными, а в худшем существенно большими, чем у Люфтваффе.
В Марокко удалось бы перебросить не более двух сотен "Харрикейнов", которым противостояли бы вдое большие по численности истребительные эскадры немцев. Исход боев предсказать не трудно: в практически равных условиях "Харрикейны" сгорели бы за несколько недель в воздухе, или погибли бы на аэродромах под ударами немецких бомбардировщиков и штурмовиков.
По мере расширения плацдарма и продвижения немцев к Касабланке и Орану, действия английской авиации над проливом становились бы все более и более затруднительными. Рассчитывать на помощь французов англичанам особо не стоило: ни колониальные войска, ни авиация серьезной силы не представляли. В этих условиях крепость была бы обречена, даже в случае затягивания осады.