Цитата: BlackShark от 29.12.2008 01:58:09
Только вот немцы об этом не знали
Одна из важнейших задач, стоявших перед кораблестроителями, — обеспечение безопасности хранения боезапаса. В этом отношении дальновиднее всех оказались немцы. Поскольку наибольшую угрозу представляли заряды (кордит при воспламенении имел склонность к взрыву), для всех крупнокалиберных орудий в германском флоте были приняты латунные гильзы — вместо используемых остальными странами шелковых картузов. Несколько сот тонн лишнего веса с лихвой окупились: при пожаре в погребе немецкие корабли лишь горели, в то время как английские — взрывались. Весьма взрывоопасной была конструкция 356-мм башен последних американских дредноутов. В погоне за экономией веса их создатели отказались от снарядных погребов и перегрузочных отделений, разместив снаряды прямо в башне и на площадках внутри барбета. Американские башни были очень компактными, но в целом не слишком удачными.
Историю Ютланда изучать бум? Кстати, очень интересно было бы...
БШ категорически прав, насчёт устройства германских БК, сначало, это подтвердилось у Доггер-Банки, а потом и в Ютландском сржении, а именно:
Битти в бою у Доггер-Банки преследовал Хиппера имея перевес в силах, и концевому у немцев "Блюхеру" приходилось весьма тяжело, по нему вели огонь сразу 3 корабля саксов.
Шеер писал:
«...Пробив в корме верхнюю палубу и неподвижную броню башни, снаряд разорвался внутри ее. Офицерские каюты, кают-компания и все отсеки, расположенные поблизости, оказались разнесенными вдребезги. В перегрузочном отделении загорелся подготовленный полузаряд. Огонь пошел вверх в башню и вниз в погреб, и там и там вос¬пламенились новые заряды. Расчет погреба попытался спастись через дверь в рабочее отделение соседней башни, но в результате загорелись заряды и в нем, вспышка точно так же прорвалась наверх в башню. В итоге расчеты двух башен были уничтожены одним попаданием. Языки пламени над кормовыми башнями поднимались на огромную высоту». Вот то самое, нет детонации, только горение.
Далее бой развивался таким образом, что Хипперу пришлось бросить "Блюхер", чтоб спасти оставшиеся, уже тоже повреждённые корабли. Крейсер "Аретуза" и эсминец "Метеор", выпустили 2 торпеды по гибнующему "германцу". Одна рванула под носовой башней(!), вторая в машинном отделении, но "Блюхер" вновь не сдетонировал, он "лишь" затонул, получив по данным англичан попадания 7(!)торпед, и 70 (!!!) снарядов. Почти такие же попадания получил "Зейдлиц".В отличие от англичан, немцы быстро сделали выводы из едва не состоявшейся гибели «Зейдлица». Дело в том, что в начале века произошло резкое изменение в конструкции орудийных башен. На «Канопусе» и более ранних броненосцах (включая большинство их зарубежных современников, строившихся под британским влиянием) пороховые полузаряды поднимались в башню одним элеватором прямо из погреба. Безопасность погребов обеспечивали автоматические захлопки, через которые заряды подавались на элеватор. Но на «Формидебле» и более поздних кораблях эти захлопки убрали. Вместо этого полузаряды стали подавать в рабочее отделение, а оттуда второй элеватор поднимал их в башню. Такая схема должна была помешать пламени распространяться по шахте элеватора. К сожалению, тот, кто это придумал, мало разбирался в процессах взрыва. Зато советники Ингеноля, исследовав обгорелые башни «Зейдлица» выводы сделали.
«Рабочее отделение представляет опасность для всей башни. На всех новых кораблях его следует убрать. Шахты снарядного и порохового элеваторов должны снабжаться автоматически закрывающимися дверями. Заряды следует поднимать в башни в огнестойких кокорах. Двери, связывающие погреба соседних башен, следует запирать на замок, чтобы помешать их открыванию. Ключи должны находиться у командира башни, и приказ открыть дверь должен отдаваться только в случае израсходования боезапаса (и необходимости получить его из соседнего погреба)».
Итак, Королевский Флот остался в блаженном неведении относительно серьезных дефектов башен своих дредноутов и линейных крейсеров, а немцы получили достаточную передышку, чтобы исправить все это перед новой встречей Флота Открытого Моря с Гранд Флитом.
Что потом и подтвердилось в Ютландском сражении, а именно "Индефатигабл" и "Куин Мери" погибли в результате прямых попаданий снарядов в башни и проникновения их в артиллерийские погреба, причём "Куин Мери" рванула так, что на её месте, в ордере, осталось лишь водная гладь.
Понятно, что германцы сражение продули, хотя и потопили больше кораблей саксов, но у нас дисскусия про пушки и снаряды, ага?
Отредактировано: Маугли3000 - 29 дек 2008 09:57:20