AndreyK-AV ( Практикант ) | |
02 авг 2016 10:59:20 |
Цитата: Специфика средневековой системы образованияЯркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ("схоле")появляется ученый труд ("прагматейя") , вместо устной культуры - письменная. Это дает возможность транслировать знания в другие эпохи.
Утверждается культ слова. Еще в Евангелии от Иоанна говорилось, что " в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть" (I,1 - 3) . Поэтому такое большое значение в средние века имеют проповеди и молитвы. Огромное значение приобретает Текст. Достичь цели, которую ставил перед собой средневековый человек, а именно постичь Бога, это значило всю жизнь читать и интерпретировать один и тот же текст, т.е. Библию. Формируется целая наука толкования священных текстов - экзегетика. Средневековый философ интерпретирует тексты и проповедует на их основе. Отсюда вытекает новое понимание жизни как вечного ученичества. Человек понимал себя как часть целого, т.е. Бога и смысл своей жизни видел в причащении к божественному благу. Любой христианин - это прежде всего ученик от Бога. Поэтому большинство теологов были либо проповедниками, либо преподавателями. Основная масса средневековой теологической литературы написана в жанрах гомилий (проповедей), дидаскалий (учительских назиданий), комментариев, глоссариев. Христианство часто называют религией священных писаний (сакра скриптура).
Цитата: ЦитатаС другой стороны, средним векам неизвестно было и то значение университета, которым пользуемся мы сейчас. Для 20 -го века, как правило, университет - это совокупность всех наук в противоположность специальным высшим учебным заведениям. В средние же века термин "universitas" означал не универсальность обучения, а любой организованный союз, всякую корпорацию.
Цитата: ЦитатаДля их обозначения применялись также слова "corpus", коллегия. Эти объединения, таким образом, включали в себя людей с общими интересами и независимым правовым статусом. В Болонье, Падуе, Монпелье существовало фактически несколько университетов, но они считали себя частями одной "universitas". Даже город называли университетом граждан (universitas civium), любой ремесленный цех. Только в 14-15вв. университет станет отдельным академическим учреждением. От университетов отличали школы (studium). Они делились на:
Цитата: ЦитатаНо к 15-16 вв. университетская схоластика и вся система средневекового университетского образования, строго регламентированная, подчиненная теологии, оторванная от жизни стала тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Гуманисты резко отрицательно относились к старому университетскому образованию и быту. Возникновение и развитие опытной науки, потребности зарождавшегося капиталистического производства требовали полной ломки средневековой системы образования, а университеты, за редким исключением, упорно придерживались старой системы, были враждебны опытной науке. Расцвет естествознания 17-18вв., вызвавший к жизни многочисленные академии, научные общества, протекал, в основном, минуя университеты.
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
03 авг 2016 03:56:25 |
Цитата: ЦитатаТаким образом, первые университеты возникали самостоятельно, без вмешательства церковных и светских властей
Свой ( Слушатель ) | |
03 авг 2016 13:23:00 |
завхоз ( Дилетант ) | |
03 авг 2016 15:15:48 |
Цитата: Свой от 03.08.2016 11:23:00
Свой ( Слушатель ) | |
03 авг 2016 21:51:28 |
Цитата: завхоз от 03.08.2016 13:15:48
завхоз ( Дилетант ) | |
03 авг 2016 22:02:04 |
Цитата: Свой от 03.08.2016 19:51:28
Удаленный пользователь | |
03 авг 2016 22:09:05 |
завхоз ( Дилетант ) | |
03 авг 2016 22:20:56 |
Свой ( Слушатель ) | |
03 авг 2016 22:16:00 |
Цитата: завхоз от 03.08.2016 20:02:04
Удаленный пользователь | |
03 авг 2016 23:37:33 |
Цитата: Свой от 03.08.2016 20:16:00
Paul ( Слушатель ) | |
04 авг 2016 00:10:20 |
Цитата: Свой от 03.08.2016 20:16:00