Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,193,177 8,334
 

  Мимохожий ( Слушатель )
24 май 2009 15:12:35

Тред №112256

новая дискуссия Дискуссия  226

Просто тоже точка зрения (заранее извиняюсь за километровый копипаст, но, увы, он для понимания необходим), на события в очень смежной и сильно перекликающейся с введением ЕГЭ области. IMHO NB и в комментариях не нуждается...Подмигивающий
http://www.socio.msu…pismo1.pdf
ЦитатаПрезиденту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
От имени и по поручению моих коллег по вузовскому социологическому сообществу России хочу выразить беспокойство и тревогу по поводу крайне опасной ситуации, связанной с перспективами развития российских социальных наук. По нашему глубокому убеждению сложившаяся ситуация в сфере подготовки специалистов в области социальных наук содержит угрозу национальной безопасности, так как касается будущего науки и образования в сферах, определяющих идеологический и политический суверенитет, а также социальную стабильность России. Угроза состоит в том, что в связи с разработкой новых образовательных стандартов по социальным наукам предпринимается ряд управленческих шагов со стороны Министерства образования и науки, которые:
- могут вызвать резкую критику со стороны вузовской общественности и даже студентов,
- создать у них протестные настроения, что весьма нежелательно в нынешней ситуации в России;
- приводят к критическим диспропорциям в сторону зарубежного влияния на формирование стратегических принципов и содержательных векторов развития социальных наук;
- закладывают основы контроля за российской социальной динамикой, а также формируют инструменты реального манипуляционного управления нашим обществом (в особенности это касается социологии как одного из наиболее мощных инструментов управления общественным сознанием и социальными процессами);
- идейно выхолащивают курсы, которые призваны формировать патриотизм будущих поколений, а на практике будут воспитывать пренебрежительное отношение к Отечеству, традиционным российским духовно-нравственным ценностям и ориентацию на эгоистические потребительские ценности.

В числе фактов, которые красноречиво иллюстрируют антинациональные тренды развития социальных наук, следует указать:
- беспрецедентные нарушения процессуальных и профессиональных норм, связанных с подготовкой стандартов третьего поколения по социальным
дисциплинам (детально описаны в Приложении к данному письму), а ведь именно эти стандарты на многие поколения вперед будут определять идейную ориентацию, интеллектуальную и профессиональную конкурентоспособность нашего общества;
- нездоровую, явно тенденциозную практику предоставления грантов и подрядов на деятельность по разработке стратегических документов в означенной области, согласно которой подавляющая часть такой работы предписывается ГУ-ВШЭ, которая в сфере социальных наук, в частности социологии, является периферийной, тогда как другие субъекты академического сообщества, в том числе Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Южный федеральный университет, Государственный университет управления, Саратовский государственный университет, Алтайский государственный университет и многие другие, оказываются вне процессов, определяющих будущее российских социальных наук; тем самым открытость и коллегиальность решений как незыблемая многовековая традиция отечественной академической корпорации подменяется кулуарностью и субъективизмом;
- присутствие в числе субъектов, инициирующих и финансирующих гранты на разработку стандартов российского образования иностранных глобалистских структур, не имеющих отношения к отечественному образованию, и действия которых не соответствуют национальным интересам Российской Федерации (примером может служить тот факт, что Международный Банк Развития и Реконструкции выделил десятки миллионов долларов на разработку российских образовательных стандартов, а исполнителем по отношению к грантам МБРР выступает ГУ-ВШЭ);
- на непомерно завышенные амбициозные претензии на своё какое-то особенное привилегированное положение и роль в системе высшего образования России ГУ-ВШЭ, которая откровенно лоббирует свои интересы в Правительстве РФ и подчас, чтобы добиться своих экспансионистских целей, часто прибегает к употреблению против всех, кто не разделяет их позиции или мешает им, к чёрному пиару и, мягко говоря, недозволенным способам компроментирования и устранения своих оппонентов. Правда состоит в том, что все об этом знают, но молчат. За державу обидно!

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
В связи с вышеизложенным, просим Вас обратить внимание на проблему утверждения новых образовательных стандартов и вмешаться в возможный пересмотр результатов некоторых лотов конкурса по проектам закупки образовательных стандартов, в частности лоту № 19 «Социология», и в выработку механизмов, которые выведут процессы, определяющие будущее социальных наук и образования, а, следовательно, будущее национального самосознания, в область открытого профессионального обсуждения, способного обеспечить баланс высокого уровня качества стандартов образования и их соответствия национальным интересам Российской Федерации.

Председатель Учебно-методического совета по социологии, социальной антропологии и организации работы с молодёжью,
Президент Российской социологической ассоциации,
Декан социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
профессор В.И. Добреньков

Приложение: Аналитическая записка «Подготовка образовательных стандартов третьего поколения: главные противоречия», на 8 стр.
;)
Отредактировано: Мимохожий - 24 май 2009 15:15:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!