Поезда, метро, трамваи
641,829 2,994
 

  slavae ( Слушатель )
08 авг 2016 22:03:31

Персональный транспорт в перспективе развития

новая дискуссия Дискуссия  301

Ехал я сейчас от метро на 70-м автобусе, пока читал, постояли в пробке. Посмотрел по сторонам. И тут мне пришла в голову Мысль )
Было как-то, я писал своё виденье электромобилей, массового транспорта. Но там я ещё был под действием инерции мышления, что автомобиль должен ездить по дороге.

Короче, что мне привиделось, пока я глядел в окно. Я подумал: а вот если бы на Смарте.. Потом дальше - и по выделенной дорожке.. и все в одном направлении.. И тут я понял, каким должен быть новый транспорт.
Выделенные рельсы, на рельсах машинка на одного-двух человек размером со Смарт. Весь путь занимает метр в ширину. Пути располагаются друг над другом - в одну сторону и в другую. Остановки, на которых некий механизм по быстрому снимает модуль и отставляет в сторону, чтобы люди могли сесть и выйти. Все модули управляются единой системой. По всему пути стоят датчики, положение каждого модуля известно до сантиметров, да и сам он измеряет пройденное.
Человек на остановке либо садится в свободный модуль, либо нажимает кнопку вызова и ждёт. Если нажал вызов, автомат ему отправляет с ближайшей остановки, где есть свободные модули. А можно и заблаговременно держать хотя бы один свободный на каждой. Садится, на мониторе нажимает пункт назначения.
На месте его снимают с пути, он выходит. Всё.

Метр ширины вполне можно занять даже в Москве на газоне вдоль дороги. Причём если поднять на полметра-метр нижние рельсы, то и газон останется, если кому он нужен.
Конечно, это первый набросок. Нужно придумать, как поворачивать на другие маршруты, да и ещё вылезет многое. Но ведь даже в таком виде нет ничего фантастического, надо просто брать и делать. Кстати, если придумать хорошие развилки, то и остановку сделать на таком же принципе, без автомата переставлений.
Это ведь такой интересный и футуристический эксперимент был бы!

PS В чём выгода. От метро до моего дома ходьбы полчаса, т.е. около 3км. Автобусом едешь в лучшем случае полчаса тоже. А на самом деле транспорт даже со скоростью 30 км/ч пройдёт это расстояние в 1/10 часа, т.е. 6 минут. Ну пусть 10. И это без ожидания.
Отредактировано: slavae - 08 авг 2016 22:22:22
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
09 авг 2016 01:03:18

идея интересная, мне тоже что-то подобное в голову приходило в футуристических фантазиях про "идеальный город". Главный минус такой системы - фантастическая (даже для мечтаний) цена и сложность конструкции. Городу обойдётся в 10000 раз дешевле сделать бесплатное такси для всех желающих (можно двухместные электрокары вроде такого) чем заморачиваться с миллионом рельсовых путей и манипуляторов на каждой улице и около каждого подъезда.Улыбающийся

Кстати, если в вашем проекте рельсы на одном уровне с пешеходными зонами, а машинки управляются автоматически, то неминуемы всякие несчастные случаи. Лучше выносить пути на отдельные эстакады, но тогда стоимость увеличится геометрически, а облик города испортится (в исторической части).
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
09 авг 2016 01:21:31

А мне похрен на центр. Пусть там народ гуляет. Мне хочется от метро до дома доехать не за 40 минут, а за 6-10.
По центру в следующем цикле реконструкции проложат подземные трубы, в которых эти капсулы будут ездить )

То есть получается, пока что, это не 20-километровые линии, а 3-км, развозящие от метро по спальным районам. Что не исключает в дальнейшем объединения маршрутов в единое целое )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  zap ( Слушатель )
09 авг 2016 01:45:56

Камрад, аналогичную проблему решаю очень просто без всякого футуризма.
У нас на форуме электротранспорта это называют "транспорт подскока".




Вес палки-самоездки ~4кг, поднимаю без напряга одним пальцем. В рюкзаке батарейка ~2.8кг. Пробег 30км на полном заряде, но заряжаюсь раз в неделю бо езжу до метро и от метро, километра по 4-5 в день. Максималка 25кмч и то страшно - я большой (145кг) а эта хрень из-под меня практически не видна. В метро не складываю, никому не мешает.

Шахид-дизайн просто потому что нет времени причесать. В идеале контроллер с руля уедет в деку, торчать ничо не будет.
Недостаток - нужна привычка, у стариков могут быть проблемы.
С другой стороны, одна знакомая бабушка пристала, сейчас ей ваяю аналогичное.
Возможен апгрейд до Вашего варианта - табуретка-самоездка, более универсальная.
Скорость небольшая, для больших скоростей нужны крупные аппараты.
Ездить по велодорожке, с лисапедной скоростью (10-20 кмч).
Можно устроить типа прокатно-лисапедных контор которые сейчас появились - типа вставил карточку, аппарат разблокировался, сел и поехал.
Пока не сдашь в другом таком же пункте - числится за тобой.
  • +0.00 / 0
  • АУ