Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,662 18,870
 

  DeC ( Слушатель )
12 авг 2016 04:54:11

Российские самолёты получат крылья с лазерными датчиками

новая дискуссия Дискуссия  421

11 августа 2016, 06:25

Российские учёные разработали интеллектуальную конструкцию крыла для перспективных самолётов. При наличии повреждений диагностика будет оперативно проводиться лазерными датчиками, встроенными в композитный материал, из которого произведено крыло.



Композитный материал крыла самолёта будет содержать микроскопическую оптоволоконную паутину, сообщает газета «Известия». В её структуру войдут специальные лазерные сенсоры, которые позволят в случае повреждения сразу установить его расположение, тяжесть и опасность. Таким образом, в случае возникновения нештатной ситуации, например столкновения с птицей в воздухе или удара при обслуживании в аэропорту, пилоты сразу будут получать информацию, насколько безопасно продолжать полёт.

«Мы наделяем материал новой сенсорной функцией, рождаются конструкции новых поколений авиационной техники», — прокомментировал проведённую работу директор Института новых углеродных материалов и технологий (ИНУМиТ МГУ) Виктор Авдеев.

Нередко современные самолёты почти наполовину состоят из композитных материалов. Однако их свойства пока изучены не так хорошо, как свойства обычных материалов, что требует дополнительного контроля при эксплуатации. Новые разработки российских учёных позволяют выполнить эту задачу.

«Необходимо обеспечить контроль за поведением композитов в процессе эксплуатации, чтобы избежать появления угрожающих ситуаций. Проверять крыло гражданского лайнера площадью в 300 кв. м рентгеновским снимком или ультразвуковым сканированием после каждого полёта, конечно, не удастся. Поэтому часто при проектировании агрегатов из композитов конструкторы для обеспечения надёжности конструкции вынуждены увеличивать запас прочности, что приводит к увеличению веса самолёта, повышению стоимости и снижению эффективности эксплуатации. Новая технология поможет кардинально улучшить безопасность агрегатов из углепластика, а также в дальнейшем сократить вес композитных конструкций», — заявил директор научно-технического центра Объединённой авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.  

RT
  • +1.63 / 43
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  RuUa ( Слушатель )
12 авг 2016 18:28:06


Новость в изложении РТ выглядит как очередное подтверждение тезиса в моей подписи. Исходная статья в "Известиях" написана куда как более аккуратно.
До готовой к применению технологии этому НИР-у еще вагон и маленькая тележка работ. Пока это лишь уровень лабораторного образца с неоднозначной степенью эффективности.
Вопрос оптимизации конструкции за счет применения этой технологии довольно спорный. Но если  удастся хотя бы расширить и автоматизировать сбор информации для контроля за расходованием ресурса конструкции, это будет достижение.
В любом случае, к появлению МС-21 данная технология запаздывает. Но может быть, успеют решить вопрос её применимости на "чорном" крыле новой туполевской машины (если конечно она будет именно с "чорным" крылом, и вообще будет).

И да - не могу удержаться от ехидства, и не отметить, что с точки зрения местной аудитории, товарищ директор научно-технического центра Объединённой авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев на пару с товарищем генеральным директором ФПИ Андрем Григорьевым несут какую-то ереcь: и композиты у них менее изучены в сравнении с металлами, и запасы прочности для композитов закладываются выше, и с весом таких конструкций не все идеально. Ай-яй-яй, кто бы мог подумать... Обеспокоенный
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
14 авг 2016 17:22:46

Вы бы лучше процитировали, что говорили товарищи директора центров, на каком совещании, по перспективе чорнего крыла у МС-21. Можно подумать, что решение о материале принимается по принципу "палец-пол-потолок"...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
15 авг 2016 10:23:12

Думаю тут все проще - в UA ни о каком черном крыле не может быть и речи, а значит надо как то оправдать то, что в Ru это есть. Проще всего сказать с композиты - блажь.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2016 10:40:38

Камрад давно працюэ в РФ по профилю. И вещает изнутри отрасли.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
  spv2 ( Слушатель )
16 авг 2016 00:39:44

Такое дело... Тема разрушения композитов очень интересна всем. Прям сейчас по ней ведутся кучи научных работ. Из Самарского универа, слышал, аспирантские кадры высасываются в зарубежье с большим свистом. Т.е. конкретно по этой области - пока да, есть куда пахать, ибо представления пока очень уж общие.
  • -0.08 / 1
  • АУ