osankin ( Слушатель ) | |
12 авг 2016 22:49:47 |
Цитата: Цитатаmpashnev » Ср 10 авг 2016 1:34 pmЦитатаDIMMI писал(а):
Думаю речь в вывешивании в ШПУ и механических воздействиях
Опять же непонятно - какой в этом смысл? Все твердотопливные БРПЛ раньше обходились без этого (ТПК). С вывешиванием в ШПУ и с механическими воздействиям как-то справлялись. Трудно поверить, что Р-30 настолько уж новаторская работа, что нужен такой новый подход. Ведь про нее, ракету т.е., до сих пор много споров касательно того, что можно охарактеризовать словами поэта Я. Смелякова "А чем же она хороша?". Больше похоже на МИТовский подход - раз дальняя ракета, то в ТПК ее))
Цитата: Цитатаkot45 » Ср 10 авг 2016 9:56 pmЦитатаmpashnev писал(а):
Опять же непонятно - какой в этом смысл? Все твердотопливные БРПЛ раньше обходились без этого (ТПК). С вывешиванием в ШПУ и с механическими воздействиям как-то справлялись. Трудно поверить, что Р-30 настолько уж новаторская работа, что нужен такой новый подход. Ведь про нее, ракету т.е., до сих пор много споров касательно того, что можно охарактеризовать словами поэта Я. Смелякова "А чем же она хороша?". Больше похоже на МИТовский подход - раз дальняя ракета, то в ТПК ее))
Ведь про нее, ракету т.е., до сих пор много споров касательно того, что можно охарактеризовать словами поэта Я. Смелякова "А чем же она хороша?". - если от обратного, что не устраивает Вас конкретно, поподробней, можно и обсудить.
Больше похоже на МИТовский подход - раз дальняя ракета, то в ТПК ее))
- интересные у Вас взгляды на ТПК и МИТ, может стоит подумать? Скорость, Пионер, Тополь и т.д. - они все разные (по дальности, грузоподъемности и т.д. ) и везде ТПК, может подумать и причины станут очевидными?
Цитата: Цитатаmpashnev » Чт 11 авг 2016 6:41 pmЦитатаkot45 писал(а):
mpashnev писал(а):
Опять же непонятно - какой в этом смысл? Все твердотопливные БРПЛ раньше обходились без этого (ТПК). С вывешиванием в ШПУ и с механическими воздействиям как-то справлялись. Трудно поверить, что Р-30 настолько уж новаторская работа, что нужен такой новый подход. Ведь про нее, ракету т.е., до сих пор много споров касательно того, что можно охарактеризовать словами поэта Я. Смелякова "А чем же она хороша?". Больше похоже на МИТовский подход - раз дальняя ракета, то в ТПК ее))
Ведь про нее, ракету т.е., до сих пор много споров касательно того, что можно охарактеризовать словами поэта Я. Смелякова "А чем же она хороша?". - если от обратного, что не устраивает Вас конкретно, поподробней, можно и обсудить.
Больше похоже на МИТовский подход - раз дальняя ракета, то в ТПК ее))
- интересные у Вас взгляды на ТПК и МИТ, может стоит подумать? Скорость, Пионер, Тополь и т.д. - они все разные (по дальности, грузоподъемности и т.д. ) и везде ТПК, может подумать и причины станут очевидными?
1. Неоднократно муссировалась тема, что "Булава", уступая старой американской Trident I по числу ББ и забрасываемой массе, превосходит ее по длине, диаметру и массе стартовой. Это часто пеняли создателям "Булавы", насколько доводилось про нее читать. Если про тот же "Тополь-М" для его противников, норовивших сравнить его с Minuteman III, всегда находились контраргументы (стойкость ко всему, очень короткий активный участок траектории, низкий апогей, мощный КСП ПРО и т.д. и т.п. ), то про "Булаву" в явном виде каких-либо мегаплюсов не озвучивалось, опять же если я верно помню. Если можно - расскажите то, что можно рассказать интересного, дабы понять, в чем противники ракеты "попадают пальцем не туда", т.к. лично мне слабо верится в то, что такие зубры как МИТ, "Искра", "Союз", "Алтай" и иже с ними даже в такое тяжелое время могли сваять полную лажу. Но по вопросам веры, как известно, идти надо в церковь, поэтому прошу, если возможно, максимально просветить в рамках доступного.
2. Про ТПК: то, что Вы написали, безусловно, интересно, однако лично мне не очевидна необходимость применения ТПК для БРПЛ. Если есть конкретные соображения или знания по вопросу - будьте добры, не стесняйтесь доступно их изложить: те причины, что очевидны для Вас, не обязательно по умолчанию являются таковыми для всех остальных, pas vrai?
Цитата: Цитатаkot45 » Пт 12 авг 2016 2:34 pmЦитатаmpashnev писал(а):
поэтому прошу, если возможно, максимально просветить в рамках доступного.
Главное ограничение - в рамках доступного, поэтому подчеркиваю-личная оценка. Булава проектировалась уже в России, при резком сокращении финансирования ВПК, причем не только проектных организаций, но и огромного числа смежников, что привело к исчезновению целого ряда перспективных конструкционных материалов, переориентации предприятий - смежников на продукцию , имеющую платежеспособный спрос,кто не смог - обанкротился, а кто уцелел - в условиях практически единичного производства поднял цены. В этих условиях проектировщик использует материалы, комплектующие узлы и детали , имеющие доступные цены и производственную базу, то есть давно освоенные промышленностью и со средними характеристиками, уступающими мировому уровню. Аналогичная картина и с ТТ, особенно с утратой мощностей серийных заводов, в том числе и на Украине, и много чего еще можно перечислять. Следствие - несколько потерянных секунд УИ ТТ, не критично, КМ материалы с характеристиками уступающими мировому уровню, не очень много, но все складывается в минусовую корзину по сравнительным характеристикам с Трайдент-1. Кроме того исходные требования к БРПЛ различны. Настильные траектории, короткий АУТ, защита от перспективных космических средств ПРО есть у Булавы, нет у Трайдента-1. Но поскольку БРПЛ базируется на ПЛ, то вес и габариты не критичны, главное стоимость выполнения боевой задачи - поражение заданных целей при минимальных материальных и финансовых затратах. Здесь главное серийность, оснащение основных производств современным оборудованием, совершенствование как технологичности конструкции, так и технологий. Пути дальнейшего совершенствования БРПЛ тесно связаны с концепцией развития СЯС и РПКСН в частности. Но это отдельная большая тема.
ЦитатаЦитатаmpashnev писал(а):
лично мне не очевидна необходимость применения ТПК для БРПЛ
Здесь - коротко. Надеюсь необходимость просто транспортного контейнера (ТК) по всей цепочке завод-арсеналы-ПЛ для Вас очевидна. Бореи перепроектировались под Булаву и места под ТПК - достаточно и нет никакой необходимости извлечения БРПЛ из ТК и погрузки в ШПУ РПКСН. Наличие ТПК в определенной степени унифицирует технологические процессы изготовления,испытаний, упрощает конструкцию транспортно-перегрузочных средств, снижает требования к квалификации персонала, исключает случайные скрытые повреждения.
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 00:15:23 |
Цитата: osankin от 12.08.2016 20:49:47
G.K. ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 00:44:55 |
Цитата: НАлЕ от 12.08.2016 22:15:23
G.K. ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 01:31:52 |
Цитата: НАлЕ от 12.08.2016 23:08:58
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 12:54:29 |
Цитата: G.K. от 12.08.2016 23:31:52
Цитата
К слову, а внутренний канал РДТТ (вопрос не о Булаве, а в общем) герметизируется зажигательным устройством сразу "с завода" во время всего дежурства, или туда свободно проходит воздух, а перед запуском он герметизируется?
G.K. ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 15:03:57 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 10:54:29
Цитата
А как по-Вашему? Кто лично лезет в задний проход ракеты и ставит ей туда кляп?
Особенно интересно, как это делается на верхних ступенях ракеты.
Цитата
PS. "зажигательное устройство" (в миру "воспламенитель") обычно (по-крайней мере, на всех мне знакомых маршевых РДТТ) надодится в районе полюса верхнего (переднего) днища. То бишь, в противоположной стороне от того места, куда надо ставить "затычку". Пэтому. оно ("зажигательное устройство") никак не может заниматься исчо и "герметизацией".
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 15:58:22 |
Цитата: G.K. от 13.08.2016 13:03:57
ЦитатаПо моему должно свободно сообщаться, а герметизация ( при необходимости) возможна и дистанционно. :)
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 17:50:00 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 13:58:22
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 17:59:09 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 18:32:14 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 15:59:09
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 18:36:08 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 18:42:27 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 16:36:08
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 18:46:29 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 19:18:30 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 16:46:29
Цитата: ЦитатаOn 5 July 2016, Svyatoy Georgiy Pobedonosets, a Project 66BDR/Delta III class submarine, returned to its base in Vilyuchinsk after a combat patrol.
It is quite remarkable that these submarines are still in service--K-433 Sv. Georgiy Pobedonosets was accepted for service 1980, so it is 36 years old. Even accounting for the fact that it spent most of its service life at a pier, t's an old submarine. The R-29R missiles are getting old too, of course, but they are probably replaced regularly. The Soviet Union produced a lot of SLBMs, so Russia will not run out of missiles for quite some time. We know that there were 4.3 missiles produced for each R-29R launcher, so at some point Russia had almost 1000 missiles of this type. It should be possible to find enough missiles to put on the three Project 667BDR submarines that still remain in service. And they seem to be in good shape - K-223 Podolsk launched its R-29R missile during the exercise in October 2015.
Delta III submarines will probably retire after new Project 955 Borey submarines take their place in the Pacific. But there are plans to keep at least some old submarines in service -- Ryazan has been undergoing overhaul and will return to the fleet in some capacity.
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 20:16:50 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 20:41:20 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 18:16:50
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 20:52:53 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 21:04:18 |
Цитата: НАлЕ от 13.08.2016 18:52:53
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 21:15:05 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 23:22:43 |
Удаленный пользователь | |
13 авг 2016 23:15:28 |
Цитата: Р368П от 13.08.2016 21:08:47
НАлЕ ( Профессионал ) | |
13 авг 2016 23:45:22 |
Красный Лещ ( Слушатель ) | |
13 авг 2016 10:36:50 |