Итальянские художники до конца 17-го века не знали,как выглядит Колизей?Вивиано Кодацци (1604-1670), Доменико Гарджуло (1612-1674). Итальянцы.
"Перспектива римского амфитеатра" (холст, масло) 1638 год
А в архитектуре есть конкретный термин, созвучный с названием картины-
ПЕРСПЕКТИВА. Построение перспективы здания
И ПЕРСПЕКТИВА делается ДО построения здания.Слева,на срезе,показаны несущие вертикальные балки,так изображают на чертежах(их выделяют)И лестницу разрезают пополам,вдоль.
По такой лестнице,как на картине,люди ходить не должны-упадут без перил
Доказательство ,что картину писали с чертежа(эскиза)-темные квадраты на "полу"(нулевой отметке) Они разные по форме,но идут вкруг и с периодичностью
Это проекция колонн арок здания .Такое делается на чертежах,когда здание показано в разрезе.
Художник ,знакомый с чертежами ,такое рисовать не будет ибо к картине это никаким боком.Видимо художник не был
знаком с чертежами зданий и просто скопировал их не понимая назначения
Получается ,что художник(и) взял эскиз здания в разрезе(ПЕРСПЕКТИВУ) и "оживил" людьми,животными,тучами....
Еще одно из доказательств,что художник не понимал ,как "читаются"чертежи,то что он "усадил" людей на край арены.
Такое невозможно,там стена идет.А у художника получается.что люди свободно проходят с улицы(даже по колоннам) и садятся на край арены.где идут бои.
Но художник честно называет картину
"Перспектива римского амфитеатра" (Не Колизея)Художники-итальянцы не знали,как выглядит Колизей?Полностью тут
https://aftershock.news/?q=node/423415