Тред №112630
новая дискуссия
Дискуссия
181
Итак. Засос предметов в двигатель (пусть даже очень низко висящий) возможен:
1. на стоянке, при гонке двигателей на максимальных режимах. Решается просто - надо "подмести, помыть, пропылесосить" метров 5 вокруг.
2. на взлете, при старте сразу на маскимальном режиме. Решается тоже просто - роллинг-старт. При взлете с применением роллинг-старта первая фаза разбега производится на таком режиме работы двигателя, когда вихреобразование отсутствует (для RRJ это порядка 60%). После достижения определенной скорости (для RRJ это порядка 50-60 км/час) вихреобразование отсутствует на любых режимах, включая взлетный, а значит отсутствует и подсасывание. С этого момента состояние поверхности полосы для RRJ имеет такое же значение как и для высокоплана, и не более.
А вот для самолетов с двигателями в хвосте наличие мусора на полосе опасно до тех пор, пока есть сцепление колес с полосой. Опять же, вспомните пассажирские Боинги, взлетающие с гравия.
И еще. Напрасно подняли шум, что для RRJ потребуется отремонтировать все полосы России. Хорошие полосы для RRJ нужны так же, как и любому другому самолету, даже винтовому. Посторонние предметы угрожают не только двигателю… ему даже в меньшей степени…