СтолицаРеконструкция площади Белорусского вокзала показала,
что столичное градостроительство может оказаться
непрозрачной финансовой пирамидой.
В кризис она затрещала по швам.
Инвестор и столичные власти не могут договориться, кто должен оплачивать праздник, когда пришел кризис.
Инвестор AFI Development подбирался к реконструкции площади по всем законам тактики и стратегии.
В 2000 году купил маленькую компанию — ООО "Автостоянка "Тверская застава"", у которой, однако, было право аренды привокзальной земли на 11 месяцев.
Это время было потрачено с умом: инвестор разработал и представил городу концепцию развития площади.
Мол, чтобы решить проблему с пробками.
Город так обрадовался бескорыстному жесту, что выделил инвестору еще несколько участков на "разработку".
Так, за четыре года, по словам генерального директора AFI Development Александра Халдея, компания капитализировала почти 500 тысяч квадратных метров вокруг Белорусского вокзала.
И уже в 2007 году, успокоившись на достигнутом, приступила к реконструкции.
Всю территорию город разрешил занять вышеописанным великолепием при единственном условии — сооружение дорожной развязки, составной части проекта "Большая Ленинградка".
Суть реконструкции сводится к расширению эстакады над железной дорогой (она же Тверской путепровод) и сооружении дополнительного проезда под ней.
Еще, конечно, будут съезды, подъездные пути и даже пешеходный мост.
"Но, честно говоря, этот вклад в решение транспортных проблем крайне ограничен,— замечает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы.
инвестор дополнительно нагружает площадь
новыми потоками машин: здесь строятся торговый центр,
офисы, гостиницы, жилые дома.
Мы снова получим пробки.
В общем,
неясно, почему частный капитал привлекли к строительству инфраструктурного объекта. Ведь в проекте "Большой Ленинградки" есть гораздо более сложные, дорогостоящие участки, но все они строятся, как и положено,— за счет города".
По замечанию эксперта,
это вообще уникальный случай в Москве, когда развязка такой важности, на таком напряженном транспортном пути сооружается с помощью инвестора. Проекты торговых центров уже пытались приспособить и для Смоленской, и для Славянской, и для Пушкинской площадей.
Хотя любому независимому эксперту очевидно, что привлечение инвесторов здесь — страшная ошибка, потому что для частника главное — прибыль, а реконструкции и прочие необходимые работы проводятся по остаточному принципу".
"Наша компания финансирует все, кроме городских и инженерных сетей,— сообщает генеральный директор AFI Development Александр Халдей.
И в первую очередь достроим дорожно-транспортную развязку".
Как говорится, не верь глазам своим, потому что
реконструкции развязки пока не видно, зато на самой площади разместились семь строительных заграждений-подкопов, где постепенно вычищается место для торгового центра. Есть в строительстве подземного комплекса еще одна опасность. Титульный подземный магазин, "Охотный Ряд", сначала должен был отдать всю наземную часть городу — с фонтанами, лавочками.
А потом стал недополучать прибыли и доказал по суду что это — его крыша.
С тех пор город частично арендует эту площадь.
Выходит, что прямо перед Кремлем — не московская земля.
Прецедент хуже некуда.
гореть в аду семейству батурманов >:(