Цитата: Barsuk
По существу. Доля добычи полезных ископаемых всего 8% ВВП, это очень хорошо. Правда, у меня получалась цифра порядка 12%, но я дилетант и запросто мог ошибаться, да даже и эта цифра очень даже неплохая.
Не могу не согласиться, что сам термин "ВВП России" звучит очень достойно, даже можно сказать, гордо. Но я так же считаю, что понятие "Бюджет России" не менее важно и не менее достойно:
"Газпром" - это пятая часть российского бюджета.
Капитализация "Газпрома" с начала 2000 года выросла более чем в 46 раз, примерно пятая часть доходов федерального бюджета РФ поступает от деятельности концерна, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев. ссылка
Вот вам цифра, как вы просили. Вроде бы официальная, из доклада Медведева все-таки... 20% доходов бюджета, это несколько отрезвляет, согласитесь.
Дело в том, что процент нефтегазовых доходов в ВВП ограничен законодательно (
[...] Определение общего объема расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с установленными Бюджетным кодексом РФ требованиями в отношении размера: нефтегазового трансферта - 5,5 проц ВВП в 2009 г, 4,5 проц в 2010 г и 3,7 проц ВВП начиная с 2011 г [...]). В 2009м году доля нефтегазовых доходов в бюджете составит около 30% по моим прикидкам, в 2006м ЕМНИП эта цифра была в районе 50%. Согласитесь, что движение всего за пару лет - значительное. Это раз.
Во-вторых, мы сейчас говорим о доходах федерального бюджета. В консолидированном бюджете доля нефтегазовых доходов гораздо меньше (в том же 2006м ЕМНИП было что-то в районе 38%).