Как писал "Кавказский узел", сегодня выездной суд первой инстанции Ширакской области Армении приговорил солдата срочной службы 102-й российской военной базы Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семи членов семьи Аветисян в Гюмри, к пожизненному заключению. Валерий Пермяков обвинялся в убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью из корыстных побуждений, разбое, совершенном с незаконным проникновением в жилище и применением оружия, и незаконном пересечении госграницы Армении. Обвиняемый признал свою вину.
Адвокат
Пермякова Эдуард Агаджанян заявил корреспонденту "Кавказского узла", что не может точно сказать, будет ли подавать жалобу на решение суда. По его словам, после того, как получит вердикт суда в письменном виде, он должен встретиться со своим подзащитным, узнать о его позиции по поводу обжалования вердикта, а затем уже принять решение по данному вопросу. Адвокат также отметил, что ему неизвестно, где будет отбывать наказание его подзащитный. Агаджанян отметил, что после завершения судебного расследования при вынесении вердикта судья должен был заявить об этом, однако он этого не сделал. Кроме этого, по словам Агаджаняна, об этом должен был заговорить сам прокурор, однако и он не коснулся этого вопроса.
Адвокат
правопреемников семьи Аветисян Мигран Погосян также заявил корреспонденту "Кавказского узла", что вопрос обжалования решения суда будет обсуждаться с его доверителями после того, как защита получит в письменном виде судебный акт. При этом адвокат заявил, что Уголовно-процессуальный кодекс Армении не предполагает озвучивания места отбывания осужденного при вынесении вердикта. Мигран Погосян отметил, что этот вопрос регулируется межгосударственными договорами, в частности, Минской конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, и только после вступления в силу решения суда. Адвокат также добавил, что в случае, если, согласно этим договорам, примется решение об отбывании наказания Пермякова на территории России, у Армении будут механизмы, которые дадут возможность узнать, действительно ли он отбывает наказание, в каких условиях и где. Мигран Погосян отметил, что не присутствовал на заседании суда, где был оглашен приговор Пермякову.Но, по его словам, для него не было неожиданностью, что суд примет решение о пожизненном заключении Пермякова.
По словам адвоката, он ожидал, что в рамках расследования уголовного дела будут выявлены и раскрыты личности, по вине которых произошло преступление. В этом направлении, как считает Погосян, суд не проделал серьезной работы. Кроме этого, по словам адвоката, представители правопреемников требовали моральной компенсации для родственников семьи Аветисянов, а суд не удовлетворил это ходатайство.
"То, что Пермякову дали пожизненное заключение, далеко не является основной целью деятельности адвокатов по защите прав правопреемников семьи Аветисян. Вердикт и без этого был очевиден. Были другие цели, достижению которых суд препятствовал", - отметил Мигран Погосян.
Относительно мотивов преступления адвокат отметил, что выявленный судом мотив "убийство в результате разбойного нападения" приемлемый вариант, однако есть важные вопросы, которые так и остались без ответов в результате судебного следствия.
"Например, почему не были привлечены к ответственности российские государственные чиновники, которые твердо знали, что Пермяков не имеет право на ношение оружия, при этом ему выдается это оружие и дается приказ о боевом дежурстве", - отметил Мигран Погосян, добавив, что по части самого убийства всем очевидно, что Пермяков его совершил.
Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/288076/
© Кавказский Узел