Константин Сёмин пришел к Дмитрию Пучкову (Гоблин) поговорить про образование и разное "левойдейное в целом".
Сылка на
видео, для любителей почитать -
расшифровка, для любителей послушать -
аудио.
Содержание беседы:
0:32 О пропаганде и реакции на нее
3:09 Что сподвигло Константина Семина на создание нового фильма об образовании? Почему образование важнее, чем война.
07:59 О необходимости высшего образования в СССР и капиталистическом мире и роли общественно-экономического уклада для формирования потребности общества в высококвалифицированных специалистах.
12:50 О системе подготовки кадров в США, «американской мечте» и короткой скамейке «достойных» людей
15:54 О смысле социализма как системе, где люди равны друг другу в своем человеческом достоинстве, и капитализме как основе для сегрегации людей.
17:45 Смысл капитализма – превращение человека в товар
22:02 Логика поведения людей и система ценностей в капиталистической и социалистической системе на примере урагана Катрина и блокадного Ленинграда
30:20 О происходящем на Украине, как репетиции того, что должно произойти в России и причинах украинского национализма
34:40 Что можно противопоставить происходящим в мире глобальным процессам?
38:02 О воспитании нового поколения в новой системе экономических отношений
39:47 О результатах приватизации, способах борьбы с внешней угрозой и государственном планировании
50:49 Зачем раскручивают первую мировую войну, белое движение и Власова?
1:02:41 Об акции «Бессмертный полк»
1:06:20 О катастрофе в образовании и идеологии современных молодых учителей
1:09:46 О ситуации в Югославии как модели развала государства посредством националистических идей и результатах этого развала
1:14:32 О перспективах развития ситуации на постсоветском пространстве, вызовах и наших задачах
1:17:07 Об ожидаемых результатах от снятого фильма о российском образовании
Зачем Константин делает то, что он делает:
Документальный фильм об образовании. Образование — часть ситуации. И диагноз (России как Государству) таким образом не отменить. И человека одной ваткой с нашатырём в сознание не привести, как не привести одним фильмом в сознание общество. Но для того, чтобы в какой-то момент объединить разрозненные, хаотично движущиеся социальные группы нужна общая идея. У нас просто калейдоскоп мнений - такое общество сопротивляться не может, так как такое общество не связывает ничто. Эту разрозненность можно объяснить. Потому что когда человек остаётся сам наедине с собой, когда государство не предлагает ему никакой объединяющей идеи, он не может жить в хаосе, он придумывает себе какую-то идею: кто-то к Кришне идёт, кто-то Краснову ставит памятник, кто-то начинает читать Маркса по ночам - каждый сам по себе сходит с ума. Задача - пробудить в каждом из людей, которые будут смотреть фильм, способность мыслить, дать пищу для размышлений и попытаться привести аудиторию фильма к каким-то похожим синонимичным выводам, чтобы, по крайней мере, сходным образом представлять, откуда это взялось. А значит в какой-то момент у нас могут появиться одинаковые рецепты, одинаковые подходы к тому, как это может разрешаться, что необходимо делать.