По всей видимости персам не особо нравится «турецкое вторжение» в Сирию (ссылка с иранского сайта). Впрочем согласно заявлению российского МИДа и России «турецкое вторжение» в Сирию также не особо нравится, ибо всё это лишь ещё более делает ситуацию в стране взрывоопасной, что может привести к дальнейшей деградации регионального конфликта, ибо подобные действия чреваты обострением межэтнических противоречий между курдами и арабами.
Открытое и официальное вторжение Турции в СириюПервое открытое и официальное вторжение Турции в Сирию с начала гражданской войны в этой стране разразившейся в 2001 году началось под предлогом борьбы с терроризмом и в частности ДАИШ, а также под предлогом того, что события в сирийском городе Джараблус якобы представляют угрозу Турции.
Действительность заключается в том, что руководство Турции преследует разные цели в агрессии на Сирию, часть которых имеет прямое отношение к внутренним преобразованиям в самой Турции, а часть - к международным преобразованиям вокруг. В этой связи обозреватели считают, что турецкое руководств после наедавшегося государственного переворота в стране и после того как армия Турции отреклась от сил, которые по заявлению правительства Анкары были причастны к перевороту намеревается посредством военного вторжения в Сирию продемонстрировать свое могущество в армии и то какими послушными являются военнослужащие подчиняющиеся правительству. Попытка вернуть турецкой армии ее престиж после неудавшегося государственного переворота в Турции представляет собой одну из целей военного похода Турции на Сирию.
Непосредственное и военное вмешательство Турции в военный конфликт в Сирии безусловно не могло иметь места без зеленого сигнала Вашингтона и Москвы. Тем более, что Анкара, Вашингтон и Москва совместно с международным сообществом ведут борьбу и борются с акциями ДАИШ в регионе.
Однако с другой стороны, на арене театра боевых действий нельзя не отметить продвижение курдских сил, завоевание ими северных районов и создание курдского пояса на севере Сирии и у границ Турции, что вызывает недовольство Анкары. Поэтому Турция решила ввести войска в Сирию, чтобы попытаться противостоять образованию курдского пояса на территории Сирии, хотя в качестве официальной версии Анкары выступает борьба с терроризмом.
После поражения такфиритских террористов в Сирии, в частности группировки ДАИШ, члены данной террористической группировки отступили на территорию Турции не без помощи турецких сил, пусть даже выраженной в том, что они закрыли глаза на это, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что боевики ДАИШ открыто расположились в некоторых провинциях Турции.
Поэтому военный поход Турции на Сирию преследует и другие цели которые представляют Турцию в качестве исполнителя политики Москвы и Вашингтона. Хотя последствия военного вторжения Турции в Сирию в краткосрочном плане повлечет собрание всех террористических сил и сил оппозиционных Башару Асаду в Сирии. А это силы, которые в ходе преобразований на арене боевых действий могут не только создать угрозу безопасности Турции на ее границах, но и навязать турецкому руководству политические расходы.
Султан думает о возобновлении дружбы с ДамаскомАнглийский аналитик Роберт Фиск пишет, что
после террористических взрывов в турецком городе Газиантеп руководство Турции начало формировать новый список врагов президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана, в котором отсутствует имя Башара Асада. Сообщив о том, что основными исполнителями терактов в Газиантепе была террористическая группировка ДАИШ, турецкое руководство заявило, что в настоящее время страна стала целью активности трех террористических группировок – ДАИШ, РПК и общество Фетхуллы Гюлена.
Упомянув об этом списке, Фиск подчеркнул, что самым важным моментом является то, что в списке врагов Турции отсутствует имя Башара Асада. Он также пишет: «Лишь очень маленькая группа турков считает, что за взрывами в Газиантепе стоит режим Асада. В тоже время, Эрдоган после своего визита в Санкт-Петербург и встречи с лидеров России понял, что ему нужно сократить число своих врагов».
Фиск добавил, что «уверен в том, что Путин на встрече с Эрдоганом обсудил с ним вопрос его отношений с Асадом и роль Турции в усилиях по свержению режима в Сирии. Он задал ему вопрос: Готов ли Султан возобновить свою дружбу со львом Дамаска? И он получил ответ: Будьте уверены, что это процесс начался?».
Он добавил: «Эрдоган понял, что взрывы в Газиантепе стали результатом его личного решения об участии в сирийской войне. Он установил дружеские отношения с ДАИШ и после начал войну с курдами. После того, как ему чудом удалось спастись от переворота, он начал управлять Турцией, которая стала похоже на Пакистан, который превратился в центр экспорта террористов в Афганистан». Под конец Фиск подчеркнул, что точно также, как и Сирия больше не будет похожа на ту страну, что была до начала войны, Турция также после завершения войны в Сирии станет другой».