Цитата: donartrus от 26.08.2016 05:09:01bmpd.livejournal.
"В дополнение материала о новом контракте АО "81 бронетанковый ремонтный завод" (Армавир, Краснодарский край; предприятие входит в состав АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского») с Министерством обороны России на модернизацию 323 бронетранспортеров БТР-80 в модификацию БТР-82АМ, "вычисленном" по договору 81-го БТРЗ на поставку шин КИ-126 для модернизируемых БТР, можно отметить, что аналогичным образом обнаруживается еще один модернизационный контракт этого предприятия.
В июле 2016 года на портале госзакупок появились сведения о закупке АО "81 бронетанковый ремонтный завод" у единственного поставщика на право заключения договора на поставку шин КИ-126 в количестве 240 единиц в рамках контракта с АО «Тамбовский завод «Революционный труд» (ТЗРТ; входит в состав АО "Концерн "Созвездие", в свою очередь входящего в состав АО «Объединенная приборостроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»).
Комбинированная радиостанция (командно-штабная машина) Р-145БМ1 производства АО «Тамбовский завод «Революционный труд» на модернизированном шасси БТР-60П ("изделие 49-17").
Как нетрудно установить, данная закупка шин КИ-126 осуществляется для модернизации на 81-м БТРЗ 30 единиц старых бронетранспортеров серии БТР-60П (или машин на из базе - БТР-60ПУ, Р-145БМ) в вариант изделие 49-17 (ГАЗ-4917), которые поставляются на тамбовский ТЗРТ для изготовления там на их базе новых бронированных комбинированных радиостанций (командно-штабных машин) Р-145БМ1. В ходе модернизации в вариант изделие 49-17 бывшие БТР-60, в частности, получают двигательную установку, аналогичную БТР-80.
Наличие контракта у завода ТЗРТ (как головного исполнителя) на поставку Министерству обороны России 30 машин Р-145БМ1 подтверждается в плане закупок данного предприятия на 2016 год (строка 167): поставка "изделий 49-17" - 30 штук - цена 246 990 082 рублей 69 копеек, дата закупки - июнь 2016 года, дата исполнения договора - декабрь 2016 года. Контракт № 1516187347562020418015245 с Министерством обороны был заключен ТЗРТ 19 октября 2015 года.
Согласно более ранней закупочной документации ТЗРТ, в 2014 году этот завод приобрел шесть машин изделие 49-17, а в 2015 году приобрел пять машин изделие 49-17 (видимо, для изготовления тех же машин Р-145БМ1).
Договор на приобретение 240 шин КИ-126 для изготовления 30 машин изделие 49-17 был заключен 81-м БТРЗ, как и в случае с шинами для БТР-82АМ, с ООО "Инвестиционная компания "АМТЕЛ" (Москва). Сумма контракта на 240 шин КИ-126 составляет 7 221 674 рублей 40 копеек с учетом НДС (сами шины КИ-126 производятся на ОАО "Кировский шинный завод", принадлежащем группе Pirelli).
Согласно данным ТЗРТ, комбинированная радиостанция Р-145БМ1 предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Командно-штабная машина Р-145БМ1 способна обеспечить решение задач управления на поле боя от отдельного солдата до командира бригады, предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Кроме этого, КШМ с цифровыми сегментами связи обеспечивает передачу данных с большой скоростью, защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа и высокую помехозащищенность. Станция одновременно может обеспечивать связь с четырьмя абонентами. Дальность связи с использованием различных каналов составляет от 50 до 350 км.
Основной комплект поставки:
Транспортная база - модернизированный БТР-60 (изделие 49-17)
Радиостанции Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У (2 штуки)
Аппаратура внутренней связи и коммутации АККА1
Аппаратура передачи информации по открытым и закрытым каналам связи
Аппаратура спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.
Комбинированная радиостанция (командно-штабная машина) Р-145БМ1 производства АО «Тамбовский завод «Революционный труд» на модернизированном шасси БТР-60П ("изделие 49-17") в развернутом положении."
Я, честно говоря,
. И даже немного
. С КШМ Р-145 на базе БТР-60П и Р-142 на базе ГАЗ-66 приходилось сталкиваться ещё в 84-86 гг. . правда индексов не помню. Я понимаю, что эти машины могут быть актуальны для окраины, но насколько они подходят для ВС РФ? Или там от 145 остались только цифры, а модернизация в БМ1 подразумевает замену всей начинки и выход на новый уровень? Опять же сама база БТР-60 в эксплуатации не очень - наша 142 большую часть времени на одном двигателе ездила...
Самое смешное воспоминание, когда за отсутствием подходящего транспорта и очередным приступом у зам.комдива по вооружению п/п-ка С. , на Р-142, по центру Кр.Рога (пр-т К.Маркса), развозили посыльных со штатным оружием (у меня был РПК-74)... У офицеров при виде посыльных на БТР с оружием резко менялись лица... А потом мы обедали в городской столовой поставив оружие рядом со столом в пирамиду, а работницы старались нас накормить по-больше добавкой за счет заведения...