Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Сержант прав в двух пунктах. Во-первых, благодаря совместным усилиям Гитлера и Редера к осени 40г. Германия имела недоделаный недофлот. Во-вторых, существенно изменить это положение в свою пользу Германия уже не могла.
Не замораживать строительства «Цеппелинов» – вполне можно сосредоточившись на этой проблеме. Возможности сосредоточения немцев – см. их массовое строительство ПЛ.
Бисмарк, Тирпиц, Цеппелин, Ш и Г, карманники + Средиземный флот где итальянцы в меру сил отвлекают противника, ну чего еще людям с головой надо? Подумать как все это лучше использовать, а не пускать по одному на авось.
По результатам потопления Бисмарка видно что паре немецких ЛК (да еще если вместе с АВ) англы противостояли бы с трудом - догнать их могли только КГ5, коих было бы в 41 только 3, а стреляли немцы очень неплохо.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Для войны в любом направлении Германии был нужен не столько надводный флот сам по себе, сколько многочисленный и хорошо оснащенный корпус морской пехоты. Под хорошем оснащением здесь подразумевается как собственно вооружение десантных частей, так и наличие необходимого количества кораблей, обеспечивающих решение задач, специфичных именно для войны на прибрежном ТВД.
Да, с высадочными средствами беда.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Например, что мешало "Тирпицу" в компании "карманных линкоров" подойти к Кронштадту и заняться артилерийской дуэлью со старыми линкорами и фортами, тем более, что форт Ино был давно мертв.
Вы серьезно? Океанский ЛК в 50 000 тонн в Балтийскую лужу? Немцы что не помнили каких минно-тральных трудов и сопутствующих потерь им стоили в ПМВ операции тяжелых кораблей на Балтике и ремонтировать их после постоянных подрывов? При наших не шибко эффективных но все же имеющихся ПЛ и авиации? Самоубийство и пустая трата ресурсов на ремонт.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Все шансы должны были быть на стороне "Тирпица": он мог вести обстрел оставаясь на дальности недостижимой для всех типов советской артилерии. Даже для экспериментального 16" орудия линкора "Советский Союз".
Однако, артиллерийские корабли в осаде города почти не участвовали, что говорит в первую очередь об их малой пригодности для таких операций.
"Местность" там такая мореходная, в сочетании с минной опасностью что лучше ничего крупнее ЭМ не использовать.
А "Принцу Евгению" несколько подальше от Питера позже ничто не мешало осуществлять эффективную поддержку немецких войск на побережье Пруссии.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Такой корабль должен был быть:
- относительно небольшим, дешевым и простым в постройке,
Необходимый результат мог быть достигнут следующими мерами:
- короткий и широкий сварной корпус с плоским дном и относительно малой осадкой, имеющий сильно дифференцированное бронирование, максимально защищающее переднюю проекцию от снарядов любых калибров, а также палубы от фугасных и бронебойных бомб. Остальное бронирование рассчитывается на защиту от 4"-5" снарядов со средних
Невозможно сочетать «быстро, просто и дешево» с «надежной защитой спереди» от 356-381 мм английских снарядов, «мощным ПВО» и толстой палубой.
Смотрите финские ББО, наши ББО в РЯВ и их скромные х-ки при немалом водоизмещении.
Насчет «начхать на мореходность» тоже вопрос – и в Канале и на Средиземке далеко не всегда благоприятные условия и волнение вполне может сорвать высадку.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Также был необходим десантный вариант такого корабля, с уменьшенным главным калибром, и просторным бронированным ангаром для десантников и техники. Учитывая предназначение кораблей для действий в прибрежных районах, дальность плаванья и мореходность могут быть смело принесены в жертву другим необходимым качествам.
Немореходные десантные корабли с бронированным ангаром в 6-8 узлов….
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
Борьба с соединениями батлшипов традиционной архитектуры должна была вестить не за счет сверхвозможностей отдельных кораблей, а за счет общего превосходства крупных соединений десантных броненосцев в защите и огневой мощи.
Камрад, ну какая борьба с 6-8 узлами скорости? Носом к противнику? А ну как обойдут с двух сторон пяток наших мониторов? Тут то Соверены и пригодятся - истребят только так хоть десяток зараз, замучаетесь строить
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39Получая в 38-40гг по 2 - 3 таких корабля ежемесячно, можно было нечуствительно построить "мост" через Ла-Манш, причем любые потуги англичан спасти положение за счет аврального строительства линкоров традиционной архитектуры были бы бесполезны: они банально не успевали даже спустить их на воду..
Зачем что то аврально строить? Такие мониторы и Соверены утопят отлично, да и новые ЛК свободные от наличия Бисмарков, Ш и Г поучаствуют. Просто трата ресурсов.
Цитата: nihilist от 28.05.2009 14:21:39
И тут не грех вспомнить неоднозначную фигуру "беспокойного адмирала" Андрея Александровича Попова с его круглыми броненосными мониторами. "Поповки" - яркий пример того, как скверная реализации в сочетании с неполноценностью морской доктрины может погубить идею абсолютно здравую, и даже революционную.
Да что уж там такого? Плавбатареи, мониторы, броненосцы береговой обороны - мощные орудия, хорошая броня, стоимость ниже, в/и меньше....зато значительно хуже мореходность, меньше скорость, броня все равно хуже, орудий все равно меньше, а забив на мореходность можно на волнении точность стрельбы аховую получить. Узкая специализация. И нафига?. При появлении средств и технической возможности все переходят на более стандартные и мореходные броненосцы для борьбы с морским противником.