Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,239 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
29 авг 2016 17:10:15

Андрей Николаевич Муравьев: часть 1

новая дискуссия Аналитика  904

 Поскольку времени медитировать о смысле бытия обдумывая темы постов у меня было достаточно много, при этом прорабатывалось много тем сразу, то совершенной и удивительной неожиданностью было сведение многого и разного ровно в одну точку, причем имеющую вполне физическую форму, состоящую из двух частей... одной из которых можно придать название "ДО", другим - "ПОСЛЕ".
ДО – меня интересует постольку-поскольку оно есть в наличии и тема не сегодняшнего дня, не для этих постов, хотя немного, чисто описательно, для справки- но безо всякого углубления в ситуацию, этого ДО коснуться придется. . А вот ПОСЛЕ – оно пока растянулось на 130 лет, а если уточнить- то до сегодня.
Часть первая.
Сакральная точка- откуда она взялась и что из этого получилось. Слияние судеб – или кто есть кто в Имперским Строительстве из лиц «Второго Плана».  Вот наша сакральная точка: РОВНО ПО СЕРЕДИНЕ СПУСКА, ЗАХВАТЫВАЯ И САМИХ СФИНКСОВ.






Так выглядела пристань у Академии художеств в 1835 году глазами художника М.К. Воробьёва всего лишь год спустя после завершения работ по установке сфинксов
 

 
иллюстрация картины А.Э. Гефтлера, написанной в 1894
 
 Собственно, история появления сфинксов в Петербурге – общеизвестна.  Вот она, скопированная в кратком изложении с сайта Гончаренко Юрий  :  Категория: СФИНКСЫ И ГРИФОНЫ Сфинксы и грифоны у Академии художеств  http://fotopitera.ru/2012/11/11/      (ибо нечего изобретать велосипед, если его изобрели до меня.)
Вот такое, историческое и немного далее- чуть мистическое, однако- в Питере своя мистика имеется, так что созвучно:
«История появления сфинксов у Академии художеств очень интересна. Найдены они были в 1820 году во время археологических раскопок в Фивах в Египете. Фивы много веков были столицей Древнего Египта. Один из сфинксов был отправлен в Александрию для продажи, где его увидел русский офицер Андрей Муравьев, путешествующий по Египту после окончания русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Поражённый величием сфинкса, он обратился в письме к русскому послу в Константинополе с предложением возможной покупки. Пока шла переписка, сфинксов купила Франция. Но тут случилась очередная французская революция, Франции стало не до древних сфинксов. Короче, сфинксов удалось перекупить за 62000 рублей.
В 1832 на специально зафрахтованном — вес каждого сфинкса составлял 23 тонны — итальянском корабле «Буэна Сперанца» («Добрая надежда»), сфинксы прибыли в столицу Российской империи Санкт-Петербург. Два года они находились во дворе Академии художеств — всё это время заняло строительство пристани напротив неё по проекту русского архитектора Константина Андреевича Тона. После окончания строительства в 1834 году сфинксы заняли своё место на мощных гранитных блоках по сторонам лестницы, ведущей к Неве. Где неизменно и находятся до сего времени. Около сфинксов установили бронзовые светильники античного вида. На обоих гранитных постаментах в 1843 году была высечена одинаковая надпись: «СФИНКСЪ ИЗЪ ДРЕВНИХ ФИВЪ ВЪ ЕГИПТЕ. ПЕРЕВЕЗЕНЪ ВЪ ГРАДЪ СВЯТАГО ПЕТРА ВЪ 1832 ГОДУ».
Сфинксы эти — самые древние памятники в Санкт-Петербурге (а может быть, и во всей России), им около 3500 лет. Высеченные из редко встречающегося в настоящее время сиенита (греческий гранит), прекрасно обработанные, сфинксы и сейчас производят неизгладимое впечатление.


Иерографы на груди сфинксов и на пьедесталах свидетельствуют о том, что они представляют фараона Аменхотепа III. Можно считать, что именно его черты неизвестный древний скульптор отразил в этих сфинксах. Двухярусные тиары на головах свидетельствуют о том, что Аменхотеп III был правителем Верхнего и Нижнего Египта. Лоб и плечи покрывает древнейший головной убор фараонов — клафт. На шее видны бусы в шесть рядов. Время правления Аменхотепа III (1388 — 1351 годы до н.э.) было временем расцвета Египта.
После его смерти власть унаследовал его сын, правящий под именем Аменхотепа IV. Его женой была легендарная красавица Нефертити. Стараясь вытравить из памяти всё, что было связано с именем предыдущего правителя, Аменхотеп IV приказал сбить на обоих сфинксах подбородки вместе со священными накладными бородами — символами власти фараонов. Надписи иерографами на пьедесталах сфинксов расшифровал в 1912 году академик В.В. Струве……»…….
 
Продолжу из другого источника: http://zoroastrian.ru/node/1100
 
«- кроме тех, которые расположены со стороны Невы. Их изучили позже, сначала известный советский египтолог Ю.Я.Перепелкин и затем его ученик, ныне профессор СПбГУ А.Л.Вассоевич. Все надписи представляют из себя титулы фараона. В целом полное титулатурное имя фараона Аменхотепа III, воплощенного бога на земле, гласит:
“Да живет Гор, Могучий телец, воссиявший в правде, установивший законы, успокоивший обе земли. Золотой Гор, телец царей, покоритель девяти луков. Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель Небмаатра, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп - властитель Фив, образ Ра перед обоими Землями. Гор- добрый владыка вечности, которому даны жизнь, постоянство, счастье, здоровье”.
Небмаатра - тронное имя фараона Аменхотепа III (Аменхотеп - родовое имя); Гор (Хор - пер. “высота”, небо”) - сын Исиды и Осириса, борющийся с силами мрака и тьмы, изображался в виде человека с головой сокола, и крылатым солнцем на голове, - покровитель и небесный защитник фараонов; Ра - бог солнца. Могучий телец (или Бык) - один из эпитетов Гора, символ могущества фараонов. “Телец царей, покоритель девяти луков”, - обычный титул фараона. “Девятью луками” в Египте издревле называли окружавшие страну племена.
Этим сфинксам около трех с половиной тысяч лет. С XIV века до н.э. и до начала XVIII века они охраняли гробницу фараона Аменхотепа III, Небмаатры, прославившегося в свое время строительством многих храмовых и культовых сооружений и как покровитель искусств - поэтому, наверное, они и были установлены именно перед Академией художеств. Сами каменные сфинксы по древней традиции и олицетворяют самого Аменхотепа III, о чем свидетельствует также клинопись на их убранстве.
Сам Небмаатра был миролюбивым фараоном и войны при нем почти не велись. В.Струве, автор упомянутой работы 1912 года, перевел фрагмент одной из надписей как “разгромитель троглодитов, завоеватель их земли”, но не ясно, что это за “троглодиты”. Зато при нем расцветали искусства, строились великолепные храмы. “Строитель памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, носящим небесный свод”, - есть на одном из сфинксов и такая надпись.
Академик В.Струве сообщает еще (со ссылкой на скарабей №1937 Берлинского музея), что Небмаатра страстно увлекался охотой на львов и называл себя “львом среди царей”. При нем впервые в истории Древнего Египта началось противоборство между фиванскими жрецами главного культа Амона и фараоном. К тому времени жрецы Амона фактически стали вторым центром власти Египта, уже почти независимым от фараона. Он искал поддержки у жрецов второстепенного в то время культа Атона. При нем впервые диск солнца (Атон) начинает упоминаться как бог.»

Не буду дальше забивать пост копиями чужих мыслей и раздумий, однако прочитать по последней ссылке материал- стоит.
Ибо нас, в свете моего постоянного, но разнопланового рассказа, главным является то, что сама по себе установка Сфинксов явилась результатом ПЕРВОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ РУССКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ «С ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ МИССИЕЙ  НА БЛИЖНИЙ ВОСТОК». Вся ближневосточная эпопея РИ, СССР и РФ началась именно тогда и тем (по Высочайшему Повелению, естественно), кто доставил в Россию Сфинксов. Это – точка отсчета Палестинского Проекта РИ.  (Естественно, нужно помнить- что я веду рассказ о Вторых – Третьих лицах РИ, именно тех, кто руками и риском строил Империю, оставляя в стороне тех, кто Царствовал и Руководил процессом строительства. Впрочем- эти вторые и третьи в определенный момент Истории по Русским обычаям «Артельного Управления» на отдельных этапах строительства становились Перыми. Первопроходцами Строительства. С них то и весь спрос был и тему Исторического Спроса- я и поднимаю тут, в своих постах.
 Более того, когда и в тот момент, когда работы по установке Сфинксов были завершены, по Русской традиции инициатор доставки Андрей Николаевич Муравьев в вышеуказанной точке пил водовку из чарки с… ВОТ О НИХ Я И ХОТЕЛ НАПИСАТЬ. Но, дойдя до Сакральной Точки – столкнулся с Муравьевым, от удивления отлетев обратно – попал прямо на ВТОРОЙ РАСКОЛ РПЦ… ну и так далее- как биллиардный шар- от темы к теме, удивляясь все больше.
 
Вот поэтому о том, чем занимался Андрей Николаевич Муравьев в своем путешествии- нужно рассказать чуть подробнее, с расстановкой определенных акцентов. Следующий пост- а кто же его надоумил отправиться туда, куда официально из Русских должностных лиц никто ранее не отправлялся? Короче- о нем самом, его Учителях и Интересах лиц, одобривших поездку.
Отредактировано: бульдозер - 30 авг 2016 11:42:41
  • +2.03 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
29 авг 2016 19:58:02
Сообщение удалено
sbal
01 сен 2016 12:57:46
Отредактировано: sbal - 01 сен 2016 12:57:46

  • +0.01