Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,112,728 7,877
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 сен 2016 10:14:49

"Учитель должен перестать просто оказывать услуги, как вагоновожатый"

новая дискуссия Статья  188

"Учитель должен перестать просто оказывать услуги, как вагоновожатый"
Эксперты считают, что за заявлениями Васильевой должно последовать уменьшение реальной коммерциализации образования



Помимо интересующих родителей актуальных тем про перспективы ЕГЭ, развитие прикладных предметов, унификацию образовательных программ и многих других, был поднят и вопрос про шаги в направлении повышения престижа и статуса учителя. Васильева в ответ на это заявила, что "настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства".
"У нас существует Конституция, которая защищает нас. Есть правовая основа закона "Об образовании"… У нас есть правовое поле. Нам нужно просто изменить, и это нужно сделать сейчас, сегодня и сразу, отношение общества к служению учителя. Должно исчезнуть понятие "услуги образования". Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги. Мы воспитываем будущее поколение страны, я уже неоднократно это говорила… Нам не нужны дополнительные меры защиты… Все зависит от нас, а не от того, кто нас должен защищать", - прокомментировала глава ведомства.
В ее сегодняшнем комментарии и предыдущих речах "сквозит" убеждение в том, что именно учитель должен "воспитать человека, который будет готов к жизни". По мнению Васильевой, "учительская профессия - одна из немногих, которая дает результат очень быстро". Результат этот, по всей видимости, может измеряться не показателями эффективности "выполненного функционала", а качеством "завтрашних граждан".




В как таковом понятии "услуга" нет ничего страшного. Она стандартизирует, оформляет процесс взаимодействия между субъектами. Но другое дело, неправильно, когда она становится "идеологией учителя". Такое мнение в комментарии Накануне.RU выразила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.
"Я услышала в речи министра большое желание поменять сложившуюся систему в части нездоровых перекосов. В "услуге" как таковой нет ничего страшного… Но когда говорят о том, что выполнение какого-то функционала, услуги - это идеология учителя - то это ненормально и неправильно. Учитель учит и воспитывает. Воспитательная функция в последнее время была вымыта из школ, передана за пределы школ, в допобразование. Надеюсь, что за сегодняшними словами было в том числе сказано: "Мы будем воспитывать и заботиться о наших детях". Такой призыв я услышала, осталось посмотреть, как это будет реализовано на практике", - отметила она.
Шевченко добавила, что на собрании было задано много системных вопросов, которые друг с другом связаны. У участников процесса есть понимание, что все за один раз не решить, но они отмечают "начало движения". "Были большие посылы и руководителям региональных министерств образования, многие директора что-то брали на заметку. Были четкие и конкретные программные моменты", - отметила представитель НРА.
Ответственный секретарь отделения НРА в Краснодарском крае, кандидат педагогических наук, многодетная мать Александра Усенко также позитивно оценивает нацеленность министерства избавить учителя от "ярлыка вагоновожатого".
"Росток, который учитель заложит в ребенка, покажет, вырастет или счастливый, умный, талантливый ребенок, или "сорнячок". От учителя так много зависит, что не могут они просто оказывать услуги. Когда человек работает с ребенком, вкладывает в него душу, готовится, проверяет тетрадки - это жизнь, а не слепой функционал. Очень рада, что наконец приоритетом будет воспитание и совершенствование детей, и учитель почувствует себя не официантом или вагоновожатым, а тем, кто прививает добро", - прокомментировала она, добавив, что обрадовалась общественность и "разговору о труде, месте учителя в школе и том, что родитель будет получать помощь в воспитательном процессе".
"Мне было приятно, что Ольга Юрьевна стала говорить о том, что учителя - это не услуга, а надежный помощник для родителей. Когда родители с учителями работают в контакте - это гораздо большая поддержка связи между всеми звеньями процесса, и это всегда приветствуется", - в свою очередь выразила мнение мать ученицы московской школы №1288 Татьяна Евсеева.




С осторожным оптимизмом провозглашенный новым министром курс на поддержку учителя и его "служения" восприняли эксперты. Так, член Общественной палаты РФ Сергей Марков считает, что заявление Васильевой о необходимости "вывести" из сферы образования термин "услуги" - это возможность смены парадигмы.
"Стратегия образования формируется не только министром, а многими структурами. Случится это в реальности или нет - никто не знает. Но это то, что общество требует много лет - отказ от рассмотрения образования в рыночной парадигме. В перспективе - отказ от гипертрофированной коммерциализации образования. Меж тем это настолько великое и отвечающее запросам общества изменение, что в это не верится до конца. Надо посмотреть практические шаги. А именно должно быть уменьшение реальной коммерциализации образования и увеличение воспитательного аспекта. Вот, что должно скрываться за декларациями", - прокомментировал он Накануне.RU.
Историк, педагог, со-создатель проекта "Последний звонок" Евгений Спицын подчеркнул, что Министерство образования и науки должно выходить с инициативой внесения соответствующих поправок в закон "Об образовании". По его мнению, необходимо убрать законодательно норму "образовательные услуги", "сообщить об этом всему педагогическому сообществу и вновь обозначить, что в школе главное - это учитель".
"Услуга воспринимается в большинстве случаев, что "клиент всегда прав". Эта бацилла заразила школу. Что получилось, когда школа стала "услугой"? Ученики вытворяли все, что хотели, любой поступок ученика, который выходил за рамки школьной дисциплины, учителя и директора школ боялись остановить, потому что над ними висел дамоклов меч жалоб родителей в вышестоящие инстанции. Из школы ушли дисциплина, главенство учителя. Однако школа должна базироваться на этом. То, что говорит новый министр, меня вдохновляет. Это правильные вещи, давно ожидаемые общественностью. Но надо посмотреть, насколько она сможет реализовать все эти позиции, насколько удастся переформатировать министерство, поправить законодательную базу", - отметил он.
Работы у министерства под руководством Васильевой, действительно, непочатый край. "То, о чем она говорила на родительском собрании - лишь небольшая часть проблем в школе. Но то, что она их озвучила, говорит о многом. Во-первых, она в курсе существующих задач. Человек "не с Луны свалился", она следила за ситуацией и понимает болевые точки. Главное, чтобы она дальше двигалась в этом направлении и формировала работоспособную программу национально ориентированных профессионалов, которые остановят катастрофу в нашем образовании и повернут псевдореформу вспять", - заключил Спицын.
Работы у министерства под руководством Васильевой, действительно, непочатый край. "То, о чем она говорила на родительском собрании - лишь небольшая часть проблем в школе. Но то, что она их озвучила, говорит о многом. Во-первых, она в курсе существующих задач. Человек "не с Луны свалился", она следила за ситуацией и понимает болевые точки. Главное, чтобы она дальше двигалась в этом направлении и формировала работоспособную программу национально ориентированных профессионалов, которые остановят катастрофу в нашем образовании и повернут псевдореформу вспять", - заключил Спицын.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
01 сен 2016 11:01:33

Спицын... Спицын... Это не тот историк, который свой четырехтомник по истории (так называемый единый учебник истории) хотел продавать за 3500 (Три тысячи пятьсот) рублей в рознице? - http://uchebnik-istorii.patriotika.com/
Сразу оговорюсь - не читал! Ибо не потяну такую дикую цену. В общем, не читал, но осуждаю. Цену, в смысле, осуждаю. Так бы почитал.
А вы, Андрей, читали этот труд Спицина? Что он там пишет про Россию, в своем учебнике? Достойный труд? Стоит прочитать? А детей в школе учить по этому учебнику (если это действительно учебник для средней школы, а не монография) стоит?
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
01 сен 2016 14:57:23

Я купил, чтобы прочитать (4 тома + карты - "5-й том". Пока что только немного читал - всё времени нет).
Думаю, что учить детей по нему не стоит:
1. Учебник не дает единого взгляда на разные исторические события. Это хорошо для научного исследователя или взрослого человека, но очень плохо в качестве учебника. Ребенок только запутается.
2. Содержание 5-го тома вообще никаким боком не перекликается с предыдущими 4-мя - событий и трактовки опубликованной в нем информации (карт хотя бы) нет. Ощущение, что просто решили поднять бабла по-больше. Великой работой там и не пахнет.

Если ещё не купили - не покупайте.

Потом, когда прочитаю - отпишусь отдельно.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 сен 2016 16:46:47

Э...  а Вы сами читаете то что постите? 
И второй вопрос, а в прочитанное вдумываетесь?
Объясняю.
1. Там написано для кого в первую очередь служит этот труд, цитирую
1.1
«Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как дает, в условиях все более возрастающего объема информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объеме и на высоком научном уровне историографию – дореволюционную, советскую, современную – по всем проблемам отечественной истории. Тем самым представляя собой прекрасный историографический путеводитель, который позволит читателю – и прежде всего учителю, которому скоро придется преподавать по так называемому единому учебнику истории, – быть в курсе основных точек зрения на все аспекты нашей многовековой истории».
1.2. представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.
1.3.
И наконец, в самом 4-х томнике написано, точнее подтверждено вышесказанное 
Полный курс истории для учителей, преподавателей и студентов
То есть это не специальный учебник для средней школы, а много более широкий и полный курс по истории России.
Так что на Ваш вопрос был ответ в приведённой Вами же ссылке.
.
2. Но есть и дополнение
В результате сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, от выпускников 11-х классов при сдаче ЕГЭ (особенно части «С», где содержатся проблемные вопросы) требуют знания историографии – способности разбираться в различных точках зрения различных исторических школ и крупных учёных. А с другой стороны, молодые историки-педагоги в рамках «болонского процесса» уже сами не изучают историографию, которая всегда была «высшей математикой» исторической науки.
о кстати чем пишут в Вашей же ссылке, учителя школ
2.1.
Рецензируемая книга, конечно, будет очень полезна для изучения курса истории в профильных классах и для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ».
2.2.
Возможно использование при разработке элективных курсов (для 10-11 классов профильного обучения), глубокого изучения отдельно взятых фрагментов истории. Вся информация грамотно изложена, книга отличный помощник студенту, выпускнику и учителю»

2.3.
Мы хотим отметить несомненную важность этих изданий, как для расширения исторического кругозора учащихся, так и для самообразования учителей, возможность их использования для подготовки к урокам истории. 
То есть по Вашей же ссылке, как преподаватели высшей школы, так и средний говорят: для выпускников интересующихся историей, и разными точками зрения на исторические процессы, книга полезна.
.
3. Больной вопрос цена, но и на это есть ответ.
3.1. Речь идёт не об одной книге, а об 4(четырёх) томнике, который служит на протяжении всего изучения истории России, а это уже совсем иной разговор.
Но это не главное
3.1. На Ваш вопрос был ответ в приведённой Вами же ссылке - от самого Спицина, он пишет На мои собственные деньги и на деньги друзей были напечатаны первые 300 комплектов книг.
То есть первый тираж напечатан за деньги автора и его друзей, судя по фото полиграфия качественная, не дешёвая, такая продается от нескольких многих сотен до более тысячи за экземпляр.
Более того, про второй тираж
Нашлось небольшое издательство, разделяющее мою инициативу и готовое издать 1000 комплектов учебника. Издательство принимает на себя трудозатраты по хранению, доставке, информационной поддержке в соцсетях и на книжных выставках, а главное – по продвижению 4-томника в крупных торговых сетях, крупных интернет-площадках и в магазинах по всей стране.
Всего тысяча экземпляров. При тех накладных расходах, которые прописаны, цена похоже себестоимость с минимальной прибылью.
3.2. То есть, если это выпускать как рекомендуемый учебник, или иными массовыми тиражами, себестоимость упадёт сильно, ведь и верстка и проверка уже сделаны, остаётся гнать тираж.
То есть опять же ответ в приведённой Вами ссылке был. 
4. А так да, такая цена для учебника не подъёма, где то 850 рублей за книгу (3500/4=850).
Однако для ознакомления, можно найти эти книги в инете, в формат электронной книги отличного качества, мне для этого потребовалось "несколько" минут.Подмигивающий
Словом читайте свои же ссылки и включайте мозги.Обеспокоенный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
02 сен 2016 23:04:54

Андрей, я вас спросил, читали ли вы учебник по единой истории России Спицина. Вы могли бы просто сказать - не читал.
Я тоже не читал и поэтому судить про этот труд не могу.
Зато я могу сказать кое-что другое. У вас, по видимому нет опубликованных трудов и поэтому вы не видите между строк некоторые нюансы. А у меня опубликованные труды есть (пусть небольшим тиражом и на не самой качественной бумаге, но тем не менее) и поэтому я прекрасно знаю как работают издательство (не изнутри, а как  Спицын - со стороны автора).
Так вот, эти его слова, которые я выделил в цитате розовым цветом, можно понять вроде как достижение, а по факту они означают, что издательство не берет на себя полиграфические расходы, т.е. по изданию книги. И эта страничка по ссылке - это поиск автора спонсоров для печати своего 4-х томника.
Насчет верстки - сегодня компьютерная верстка одного тома делается в течение рабочего дня, а то и меньше.
На счет содержания 4-х томника - лично я считаю, что единый учебник по истории России нужен. Но не абы какой. Потому и спросил вас - читали ли вы этот труд? достоин ли этот труд?
Спицина я несколько раз видел на роликах в сети. Мне лично он не понравился, у меня сложилось мнение, что он популист.
Но я могу и ошибаться в отношении автора, а даже если и нет, то это не значит, что его единый учебник плох - это вполне может быть очень нужная, полезная и достойная вещь.
Только зря он сразу нацелился на подарочный (дорогой) вариант книг. Такие книги должны быть массово доступны, чтобы вы там не говорили про эксклюзив и узкую целевую аудиторию.
  • +0.03 / 2
  • АУ