Elberet ( Слушатель ) | |
01 сен 2016 20:03:04 |
Цитата: Цитата- Вы уже упоминали, что в вашей части нет помощника командира по работе с верующими военнослужащими. Знакомы ли Вы с методиками совместной работы с ними? Есть ли у Вас какие-либо учебные пособия по работе с верующими?
- Ни разу не видел. Как-то доводилось сталкиваться с книгой о работе с верующими военнослужащими, но ей, наверно, лет пятнадцать.
В своей работе я руководствуюсь пониманием того, что у всех граждан в нашей стране есть определенные права: как у верующих, так и у неверующих. Исходя из этих прав, мы обеспечиваем возможность верующим военнослужащим пообщаться с представителями духовенства. Например, в прошлую волну призыва большинство вновь прибывших военнослужащих в ходе анкетирования указали, что являются православными христианами. Поэтому командир части распорядился позвать священника на присягу.
- Уточните, пожалуйста, командир обязан в таком случае приглашать священника?
- Нет, он сам принимает решение. Организацией присяги занимается «замполит». Я докладываю командиру, что будут представители муниципалитета, ветераны и будет священник. Командир задает вопрос: «Почему священник?» Объясняю, что большинство призывников – православные верующие. Понятно.
- Священник же будет производить некие обряды? Если кто-то не желает в них участвовать?
- Заранее обговаривается, что тот, кто не желает окропления святой водой, может выйти из строя.
- Как Вы сами считаете: священники в армии нужны? При том же СССР вполне без них обходились.
- Когда я учился, то мне было трудно добраться до церкви, хотя она находилась буквально в одной остановке от КПП. Обязательно требовалось увольнение, которое не всегда давали. И я себя не очень комфортно чувствовал, потому что мне было надо в церковь, потому что привык регулярно ее посещать. Для верующих из молодого пополнения очень важна поддержка. Есть люди, которые в армии крещение принимают. Например, в одной из командировок на учениях выразили желание креститься примерно 10 человек из 70.