Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,469,288 102,176
 

  Удаленный пользователь
03 сен 2016 23:14:10

Дольше, труднее, дороже: кривенькое, но свое

новая дискуссия Дискуссия  239

Военно-политическое руководство России держит курс на вытеснение предприятий белорусской оборонки из числа претендентов на госзаказ, вопреки соображениям тактики, техники и экономики.



На днях в ряде российских СМИ появились сообщения о том, что на портале госзакупок в июле 2016 года были выложены сведения о закупке АО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (ИЭМЗ входит в состав АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ самоходного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К331МУ "Тор-М2У" ("Тор-М1-2У") у единственного претендента на право заключения договоров на изготовление и поставку такой техники — ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" (ММЗ).

Согласно первому из двух договоров, предполагается приобретение 19 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 по начальной (максимальной) цене договора 1.989.347.473 рубля 2 копейки с НДС, с поставкой в течении 2017 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 88.730.931 рубль без НДС.
По второму договору предполагается приобретение 29 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 по начальной (максимальной) цене договора 3.169.972.814 рублей 2 копейки с НДС, с поставкой в течении первых трех кварталов 2018 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 92.635.091 рубль без НДС.
В итоге в течении 2017-2018 годов предусматривается поставка на ИЭМЗ "Купол" 48 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ — то есть для изготовления четырех дивизионных комплектов ЗРК 9К331МУ "Тор-М2У".
При этом стоимость одного гусеничного шасси ГМ-5955.15-01 производства ММЗ составляет весьма впечатляющую сумму - от 88,731 до 92,635 млн. рублей (без НДС), что сопоставимо с закупочной стоимостью нового танка Т-90А в полной комплектации. Согласимся — это закономерный результат монополизма порожденного политикой повального импортозамещения. "НАТО — не НАТО, нам этого не надо".


Стрельбы из боевой машины 9А331МУ на гусеничном шасси из состава зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2У»
Если соперника нельзя обогнать, то надо снять его с дистанции
Между тем Мытищинский завод не всегда был единственным и даже главным поставщиком гусеничных шасси для российских ЗРК. Более того в 1986 году, когда "Тор" принимался на вооружение советской армии в качестве ходовой части, для него было избрано гусеничное шасси ГМ-335 Минского тракторного завода. Которое позволяло этому ракетному комплексу сопровождать войска на марше, в том числе и по пересеченной местности.
И в этом не было ничего экстраординарного, так как разработка и серийное производство гусеничных шасси для зенитных ракетных систем с 70-х годов велось на спецпроизводстве МТЗ. Серия ГМ-355 применялась для комплектации боевых машин ЗРС "Тор", а серия ГМ-352 — для боевых машин зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) 2С6 "Тунгуска".
После распада СССР в России неоднократно предпринимались попытки заменить минские шасси аналогами производства ОАО "Метровагонмаш", но безуспешно: технический уровень белорусской продукции был выше и МТЗ постоянно продолжал ее совершенствование. Ввиду чего производители зенитных комплексов в РФ вплоть до недавних пор предпочитали минские машины ГМ-352/355. Но в последние годы Минский тракторный был исключен из числа поставщиков гусеничных шасси российской оборонке. И причина отнюдь не в ухудшении их тактико-технических характеристик.
Как доходчиво объяснил наивной публике эксперт ИА REGNUM Леонид Нерсесян, отношения России и Беларуси к настоящему времени стали весьма натянутыми по причине крайне потребительского отношения к РФ со стороны руководства "братской" республики. Несмотря на бесплатные поставки ЗРК С-300, льготные условия закупок военной техники и выдачу многочисленных кредитов, а также прочие благодеяния, Минск внаглую отказал Москве в размещении российской авиабазы, а кроме того, фактически прямым текстом заявил о том, что в рамках ОДКБ воевать будет только за свою территорию.
Правда, при этом господин Нерсесян забыл сказать, что геополитически Беларусь по сути дела является западным форпостом России в противостоянии НАТО. И дополнительные ЗРК С-300, кстати, очень б/у, нужны белорусским военным для более надежной обороны подступов к той же Москве с воздуха.
Однако, ряд экспертов считает: за нынешними обвинениями руководства РБ в союзнической неверности стоят "шкурные" интересы российских конкурентов белорусских оборонных предприятий.
И отнюдь не случайно пассажи г. Нерсесяна и иже с ним почти дословно приведены в публикации российского отраслевого журнала "Новый оборонный заказ", 2015, номер 5 (37): "Нужно ли России, находившейся во многих областях в зависимости от украинского ВПК, теперь впадать в зависимость от того же Минска? Политическая ситуация сейчас такова, что можно и "глазом не успеть моргнуть", как союзник начнет стремительно менять свои дружественные позиции. Поэтому приоритетом все же должно стать развертывание производства ключевых компонентов военной техники на территории России, даже если это дольше, труднее и дороже."
Хорошо жить не в глупой стране
Но как считает немалое число аналитиков, это вряд ли реализуемо. И главным препятствием на пути реализации столь амбициозных замыслов являются финансы (вернее, их дефицит). Даже при самом оптимистичном сценарии развития событий в российской экономике в ближайшие годы лишних денег в бюджете (даже на нужды ВПК) не будет. А следовательно, необходимое количество средств на разработку и организацию производства аналогов всей военной продукции, поставляемой сегодня в Россию из Беларуси, изыскать вряд ли удастся.
В этом  убеждены авторы публикации "Почему Россия рано или поздно купит у Белоруссии МЗКТ" на ВПК.name (http://vpk.name): "Конечно, мы — россияне — живем в богатой стране, но давайте жить еще и не в глупой!". От себя добавим, что страна оказалась не столь уж богатой.
16 мая 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новую государственную программу "Развитие оборонно-промышленного комплекса", в соответствии с которой в ближайшее пятилетие на развитие ОПК будет выделено 35 млрд. руб., более чем в 30 раз (!) меньше по сравнению с предыдущей пятилеткой. По новой госпрограмме на нужды "оборонки" в 2016 году будет выделено из бюджета всего 7,6 млрд руб. В 2017 году — 6,6 млрд. руб. И по 6,9 млрд. руб. каждые последующие три года.
В новой госпрограмме предусматривается повысить конкурентоспособность продукции оборонно-промышленного комплекса РФ на внутреннем и внешнем рынках, увеличить объемы промышленного производства продукции в отрасли в 1,8 раза к уровню 2014 года; нарастить долю инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 34,4% в 2016 году до 39,6% в 2020 году; добавить выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса в 2,4 раза к уровню 2014 года.
Однако с решением целого ряда из этих задач уже сейчас возникли проблемы. Например, в программе развития ОПК до 2020 года предусмотрена разработка около 1.400 новых промышленных технологий. Но к настоящему времени создано лишь около 300. А надо бы — 700, ведь прошла почти половина намеченного срока.
Но нехватка денег на замену белорусской техники — не самая большая неприятность для российских военных, не будет своей попользуются нашей. Гораздо хуже, что аналоги тамошнего производства часто имеют худшие ТТХ и не гарантируют безопасность персонала.
Подтверждением чего может служить ДТП, случившееся в октябре 2015 года недалеко от Сочи, когда ЗРПК "Панцирь-С1" потерпел крушение. Боевая машина опрокинулась на горной дороге вблизи населенного пункта Чемитоквадже. По одной из версий причиной аварии мог стать размыв дорожного полотна, по другой — водитель ЗРПК не вписался в поворот на извилистом "серпантине". По мнению многих эксперты, данное ЧП никак нельзя назвать случайным. Более того, в некотором роде, оно является запрограммированным.
Велика фигура
Дело в том, что в качестве базы для "Панциря" был взято автомобильное шасси повышенной проходимости КамАЗ-6560. ЗРПК "Панцирь-С1" на базе КамАЗ-6560 был принят на вооружение российской армии распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева от 16 ноября 2012 года. Но отзывы об этом шасси (в частности, в статье опубликованной на сайте еженедельника "Военно-промышленный курьер" N 26 от 10 июля 2013 года) с самого начала были достаточно критическими.
Ведь шасси КАМАЗ-6560 (как и все семейство, к которому оно относится) изначально создавалось для обычных транспортных операций по перевозке грузов, а не по техническим условиям  для военной техники. То есть КАМАЗ-6560 не относится к военной автомобильной технике (ВАТ) и не отвечает ключевому требованию для ВАТ — возможности передвижения по всем типам дорог и участкам местности.
ЗРПК "Панцирь-С1" из-за применения шасси КАМАЗ-6560 имеет ряд серьезных недостатков. В их числе недостаточная габаритная ширина и высокое расположение центра масс, что не позволяет вести огонь из пушек на ходу в поперечном направлении относительно движения шасси. Если такую стрельбу начать, то ЗРПК просто-напросто перевернется.


В качестве базы для «Панциря» был взято автомобильное шасси повышенной проходимости КамАЗ-6560.
Большая погрузочная высота шасси затрудняет его вписывание в ж/д и авиагабариты (комплекс перед погрузкой приходится разбирать). Имеет место недостаточная проходимость в связи с применением неразрезных мостов, зависимой подвески, недостаточной габаритной ширины. На испытаниях также выявлена недостаточная плавность хода, что очень важно для точной стрельбы, причем во всех направлениях. Еще один недостаток — низкая средняя скорость передвижения по пересеченной местности. Серьезным недостатком также является широкое использование в шасси КамАЗ-6560 импортных узлов и агрегатов (в т.ч. закупленных в странах НАТО).
По мнению ряда экспертов, от всей этой "головной боли" можно было бы избавится, пойдя по пути разработчиков колесных версий ЗРК "Тор" и "Бук", то есть использовать специальное корпусное шасси Минского завода колесных тягачей типа МЗКТ-6922 (уже созданы версии такой машины с колесной формулой от 4x4 до 8х8).


Колесные шасси серии МЗКТ-6922 в сборочном цеху ОАО «Минский завод колесных тягачей». Фото pilot.strizhi.info
Как и в гусеничных машинах, аппаратно-приборный комплекс и экипаж находится не сверху на шасси, а в нем. Что сокращает общую высоту боевой машины и резко уменьшает риск опрокидывания. И хотя корпус у МЗКТ-6922 чуть выше, чем у гусеничного шасси, оно имеет изменяемый клиренс. Что позволяет свободно проезжать под мостами и путепроводами, вписываться в авиационные и железнодорожные габариты.
Пути решения перечисленных проблем, насколько можно судить из апрельского заявления премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по поводу МЗКТ, в руководстве России видят в установлении контроля над важнейшими белорусскими оборонными предприятиями. Не гнушаясь ни косвенным давлением, ни прямым выкручиванием рук ближайшему союзнику.

ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.47 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Советчик ( Практикант )
04 сен 2016 00:50:01

Белорусы ноют, что за выкрутасы АГЛ их стали бить по кошельку?
  • +0.87 / 16
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 сен 2016 02:29:36

ДБ..Классика жанра: а нас за шо?! Исполняется всеми без исключения бывшими братьями...
  • +0.78 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 сен 2016 11:17:03

 Нет, просто из выкрутасов страны 404 сделаны выводы и в отношении сяброу, их порядочности и так далее. А подставлять свою оборонку еще раз никто не хочет.
  • +0.81 / 13
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 сен 2016 11:33:44

Хотелось бы всё-таки, чтоб кто-то делал не только частные выводы, но и в общем.
Хотелось бы, чтобы не только оборонку не подставляли, но и страну в общем.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
05 сен 2016 18:17:10
Сообщение удалено
slavae
05 сен 2016 18:18:12
Отредактировано: slavae - 05 сен 2016 18:18:12

  • +0.00
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 10:33:06


Это настоящий профессионал! Стоимость шасси в 2016 году в рублях сравнить со стоимостью целого танка тоже в рублях, но лет десять назадУлыбающийся  Ну и приврать естественно. Последняя известная цена на танк  Т-90А  в рублях - 120 миллионов на 2011 год. То есть 3.5 миллиона долларов по тому курсу.
Собственно, танк Т-90 и продается по этой цене на экспорт от 3 млн долларов за штуку - для армии РФ он уже не нужен. Итого, целый танк стоит более чем вдвое дороже чем предмет обсуждения. Но если набросить и облить грязью - то самое оно. Сравнимо жеУлыбающийся


"Да мы предатели, да мы кинули вас с базой и ОДКБ, но мы все равно, чисто географически защищаем Россию от НАТО! Точно также как Украина ранее защищала!" - вот перевод этого пассажа.  
  И конечно же у белорусских заводов не шкурные интересы !Улыбающийся Они не хотят заработать на российском бюджете - что вы, они только о нашей пользе думаютУлыбающийся Так сильно думают. что даже в убыток готовы работать, только чтобы помочь братской России. Вот вы зря не верите - а оно так и есть. шкурные интересы только у русских оружейников бывают. 



Да куда уж России до РБУлыбающийся Именно белорусские пропагандонисты имеют полное право стыдить Россию, что у неё нет денег на закупку вооружений. Страна, которая за 20 лет не закупила ни одного нового танка , самолета или вертолета! Страна, которая получает ежегодно бесплатно военной техники на сотни миллионов долларов от России - это настоящие братья!


Что за ахинея? У афтора статьи помутнение рассудка? Что за бредовые цифры? Оборонзаказ в РФ исчисляется миллиардами долларов..


Логика достойная продвинутого свиновода. Если в нашем колхозе  поставлена задача родить 100 детей  через год, то через полгода их будет много меньше половины от запланированогоУлыбающийся  


ААА! Держите меня семеро. Плачущий Россия будет пользоваться белорусской военной техникой, поскольку своей не имеет! У афтора статьи разжижение мозга? В Беларуси не производится НИ ОДНОГО ВИДА военной техники вообще. Полный тотальный ноль - только шасси МЗКТ, да несколько видов приборов. Это каким же надо быть упоротым, чтобы такое написать?


В бытность мою службы на Кавказе только за два года  в моей части улетели с серпантина  три автомобиля: Зил-130, Газ-66 и Зил-131. Несомненно это было запрограммировано их конструкциейУлыбающийся  Надеюсь автор сам  убьеться ап стену - это запрограммировано в программе большинства идиотов.


Открою страшную тайну. Стрельба из зенитных пушек на ходу - это извращение. Они-то и стоя, с места не сильно  куда попадают. А уж на ходу - чисто деньги на ветер.


Наверное россиянам не очень нравится лечение головной боли созданием другой головной боли.


Жалко примеров поддержки от реального союзника за последние десятилетие нет ни одного. А выкручивание рук - это сильный эпитет и в самую точку. наверное это про поставки С-300 и Буков бесплатно, про 16 истребителей Як-130 бесплатно, про поставки 12 вертолетов бесплатно. недавно ещё и РЛС новую подарили. Все крутят руки проклятые москали.
  • +1.47 / 26
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 сен 2016 12:17:43

Так Як-130 вроде бы купили. Пока их у Беларуси 8 шт. Но это самолет учебно-боевой. То есть против папуасов, возможно, и боевой, а вообще - учебный. На это как-бы намекает то, что в Сирии Як-130 не светились, хотя там у противника ничего особенного из ПВО нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 12:47:10

 
"Вроде бы купили" - точно отражает процесс. Вроде бы - да, а вроде бы - нет. Кто и по какой цене поставил эти 16 Як-130 и кто и сколько за них заплатил и заплатил ли вообще - тайна сие есть. В лучшем случае, какие-нибудь авансовые платежи, полученные от России же в виде кредитов. Рыночная стоимость уже поставленных шестнадцати бортов - более 300 млн долларов.
Учитывая, что Беларусь должна РФ уже более 20 млрд долларов и не собирается отдавать их в принципе, а зная Лукаша - то за оружие он тем более платить не будет никогда, поскольку даже за газ. на котором он делает двойной гешефт он оплачивает через пень колоду, с задержками и кидаловом. Так вот, зная это все, можно четко и ответственно считать, что Россия подарила эти самолеты и вертолеты. Поскольку оплаты за них нет и не будет уже никогда. 


ПС. Як-130 вполне приличный боевой самолет для борьбы с попуасами, при отсутствии нормальной ПВО.  Против тех же бандеровских банд после распада Укры - вполне сгодиться. А так - да, основное назначение - подготовка летчиков.  Если сравнить с теми же украми, то им пришлось даже  Миг-29  использовать для работы по земле - в этом смысле Як-130 на порядок эффективнее.  Да и старые(без Гефеста, не модерновые) Су-24 во многом хуже. Су-25 только за счет брони можем сравнивать - а так Як превосходит  по всем остальным возможностям. 
  Так что для страны Третьего мира, коей является Беларусь -  вполне себе современная машинка. И главное - универсальная!  Судя по всему, только они и останутся на вооружении из  боевых самолетов, кроме транспортников. 
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 сен 2016 13:41:03

Немного не так. Су-25 тяжелее и мощнее. Боевая нагрузка Су-25 - 4.4 тонн, у Як-130 - 3 тонны. К тому же Су-25 неплохо бронирован, а это очень важно при работе по земле против тех, у кого есть крупнокалиберные пулеметы, автоматические пушки и ПЗРК. По бортовому оборудованию последние модификации Су-25СМ3 весьма навороченные.

Военно-воздушные силы России продолжат модернизацию самолетов Су-25СМ3 "Грач", заявил журналистам в четверг главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Новейший штурмовик Су-25СМ3 - глубоко модернизированная версия Су-25, он оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до десяти метров, которая позволяет автономно действовать летчику без поддержки наземных служб даже при "нулевой" видимости, пишут РИА Новости. 


Благодаря глубокой модернизации боевая эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ3 выросла до трех раз. В феврале 2013 года на авиабазу Южного военного округа поступила первая партия Су-25СМ3. 

"Они уже начали поступать в войска. Мы будем продолжать модернизацию Су-25СМ3, нет самолетов в мире, которые бы несли такую нагрузку вооружения", - ответил генерал на вопрос журналистов. 

Генерал пояснил, что модернизация самолетов идет по точностным характеристикам, дальности пусков управляемых ракет, на них также будут установлены новые комплексы радиоэлектронного подавления. 

С Су-24М Гефест и Су-34 вообще сравнивать Як-130 некорректно, это машины совсем разных уровней и разного предназначения.
Як-130 - это прежде всего учебный самолёт, для боевых действий у нас есть машины гораздо лучше даже против "папуасов". Нищие страны за неимением других самолётов могут использовать как боевые и Як-130.
  • +0.33 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 15:50:58


Вы несколько не туда завернули. Я сравнивал с тем что у белорусов и хохлов в наличие имеется, а также у других стран в этой  весовой категории.

Сами же цитируете, что "эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ3 выросла до трех раз". Нетрудно догадаться, что до этого Су-25 был менее эффективнее аж в три раза.Улыбающийся  Там даже РЛС не было - ориентировались визуально.

Если быть точным, то ни у кого в мире нет ничего подобного из штурмовиков. А вот старый Су-25 заметно проигрывает Як-130 по большинству параметров, кроме бронирования и веса боевой нагрузки.
К тому же Су-25СМ3 к моему глубочайшему сожалению не производится серийно и естественно не продается никому за границу - буквально поштучно модернизируют из старых советских бортов для ВКС.  Тех же Як-130 уже много больше сотни сделали.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pepenec ( Специалист )
04 сен 2016 16:15:48
Офигеть, это как? В стиле ВОВ ориентировались, как в фильме В бой идут одни старики? И это на Су25?  мой шаблон лопнул с треском и грохотом...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 19:27:51

  ну, не до такой степениУлыбающийся на советских Су-25 есть навигационный комплекс НК-23 который достаточно приближенно, но давал текущие координаты. для работы ему требуются несколько установленных заранее наземных радиомаяков. 
 Но визуальное ориентирование на старых Су-25 - это нормальная реальность. Впрочем он изначально планировался недорогим и массовым, "без излишеств". 
 РЛС "Копьё"  на Су-25 только  при Путине начали ставить , до этого подвесные в контейнерах  пытались вешать.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 сен 2016 22:35:19

ссылка:
http://www.aviaport.…tion/su25/
цитата:
ОБОРУДОВАНИЕ. 
На самолете устанавливаются:
 - пpицельное обоpудование - авиационный стpелково-бомбаpдиpовочный пpицел АСП-17БЦ, лазеpная станция подсвета и дальнометpиpования "Клен-ПС", блок согласующих устpойств;
- пилотажно-навигационное - навигационный комплекс КН-23-1,
...
вопрос;
с какого года это все устанавливалось на машину?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 22:49:59

 Это штатное оборудование для первых Су-25. 
Навигационный комплекс КН-23 - о нем написано выше, работает по наземным радиомаякам, если они есть в наличии. В горах Афганистана например с ними была напряжёнка. 
Лазерная станция Клён-ПС предназначена для наведения ракет с лазерным целеуказанием, на расстоянии до 8 км - то есть в условиях прямой видимости пилота. Учитывая что 8 км - это максимальная высота для Су-25 то это по факту визуальное обнаружение. 
РЛС. Там в помине не было примерно до 2002 года.
Если вас ещё что интересует, а Гугл вам неподвластен - спрашивайте.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 сен 2016 23:01:58

пpицельное обоpудование - авиационный стpелково-бомбаpдиpовочный пpицел АСП-17БЦ - ?
http://www.tinlib.ru…sk/p12.php
...ЦКБ «Арсенал» с 1954 г., даты своей организации, принимало активное участие в реализации многих проектов и программ создания новых видов специальных систем для ВВС, являясь головным исполнителем ряда программ исследований и разработки новых видов техники. В 1955 г. были созданы первые авиационные прицелы, которые устанавливались на самолетах МиГ-17/19. Затем были разработаны и изготавливались приборы, которые позволяли в автоматическом режиме решать задачи прицеливания пулеметно-пушечного и ракетного вооружения и обеспечивали прицельное бомбометание на разных режимах полета. Такие прицелы, серии АСП-17, устанавливались на всех истребителях-бомбардировщиках фирм Микояна и Сухого, а также на боевых вертолетах Миля и Камова....
из того, что пишут в других местах еще: АСП-17БЦ - до 6000 м. навигационное бомбометание. причем КВО около 50 м. для пары фабов...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2016 23:24:56

 Су-25 в Афганистане
К недостаткам самолета отнесли невысокую надежность части радиоэлектроники или в первую очередь автоматического радиокомпаса АРК-15 и навигационной радиосистемы РСБH-6С. При выполнении заданий приходилось выбирать в эскадрилье самолет с более или менее отлаженной аппаратурой, служивший лидером для всей группы. Hастоящим врагом бортовой электроники была пушка - мощные сотрясения при стрельбе то и дело приводили к отказам РЭО"
ПС. Лазерная станция Клён на Су-25 нормально работала в Афганистане только при подсветке с земли.
 Прицел АСП-17Бц в горах Афганистана вообще не работал - читайте воспоминания наших летчиков, бомбили только на глаз.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ШИВА65 ( Слушатель )
05 сен 2016 10:04:47

ЗДРАВ, ты пиши лучше про какие ни будь экономические графики. Правда ты в них тоже ни хрена не понимаешь, но собсна говоря в твоих фашистко- либерално-демократических постах никто не понимает, а вот про Авиационную электронику, писать не надо, так как тут спецов найти можно. И я как инженер по Авиационному и Радиоэлектронному Оборудованию (Аи РЭО) могу сказать. В АРК 15, отказывать по сути не чему, там две антенны, одна шлейф другая рамка, антенно-согласующее устройство и приёмник, который выдавал сигналы на прибор и в АБСУ (Автоматическая Бортовая Система Управления) Из отказов там были только АСУ если конденсат проникал в разъём.И то, это не на всех типах.  Приёмник снимали в лабораторию только по отработке часов. Что такое отказ РСБН (Радиотехническая Система Ближней Навигации) Мы не знали ВООБЩЕ. Какие отказы были, так это Ландыши Бакланы. это УКВ станции, Высотомеры РВ5, ДИССы (Доплеровские измерители скорости и сноса) там как и приёмо-передатчик так и антенна выходили из строя. 
 Не ЗДРАВ, не надо обсерать советскую, авиационную промышленность. Там было качество и порядок, не то что на том списаном говне которое в ельцинскую эпоху, твои хозяева, подсунули моей стране. 
  • -0.53 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
05 сен 2016 11:24:19

 Не говори мне что делать и не пойдешь туда куда тебя пошлют. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
05 сен 2016 11:28:58


У совков правда о советской авиации всегда вызывает истерику.


Авиакатастрофы в СССР. Авиакатастрофы в 1984-86 годах:

02.07.1986 Ту-134А СССР-65120 Аэрофлот МГА СССР Около поселка Копса, Коми АССР 54(*погибших)
12.12.1986 Ту-134А CCCP-65795 Аэрофлот МГА СССР 3 км от аэропорта Шёнефельд, Берлин, 72 погибших
20.10.1986 Ту-134А СССР-65766 Аэрофлот МГА СССР Курумоч Россия 69 погибших
21.05.1986 Ту-154Б CCCP-85327 Аэрофлот МГА СССР Район ОПРС Марьино Московской воздушной зоны
22.06.1986 Ту-134А CCCP-65142 Аэрофлот МГА СССР Пенза Россия 1
01.02.1985 Ту-134А СССР-65910 Аэрофлот МГА СССР 10 км северо-западнее аэропорта Минск-2, 58 погибших
03.05.1985 Ту-134А СССР-65856 Аэрофлот МГА СССР около г. Золочев, Львовская область, 79 погибших
10.07.1985 Ту-154Б СССР-85311 Аэрофлот МГА СССР 68 км от поселка Учкудук, 200 погибших
09.10.1984 Ту-134А CCCP-65084 Аэрофлот МГА СССР Талаги Россия
11.10.1984 Ту-154Б CCCP-85243 Аэрофлот МГА СССР Омск - Центральный Россия 178 погибших
23.12.1984 Ту-154Б СССР-85338 Аэрофлот МГА СССР Около аэропорта Красноярск (Емельяново) Россия 110 погибших
25.05.1984 Ту-134Ш 01 ВВС СССР В районе Донецка, Украинская ССР, СССР Украина 4

И это далеко не все катастрофы в СССР в эти годы!
По другим типам самолетов статистику надо смотреть отдельно.
Ан-24
16.12.1982 упал и сгорел близ посёлка Ширяево жертв -Н/д
24.12.1983 разбился близ села Лешуконское, жертв 49
28.01.1984 аэропорт Ижевска
19.12.1985 упал в поле около Читы
02.03.1986 разбился близ Бугульмы жертв 38

1982 год
07-JAN-1982 Let L-410M CCCP-67290 Aeroflot / Georgia 18 near Gelendzhik (18 погибших)

16-JAN-1982 Yakovlev 40 CCCP-87902 Aeroflot / Kazakstan 0 Shevchenko

10-FEB-1982 Let L-410M CCCP-67237 Aeroflot / Yakutsk 0 Yakutsk Airp..

11-APR-1982 Antonov 2T CCCP-62489 Aeroflot / Yakutsk

24-APR-1982 Antonov 12B CCCP-11107 Aeroflot / International 0 Novyj Urengo. http://aviation-safe…ng=&page=2

28 июня 1982 года — под Наровлей разбился Як-42, следовавший по маршруту Ленинград-Киев. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора.


6 июля 1982 под Москвой около пос. Менделеево потерпел крушение Ил-62, летевший во Фритаун. Сразу после взлета, когда лайнер ещё не набрал высоту, сработала сигнализация о пожаре сначала в первом, а потом и во втором двигателях самолета. Экипаж ошибочно принял решение отключить двигатели. Самолет упал в лес, погибли 80 пассажиров и 10 членов экипажа.


14 августа 1982 года в ясную погоду в сухумском аэропорту Бабушера (Абхазская АССР, Грузинская ССР) на взлётно-посадочной полосе столкнулись самолёты Ту-134А и L-410M, в результате чего погибли 11 человек.


29 сентября 1982 года при посадке в международном аэропорту Люксембург-Финдель потерпел катастрофу Ил-62М компании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-343 (Москва—Люксембург—Лима). На месте крушения погибли 6 пассажиров. Позже в больнице от полученных травм скончался ещё один пассажир, став 7-й жертвой. По другим данным, в катастрофе погибли 14 человек.

23 декабря 1982 В районе Ростова. Катастрофа самолета Ан-26 регистрационный номер СССР-26627. На борту находилось 16 человек, все погибли.

http://aviationz.nar…viak2.html

А это катастрофы только за один 1973 год
10:06 19 февраля 1973 Аэропорт Праги. Катастрофа самолета Ty-104A регистрационный номер СССР-85023. На борту находилось 100 человек, 66 погибли.
Обстоятельства и причины: Падение до ВПП. Возможные причины: ошибка экипажа, сдвиг ветра, неисправность системы управления.
24 февраля 1973 В районе Ленинграда. Катастрофа самолета Ил-18 регистрационный номер СССР-75712. На борту находилось 79 человек, все погибли. Обстоятельства и причины: Сваливание самолета в штопор.
28 февраля 1973 Аэропорт Семипалатинска. Катастрофа самолета Як-40 регистрационный номер СССР-87602. На борту находилось 32 человека, все погибли.
Обстоятельства и причины: Катастрофа произошла на взлете.
11 мая 1973 В районе Семипалатинска. Катастрофа самолета Ил-18 регистрационный номер СССР-75687. На борту находился 61 человек, все погибли.
28 мая 1973 В районе Читы. Катастрофа самолета Ty-104A. На борту находился 81 человек, все погибли. Обстоятельства и причины: Разрушение самолета от взрыва бомбы террориста на высоте около 10000м.
3 июня 1973 Авиационная выставка в Ле Бурже в районе Goussainville, Франция. Катастрофа самолета Ty-144 регистрационный номер СССР-77102. На борту находилось 6 человек: Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Козлов М.В., летчик-испытатель Молчанов В.М., штурман самолета Баженов Г.Н., заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор Бендеров В.Н., ведущий инженер Первухин Б.А., бортинженер Дралин А.И., - все погибли. На земле погибло 8 и ранено 60.
18 августа 1973 Аэропорт Баку. Катастрофа самолета Ан-24 регистрационный номер СССР-46435. На борту находилось 64 человека, 56 погибли.
Обстоятельства и причины: Отказ двигателя (двигателей?) на взлете.
30 сентября 1973 Аэропорт Свердловска. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42506. На борту находилось 108 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: После взлета в наборе в СМУ, при выполнении первого разворота на высоте ок.400м при отказе авиагоризонта, самолет начал увеличивать крен влево, до тех пор пока не перешел на снижение и упал.
2 октября 1973 В районе Магадана. Катастрофа самолета Ан-12Б регистрационный номер СССР-12967. На борту находилось 10 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: Столкновение с рельефом.
20:15 13 октября 1973 В районе Домодедова, МВЗ. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42486 рейс №946 Тбилиси-Москва. На борту находилось 119 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: При выполнении правого разворота на самолет потерял высоту 500м и разбился. Возможен отказ гироприборов.
7 декабря 1973 В МВЗ. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42503. На борту находилось 72 человека, 13 погибли.
Обстоятельства и причины: Удар консолью крыла об землю на посадке.
16 декабря 1973 В районе Вильнюса. Катастрофа самолета Ty-124 регистрационный номер СССР-45061. На борту находился 51 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: Падение самолета с высоты ок.6000м.
23 декабря 1973 Аэропорт Львова. Катастрофа самолета Ty-104 регистрационный номер СССР-45004. Погибли 17 человек.
Обстоятельства и причины: Отказ двигателя на взлете.
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 сен 2016 13:49:08

какой-то псевдокоммунистический антироссийский высер в стиле свидомых сябров или укров.  :)

Во-первых, качество советского авиапрома всегда было не очень высоким по сравнению с тогдашними западными аналогами или по сравнению с современным российским авиапромом. В советские времена больше гнали количество в ущерб качеству, да и конкуренции никакой не было - на внешних рынках СССР зачастую просто дарил свои самолёты "дружественным режимам", которые враждовали с Западом.

Во-вторых, черная ельцинская эпоха давно позади, зачем ее вспоминать? Тем более, Ельцин как и Горбачев - это продукты именно советской эпохи, оба видные деятели КПСС. 
По поводу "списанного говна"... например, парк "Аэрофлота" сейчас один из самых молодых в мире. Средний возраст самолётов - 4.3 года. 172 самолёта, все новёхонькие, современные. И заказано еще 180 новых самолётов, т.е. парк "Аэрофлота" в будущем будет только молодеть.
Для сравнения средний возраст авиапарка Lufthansa - 11.5 лет, Air France - 12 лет, British Airways - 12.7 лет.

В-третьих, в СССР было просто огромное количество авиационных катастроф и происшествий. Как в военной, так и в гражданской авиации. Намного больше чем сейчас.
 Просто всё это наглухо скрывалось и не афишировалось. В результате у советских граждан возникала иллюзия порядка и безопасности.
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 сен 2016 23:48:21

http://vpk-news.ru/news/25439
29 мая, 2015
ОАО «121 авиационно-ремонтный завод» в подмосковной Кубинке приступил к проведению серийной модернизации штурмовиков Су-25 в самый современную модификацию - Су-25СМ3»
...
http://www.121arz.ru/product.html
Продукция и услуги.
    Основными видами деятельности предприятия являются:
• ремонт и сервисное обслуживание самолетов типа Су-27 и МиГ-29 всех модификаций;
ремонт самолета Су-25 с модернизацией в вариант Су-25СМ3;
• модернизацию самолета Су-25СМ в вариант Су-25СМ3;
• ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф;
• ремонт вспомогательных силовых установок АИ-9, АИ-9В и газотурбинных двигателей ГТДЭ-117(-1);
• ремонт агрегатов и систем планера самолета, включая КСА-2, КСА-3 и ВКА-99; 
• ремонт авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения самолетов, обслуживаемых на предприятии; 
• ремонт комплектующих изделий самолетов МиГ-29, Су-27УБ и Су-30;
• ремонт агрегатов и систем топливорегулирующей аппаратуры и электронной автоматики авиационных двигателей.
...
http://sdelanounas.ru/blogs/54841/
В авиаполк в Краснодарском крае с начала года поступили 16 штурмовиков Су-25СМ3
...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
05 сен 2016 07:40:56

 Похоже кто-то вретУлыбающийся точнее привирает, поскольку до 2015 года поставлялись  только су-25см(без тройки), а новость от ноября 2014 года
Вот официальная информация:
Заказ на первую партию модернизированных штурмовиков Су-25СМ3
Министерство обороны Российской Федерации разместило информацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту с модернизацией самолетов типа Су-25 в вариант Су-25СМ3. Заказанная партия из пяти самолетов станет стартовой для серийной модернизации в вариант Су-25СМ3, до настоящего времени модернизация проводилась до уровня Су-25СМ. 
 
  Цена работ по модернизации одного самолета определена в 350,2 млн.руб. (при этом в нее не включены подвесные контейнеры для станции активных помех комплекса радиоэлектронного противодействия «Витебск-25»), итоговая начальная цена контракта установлена в 1,751 млрд.руб. Срок выполнения работ определен до 25 ноября 2016г.

http://bmpd.livejournal.com/1608752.html
Итого пять штук всего будет модернизировано  за 2015 и 2016 год. Что и означает поштучно. 
Если ещё что надо - вы спрашивайте, не стесняйтесь. 
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
05 сен 2016 08:37:46

Про Су-25СМ
...
Завершены государственные испытания модернизированного штурмовика Су-25СМ
10.01.2006
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=518
...
На ремзаводе в Кубинке началась серийная модернизация строевых штурмовиков Су-25 российских ВВС
25.05.2006
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=615
...
Первые модернизированные Су-25СМ переданы ВВС России
 28.12.2006
http://www.sukhoi.or…ny/?id=893
...
Очередная партия строевых штурмовиков Су-25 ВВС РФ будет модернизирована в 2008 году
23.05.2008
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=1655
...
Про Су-25СМ3
Модернизированные Су-25 поступят в войска в этом году (ссылка на Известия)
21.04.2016
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=5828
...
за достоверность сайта сделаноунас я не отвечаю, но информация такая там есть, что по ссылке в предыдущем моем сообщении и видно...
чему (вообще то) я склонен верить, так как все необходимые испытания Су-25СМ3 проведены и 121-й завод в Кубинке уже давно делает модернизацию до Су-25СМ
и не единицами, а промышленными сериями
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
05 сен 2016 08:53:47

Вы опять путаете все.  Речь изначально шла о Су-25СМ3, научитесь уже отличать их по цифре в расширенииУлыбающийся.

25.02.2015 г.
В ближайшие месяцы планируется провести контрольные летные испытания модернизированного штурмовика Су-25СМ3, сообщил ;Интерфаксу источник в оборонно-промышленном комплексе.
В настоящее время ведется подготовка к проведению контрольных испытаний штурмовика, начало которых ожидается в первой половине текущего года сказал собеседник агентства.
По его словам,проведение контрольных испытаний окончательно «откроет дорогу; началу серийной модернизации строевых штурмовиков Су-25 в модификацию Су-25СМ3

Модификация Су-25СМ3 появилась в результате комплекса летных испытаний в 2013 и 2014 годах. Вариант Су-25СМ3 серьезно отличается даже от ранее модернизированных штурмовиков Су-25СМ как по вооружению, так и по бортовому оборудованию сказал собеседник агентства.


Он сообщил, что на Су-25СМ устанавливается комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25″, значительно расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения.

В соответствии с планом выполнения гособоронзаказа, в 2015 году в подразделения российской авиационной базы Кант, дислоцированной на территории Киргизской Республики, поступят пять модернизированных штурмовиков Су-25СМ. Они придут на смену устаревшим модификациям СУ-25, которые, в свою очередь, отправят на российские предприятия оборонно-промышленного комплекса для модернизации. Перевооружение авиабазы модернизированными самолетами планируется полностью завершить до 2016 года.

Пресс-служба Центрального военного округа
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
  Gera99 ( Практикант )
05 сен 2016 13:23:56
Сообщение удалено
Gera99
05 сен 2016 15:50:23
Отредактировано: Gera99 - 05 сен 2016 15:50:23

  • +0.00