Легендарный крейсер «Аврора» теперь держит на приколе в Санкт-Петербурге нижегородский якорь. В капитальном ремонте судна и оснащении системы якорной стоянки у Петроградской набережной принял участие нижегородский завод «Красный Якорь». После практически полной модернизации это единственное в России и крупнейшее в Восточной Европе предприятие по производству цепей самого разного назначения.
...
В конце XIX века судостроение в стране набирало обороты, и суда нуждались в надежных цепях. Тогда-то князь Федор Голицын и обратил внимание имперского правительства на необходимость устроить в Нижнем Новгороде цепепробную станцию. В кустарях, изготовлявших цепи для различный нужд, к тому времени на нижегородчине не было недостатка. Но поставить промышленный процесс по-европейски грамотно первым смог костромской крестьянин Лука Зотов. Узнав, что основным препятствием для сбыта продукции у нижегородских производителей является отсутствие свидетельств о пройденных испытаниях, он сделал все возможное, чтобы исправить ситуацию.
Зотов объехал несколько западных стран, изучая европейские цепопробные станции, затем под покровительством фирмы «Смелов и К» скупил корпуса сгоревшей спичечной фабрики в Нижнем Новгороде, установил 12 кузнечных горнов, заграничное испытательное оборудование и в 1898 году запустил производство цепей для морских судов, которое двадцать лет спустя превратилось в завод «Красный Якорь». Предприятие получило свидетельство международного классификационного общества «Веритас» и немецкого «Ллойда», и корабли, оснащенные нижегородскими цепями, стали заходить во все иностранные порты.
...
В то время, как большинство россиян сетуют на низкий курс рубля по отношению к доллару и евро, Дмитрий Барыкин считает, что российской промышленности это только на благо. «Все, кто до сих пор безуспешно пытался конкурировать в Европе с дешевой китайской продукцией, разом получили преимущества. В Китае любой экспорт поддерживается государством и полностью освобожден от налогов, что позволяет местным компаниям поставлять продукцию хорошего качества по низкой цене. Но при нынешнем низком курсе рубля наши цены в пересчете на курс доллара стали привлекательнее китайских», - поясняет Дмитрий Барыкин.Сегодня «Красный Якорь» примеривается к крупнейшим судоверфям Нидерландов, Германии, Норвегии, Швеции. Правда, европейский рынок консервативен. «В Европе существует определенное недоверие к российским товарам, при этом там привыкли закупать продукцию по бросовым ценам. Низкий курс рубля полезен для российского производства, - уверен генеральный директор завода «Красный Якорь». –
До сих пор мы жили не по средствам, рабочие получали зарплату выше, чем в Европе, при производительности труда в шесть-семь раз ниже. Снижение курса рубля, на мой взгляд, способствует уравниванию нашей реальной производительности труда с западными показателями. Если зарубежный товар будет дороже, нам волей-неволей придется учиться производить его у себя. Мы должны перенимать зарубежный опыт и технологии и внедрять их на своем производстве. А пока у нас, как в старом анекдоте, когда американцы украли чертежи новейшего российского бомбардировщика. Собрали – получился паровоз. Снова разобрали, собрали – опять паровоз. Созывают совещания, изучают документы, сканируют, просвечивают – никакого толка. В конце концов один заметил сноску: «Доработать до нужной формы напильником».
http://www.vgoroden.ru/?id=401239