Не хочу учиться, хочу жениться!
новая дискуссия
Статья
460
Не хочу учиться, хочу жениться!
Эта фраза (вынесенная в заголовок) стала не просто классикой, но и воспринимается нами как нечто совершенно незыблемое и необсуждаемое, ибо учение, безусловно, свет, а всё остальное - сплошные популизм и мракобесие.
Так бывает.
Однако давайте всё же немного порассуждаем, и тогда, возможно, полная ясность перестанет быть таковой.
Прежде всего ответьте мне на один-единственный (хотя и весьма обширный/развёрнутый) вопрос - как часто вам (собирательное) приходилось исчислять эксцентриситет эллипса, или применять на практике знания, к какому царству относятся грибы, или смешивать воду с серной кислотой, или придумывать рифму к слову палка?
Разве не очевидно, что эти и многие, многие другие знания, долгие годы с весьма сомнительным успехом вдалбливаемые в головы нерадивых (ан масс) школьников, по сути являются бессмысленной и бесполезной затратой времени и усилий?
Об этом не принято говорить, во всяком случае вслух, но такие разговоры ведутся уже давно.
Видимо, что-то действительно не так с системой общего (школьного/среднего) образования.
Однозначного рецепта, что и как следует изменить (а менять надо) до сей поры так и не выработано.
Когда речь заходит об очередном облегчении учебной программы, количество сторонников и противников примерно равно, но почему-то всегда побеждают первые... чтобы через какое-то время услышать уже в свой адрес те аргументы, которыми ранее пользовались они.
Абсолютно незыблемым остаётся только одно - количество лишних знаний в школьной программе год от года не уменьшается.
Ценность их (знаний) стремительно падает, а возможность/вероятность применения изначально чуть ли не нулевая.
И так - из года в год...
Я не знаю, есть ли выход (и какой, если есть) из этой ситуации, но то, что она становится всё более и более нетерпимой, сомнению не подлежит.