Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,678 18,870
 

  Барристер ( Слушатель )
11 сен 2016 17:33:36

Потихоньку переезжаем на отечественные рельсы.

новая дискуссия Дискуссия  455

"Согласно планам Аэрофлота, к 2020 году планируется расширение самолетного парка до 184 единиц, из которых 126 — самолеты Российского производства Sukhoi SuperJet-100."
В данное время реализуется закупка Аэрофлотом 50 Суперджетов.

источник мутный, в аэрофлоте пока только про 50 Суперджетов
Отредактировано: Барристер - 13 сен 2016 18:42:22
  • +0.07 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 сен 2016 20:10:57

Чепуха какая-то.  У AFL сейчас около 170 бортов, из них 30 SSJ.    Чуть больше сотни средних (А320-321-B737) и примерно 40 больших и дальних.  Им ещё опцион на 20 SSJ выбрать надо, после чего будет 50 штук.  Если посмотреть на цифру - получается что Сухие только для AFL за 3 года должны 96 суржиков наделать, а ещё ведь остальные есть.
Кроме того, 184-126=58, это что, все что останется на дальний и средний сегмент? Куда самолеты денут? 
Может быть НА 184 единицы? Тогда ещё понять можно, хотя верится с с трудом.  Денег таких нет, да и спроса такого нет.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
12 сен 2016 01:33:27

Может быть речь идет о замене части лизингов самолетов А и Б?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
12 сен 2016 02:02:39

Дико извиняюсь, а КАК?  Что менять-то?  А320-321 с B737 на SSJ?  Каким образом поменять 100 штук 150-ти местных (в среднем) аппаратов в двухклассной компоновке на самолеты в которых 90 мест?  Вместо одного борта гонять два хвост в хвост?
А320 так вообще основная рабочая лошадь у нацпера.
Ладно бы А319 (хотя те все равно больше везут) или CRJ200 меняли - так ведь нету их у AFL.
Среднемагистральники будут менять на МС-21, но это когда ещё.
Короче я что-то в этом сообщении не понимаю, мну кажется там где-то закрался косяк.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
12 сен 2016 04:06:35

А в чём проблема? Разве у нас так перегружено небо, что вместо, допустим, 80 штук 150-местных нельзя поднять 120 штук 100-местных? Пассажиром удобнее - больше рейсов, по времени есть выбор. Я не знаю статистики, но наверняка есть масса рейсов до 4000 км, на которых летают А и Б и на которых можно пустить SSJ с полной загрузкой. Расписание можно гибче регулировать между сезонами, когда много рейсов - количеством полных рейсов, а не их загрузкой.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
12 сен 2016 05:08:53

Топливо Роснефть будет со скидкой напрямую поставлять?  Или может обслуживание двух бортов наконец станет стоит столько же, сколько одного? Ну там сборы аэропортов и все такое.  
Перевозки таки сегментированы, не? У нас конечно случай сложный, бо страна огромная. Никогда не задумывались, с чего Газпромавиа 10 бортов LR купила? Может по причине того, что проще так, чем попытаться регуляров в Ямбург и прочие ипеня загнать?
И вообще, следуя логике - тогда и МС делать не стоит. Нафига, если можно парой суржиков обойтись?
Да и движок помощнее на него поставить, секцию лишнюю впилить, баки побольше - и на Сахалин.
Вместо трех топоров - 5 суржиков. Не, нуачо - пассажирам удобнее, больше рейсов, по времени есть выбор.
Тока чета мну кажется что билеты с таких раскладов точно не подешевеют.
-
И это, у нацперовских SSJ 87 мест а не 100.  У 321 до 170, а у 737 почти 160 (вроде).  
Просто кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
-
И повторюсь - там скорее всего в сообщении какой-то косяк.  Где-то запятую неправильно поставили (с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
12 сен 2016 08:07:38

Я и не говорил, что замена на наши самолёты сразу даст какую-то экономию. Но надо же взвешивать все за и против, а не только суточную-недельную выручку в кассе. За Мистрали можно было бы придумать контр-санкции по Аэрбасам, по другому поводу - ограничить лизинг Боингов. Ясное дело, что коммерсанты не обязаны переживать за безопасность страны (хотя хотелось бы), но, выстраивать систему, в которой это происходило бы автоматически, необходимо.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
12 сен 2016 12:41:59

Ага, контрсанкции.  Про лизинг и Добролет напомнить? 
Хорошо рассуждать о таких вещах когда богатый и здоровый.
А когда Туполев несчастный десяток 204-х не может серийно построить - выбирать не приходится.
Только не надо пожалуйста про 500 Суперджетов которые вполне могут бороздить просторы вместо.


Конечно нельзя сравнивать, кто же пазики с лиазами сравнивает. 
У них просто сегменты разные. 
Лиазы тоже полупустыми случается ходят, а вечером так вообще пустыми.
Может их на пазики поменять? 
-
И это, топливо на рейс обычно рассчитывается по реальной загрузке борта, если финансовых противоречий в пункте прилета нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр Орефков ( Слушатель )
12 сен 2016 12:06:05

Я конечно не большой спец, но имхо нельзя просто "в лоб" сравнивать только по вместимости самолётов, мол "у этого 150, а у этого 100". Надо наверное ещё какие-то цифры по наполняемости иметь. Вполне может быть, что те, в которых 150 мест 80% рейсов выполняют перевозя по 95 пассажиров.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2016 12:08:34

А 20% на этих же маршрутах выполняются с загрузкой в 130 мест из 150. И усё, приплыли. Держать "в ангаре" запасные А-320/Б-737, пока на этих же маршрутах гоняют SSJ-100 - дорого. Лизинг то капает независимо от того, летает самолёт или нет. Да и обслуживание нужно даже стоящему на приколе самолёту. Плюс экипажи разные держать надо.
Получается, что выгоднее иметь только самолёт на 150 мест и гонять его зачастую с неполной загрузкой.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 сен 2016 12:54:02

Так о том и речь, что на рейсах до 4000 км вообще не надо ставить А и Б. Если есть загрузка по 130-150 человек, просто ставить ещё один дополнительный рейс SSJ100. Он в четыре раза дешевле Аэрбаса, Там, где был один рейс А321, будет два на Суперджетах, например утром и вечером. Удобно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
13 сен 2016 13:56:17

Дружыще, самолёт, за свою жизнь, только горючки сжигает, в десяток раз больше своей стоимости. А оплата экипажа и аэропортовсих сборов, сравнимо. Ташта, цена, для АК, дело не первой важности. А вот дополнительный экипаж, горючка и сборы, увеличивают затраты, кратно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 сен 2016 15:32:32

Пример Добролёта как бы намекает, что устойчивость системы требует исключения нестабильных элементов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
13 сен 2016 16:04:11

И что? ССЖ и МС-21 имеют уйму критичных систем из-за бугра.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2016 19:42:12

А пример Ryanair недвусмысленно говорит, что массовые среднемагистральные перевозки выгоднее в итоге делать на одном универсальном типе. 354 штуки B-737-800 и один случайно затесавшийся к ним B-737-700. Вот и весь состав их флота - никакого разнобоя.
Но это - жёсткий дискаунтер, а как обстоят дела у компаний, делающих перевозки на самых разных линиях? У Люфтганзы больше половины флота - это A-319/A-320/A-321. Плюс пачка дальнемагистральников (тут у них разнобой) A-330/A-340/A-380/B-747, даже MD-11 каким-то боком затесались. Региональников - нет. Нет под них нагрузки достаточной. Перевозки на коротком плече оказывается выгоднее делать на А-319, унифицированном с А-320/А-321, даже иногда с неполной загрузкой, нежели держать отдельно региональники.
У Air France, кстати, та же фигня, только у них в дальнемагистральниках порядка больше - основная машина B-777. Плюс они для коротких рейсов А-318 используют, тяжёлые, но унифицированные с А-319/А-320/А-321.
Засим вывод - "скрипач не нужен". В смысле - ниша региональников очень и очень узкая. Клепать сотни и тысячи SSJ-100 не надо, надо клепать МС-21.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 сен 2016 03:32:45

А у Аэрбаса есть сравнимый региональник? Пользуются тем,  что есть.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 сен 2016 04:11:55

У Арбуза его нет, потому что он им не нужен.  Возни много денег мало. Как и у Боинга, кстати.
Был бы спрос и крупный заказ - сваяли бы. Их же никто по 50-100 штук помноженные на 10 авиакомпаний не заказывает.
Посему в этой нише трутся игроки поменьше (поменьше в смысле в пятерке крупнейших).
Если авиаперевозчик нуждается в машиках на 50-100 мест - берут Эмбраер и Бомбардье. 
Если летать постоянно не очень далеко и низэнько - турбопропы Бомбардье Даш.
К примеру вот одна из дочек.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 сен 2016 08:23:14

У Аэрбаса их нет, потому что они приняли такую концепцию развития. Что совершенно не мешает нам принять другую стратегию. Сначала насытить свои авиакомпании Суперджетами всеми мерами, льготами-запретами, а через несколько лет провернуть аналогичное мероприятие с МС-21. Сначала выдавить с рейсов до 4000 км буржуйские пепелацы, а потом и со средних дальностей. С дальними рейсами пока ясности нет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 сен 2016 11:25:13

Это все красивая теория про сферическое счастье в вакууме.
Выдавить, льготы - запреты, насытить.
Так насытили уже. Все кому можно взяли.
РедВингс так насытили что те назад 5 бортов вернули.  Нерентабельно у них внезапно.
У РедВингс, Карл! Нерентабельно! У компании которая на 204-х летает, Карл! 
А всего-то надо было насытить их не 5 а 10 бортами и компенсировать все издержки.
Теперь масштабируйте на всех.
Кстати, вопрос санкций никуда не исчезает что с SSJ , что с МС21, бо они импортные считай от трети до половины. Оба два.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 сен 2016 12:01:13

Это не про счастье, а про "хочешь мира - готовься к войне" (торговой). Запуск производства SSJ и МС21 - это подготовка. Санкции против Мистралей и Добролёта - первые залпы этой войны и не с нашей стороны. Теперь пора и нам вдарить, я считаю. Хочу иметь возможность летать в Иркутск на SSJ, а там на расстояние чуть больше 2 тыс км летают А319. Какого хрена? До Владика 650 км/А319. Новосибирск - 3500 км/А319. И т.д. и т.п. Только в Якутск летают SSJ.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 сен 2016 12:23:17
Сообщение удалено

14 сен 2016 16:31:44

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 сен 2016 12:45:03

У этих авиакомпаний (Люфты и французы) раньше были региональники. Fokker, ATR, BAe. Всё списано по старости, новые машины этого класса не закупаются.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 сен 2016 01:14:51

Рейс Питер-Ростов, через хаб, Москву
- два взлета, две посадки
- два экипажа
- два борта
Рейс Питер-Ростов, spoke, прямой
- один взлет, одна посадка
- один экипаж
- один борт
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 сен 2016 01:43:02
Сообщение удалено

14 сен 2016 05:46:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
14 сен 2016 13:55:01

Осталась самое малое, набрать в Питере достаточно пассажиров для регулярного сообщения с РостовомУлыбающийся Я надеюсь объяснять что в первом варианте пассажиропоток будет большим по объему а также более ровным и стабильным не надо ? 


У Люфтов и АйрФранс есть дочки занимающиеся региональными перевозками. У Lufthansa Regional конкретно в парке 57 региональных самолетов (14 CRJ 900 + 43 E190/195), у французов в том же HOP! около сотни региональников.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 сен 2016 20:16:15

В Питере достаточно большой пассажиропоток - 13.5М пассажиров, из которых только 3.7М - на Москву. И это с учетом транзитников
Кстати, именно необходимость лететь через хаб - одна из причин, по которой я Аэрофлотом почти не летаю
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 сен 2016 20:56:22
Сообщение удалено

15 сен 2016 01:01:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 сен 2016 19:26:44

 
 - при полетах на такие дистанции нужно больше заправлять, больше под багаж резервировать и шаг кресел увеличивать, а максимальный взлетный вес ограничен => снижение количества паксов => рост цены
 
 - количество экипажей нужно удвоить => рост цены
 
 - количество обслуживающего персонала на земле нужно удвоить => рост цены
 
 - количество взлётно-посадочных слотов нужно удвоить, но пропускная способность аэропортов ограничена => доп. инвестиции в развитие инфраструктуры => рост цены
 
это так, что сразу в глаза бросается.
 
я думаю, что в ближайшие 10 лет мы увидим совершенно обратную картину - А321+ будут летать на типичных региональных маршрутах, а маршруты свыше 2500-3000 км будут уже занимать машины большей вместительности.
 
но это так, личные впечатления от стратегии фирмы, где я работаю.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 сен 2016 11:52:44

1. Зато цена SSJ100 - 27-28, B737 - 50-85, a A321 - 110 млн$. Отсюда стоимость лизинга и независимость от санкций-шманкций. А шаг кресел у SSJ и так 81,3 см против 76-78 см у А и В.
2-4. Увеличение количества бортов можно будет отыграть взад, когда пойдёт в серию МС-21. Лишние SSJ100 продадим или сдадим в лизинг всяким меньшим братьям.
5. У Вас прогноз основан на еврореалиях, которые насыщены Аэрбасами. Суперджет в них пока не вписался, молодой ещё.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
13 сен 2016 16:35:21

1. Цена самолета авиакомпанию практически не волнует, т.к. подавляющее число АК работает с самолетами через лизинг. Плюс даже если самолет дороже то не факт что брать будут именно его. Наглядный пример Ил-96-400Т который гораздо дешевле B-747-400F, но как показала практика эксплуатация первого убыточна тогда как Боинг даже в кризис нормально зарабатывает деньги.
2. Цена лизинга в первую очередь зависит от стоимости финансовых ресурсов, а в этом плане на Западе дела намного лучше
3. У аэропортов есть определенные ограничения по местам на перроне и вообще количестве слотов на взлет/посдаку. Грубо говоря если аэропорт может принимать не более 10 самолетов в час то 11 никак Вы не сможете обслужить без очень серьезных вложений в инфраструктуру (стоимость новой ВПП измеряется в сотнях миллионов или даже в миллиардах и это не в рублях)
4. Есть наиболее оптимальные интервалы времени которые удобны пассажирам. Читай утром и вечером основной пассажиропоток в то время как рейсы в средине дня и глубокой ночью банально никому не интересны.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
12 сен 2016 18:57:01

Возможно, Аэрофлот таки задумался о spoke-маршрутах. А то у него маршрутная сеть чересчур на хаб в Москве завязана - даже из питера прямых рейсов с гулькин нос
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
12 сен 2016 21:15:26
Сообщение удалено

13 сен 2016 01:16:44

  • +0.00
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
13 сен 2016 10:44:18

ИМХО скорее SSJ пойдут в дочки Аэрофлота. Про хабы в других городах - это не выгодно, ну может в Питере еще оправданно но в других городах точно нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 сен 2016 11:18:33


Какой из Питера хаб, он же от центра еще дальше Москвы?! ИМХО хаб желателен где-то в районе Уфа/Екатеринбург/Челябинск.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 сен 2016 11:55:37

Речь не о хабе. А о сети spoke-маршрутов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2016 12:05:50

Как хаб для полётов в Евросоюз или США - вполне себе достойно смотрится. Для внутренних рейсов - понятное дело, хаб из Питера неудачный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
12 сен 2016 15:01:24

а почему без ссылки на источник?
На сегодняшний день у Аэрофлота 172 самолёта и заказано ещё 181. 
Скорее всего, у вас ошибка. Логичнее звучало бы так:  к 2020 планируется увеличение парка на 184 единиц, из которых 126 - SSJ-100 и МС-21. Тогда более-менее сходится.
Сейчас в парке Аэрофлота 17% отечественных самолётов, а к 2020 их число составит порядка 35-40%, при том что сам парк вырастет практически в 2 раза.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
13 сен 2016 18:43:32

Дал ссылку на источник, он мутноват конечно, без ссылки на сам Аэрофлот. тут

Основание скорее всего растет отсюда:

/ПРАЙМ/. Группе «Аэрофлот» необходимо синхронизировать планы по формированию флота с планами по производству гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорацией /ОАК/, в частности Sukhoi SuperJet /SSJ/.

Как сообщает газета «Ведомости», такое предложение содержится в заключении экспертного совета при правительстве под руководством Михаила Абызова /копия есть у газеты/.

В документе говорится, что российские гражданские самолеты не смогут конкурировать на мировом рынке, не имея поддержки внутри страны. Обеспечить необходимый спрос может «Аэрофлот», который назван в заключении «ключевым звеном в реализации государственной программы развития авиационной промышленности».
ОАО «Аэрофлот» могло бы приобрести до 120-150 ближнемагистральных самолетов SSJ и проектируемых МС-21 с возможным последующим расширением объемов поставок. А компании группы могли бы приобрести еще 90-110 таких лайнеров до 2025 года. Согласно документу, целевая доля группы «Аэрофлот» в объеме поставок SSJ и МС-21 на внутрироссийский рынок в этот период составит 60-75 проц.

Эту идею поддержал и куратор промышленности вице-премьер Аркадий Дворкович. В минувший четверг на совещании, где обсуждалась долгосрочная программа развития «Аэрофлота», он дал соответствующее поручение, сообщил «Ведомостям» источник в экспертном совете при правительстве. «Есть поручение согласовать график поставок», - подтверждает федеральный чиновник.
Источник в экспертном совете при правительстве пояснил, что речь идет о том, что «Аэрофлот» и ОАК должны обсудить и согласовать предложения по срокам и объемам поставок уже законтрактованных лайнеров. Это подтвердил и человек, близкий к одной из компаний, которые задействованы в выполнении поручения. Представитель ОАК отказался от комментариев. Представитель Дворковича отметил, что пока в долгосрочную программу развития «Аэрофлота» включены обязательства авиакомпании закупать технику в соответствии с заключенными контрактами. Однако дальше авиакомпания и ОАК должны продолжить работу по согласованию объемов поставки. Представитель «Аэрофлота» говорит, что авиакомпания «работает и будет работать в тесной кооперации с ОАК».
"Аэрофлот» уже сейчас является крупнейшим эксплуатантом SSJ. В парке компании 13 таких самолетов. Всего же «Аэрофлот» обязался купить 30 SSJ. Кроме того, компания заказала 50 МС-21 с опционом еще на 35.
источник

Но самое главное - это курс на замещение. Такие заявления не делаются просто так, самолет произвести - не палатку с шаурмой передвинуть. Когда речь идет о ключевом звене госпрограммы - это достаточно серьезные заявления.

«Могу смело заявить, что сегодня Аэрофлот подписал важнейшее для отечественной авиации соглашение о приобретении сразу двадцати лайнеров Sukhoi Superjet 100. В результате число самолетов отечественного производства в парке нашей компании достигнет полусотни, что можно смело назвать прорывным событием в российской гражданской авиации, — сказал генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Эта сделка полностью отвечает курсу на импортозамещение, обозначенному президентом Владимиром Путиным. Хочу еще раз подчеркнуть, что Аэрофлот — социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны. Аэрофлот даст возможность россиянам летать на российских лайнерах». источник

Это правильный курс. Если Европа летает на своих самолетах, СССР летал на своих, а чем Россия то хуже)). Будем летать на своих и продавать свое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
13 сен 2016 21:08:58


Этот источник не просто мутный, он уже успел слегка заплесневеть:

...По состоянию на 22 августа 2014 года, флот авиакомпании насчитывает...


Цитата: ЦитатаОснование скорее всего растет отсюда: источник


Нет, это статья 2015 года, поэтому источником для вышесказанного она являться не может.
Правильный источник, например, вот:

У нас действующий контракт на 30 самолетов SukhoiSuperJet. По заявленным техническим характеристикам машина очень качественная. Так же после встречи с премьер-министром России мы еще раз посмотрели весь наш парк и дополнительно заказали 96 самолетов отечественного производства. Это МС-21, Ан-148, Ан-140. Сейчас слово за производителями.
http://www.kp.ru/daily/24559/734502/


Это 2010 год. Таким образом, господа, вы здесь уже два дня переливаете из пустого в порожнее.  Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ