Размышления на разные темы.
85,469 213
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
12 сен 2016 13:18:10

Уступая нельзя остановиться. 5

новая дискуссия Аналитика  1.995

Уступая нельзя остановиться. 5
Еще раз повторю, что я не разбираюсь в Исламе. Когда немного решил почитать мусульманских богословов  в Инете, то понял, что с наскоку не разобраться. Это понятно, люди изучают Ислам всю жизнь и только тогда могут называть себя исламскими богословами. Поэтому я просто покажу, что мне видится со стороны. В статье будет много цитат, иначе никак, все таки я не специалист по Исламу. Если кто-то более знающий дополнит или поправит меня, буду только рад.

Самые большие грехи в Исламе. Взято из islamtodey.

1. Идолопоклонничество, многобожие – великий смертный грех в Исламе. Каждого, кто отрицает Аллаха, поклоняется идолам, ожидают большие мучения в самых низах Ада. Спасения оттуда нет.
2. Клевета – обвинение порядочной женщины в прелюбодеянии. Тяжкими грехами являются любые действия, способствующие разрушению семьи.
3. Убийство верующего. Аллах запрещает убийство вообще всех невинных людей, но убийство человека, который верит в Единого Создателя, считается самым тяжким грехом и влечет за собой беспощадную кару.
4. Бегство с поля боя. Мусульманин не должен допускать, чтобы были попраны его святыни и опозорена его нация.
5. Посягательство на имущество сироты.
6. Совершение недозволенных действий в пределах Мекки, особенно у Священной Каабы. Это святое место, где верующие думают о величии Всевышнего Создателя, о бренности мира, молятся о прощении грехов.
7. Оставление надежды на прощение и искупление грехов – в Исламе также большой грех. Так могут грешить только те, чья вера слаба.
8. Прелюбодеяние, лжесвидетельство, гомосексуализм, жизнь на проценты, употребление свинины, мертвечины, спиртных напитков – все это стоит в первых рядах смертных грехов в Исламе.

Действительно, мусульманин обязан не щадя своей жизни защищать свою веру, свои святыни, свой народ. Но куда в идеологии джихадизма делись остальные заповеди? Куда делся запрет на убийство невинных, особенно верующих мусульман, куда делся запрет на посягательство на имущество сироты. Самое главное, куда делся запрет на совершение недозволенных действий в пределах Мекки. Ведь взрывают даже священный Хадж (между прочим, пятый столп Ислама). Полное впечатление, что в джихадизме оставлен только один путь для попадания в рай. Это собственно Джихад, под которым понимается только вооруженная борьба за торжество Ислама. Все остальные пути неважны. А ведь это не так. Из Вики.

Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооружённая борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии. Об этом в частности говорится в Коране: Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие. — Коран, 49:15

Также «великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда:«Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».

Получается, что главный путь в рай для мусульманина, это духовная борьба со своими пороками. Иначе говоря, главная война для мусульманина - это духовная война (великий Джихад). Кроме того верующий, если понадобится, должен быть готов отдать жизнь для защиты своей веры и своего народа. Тут тоже спорить не о чем. Есть еще одна заповедь. Верующий мусульманин должен положить свое имущество и жизнь на путь Аллаха, то есть он, не жалея имущества и жизни должен способствовать торжеству Ислама, вплоть до мирового масштаба. И тут возникает вопрос о способах достижения этого торжества. Я всегда считал, что торжество религии заключается в увеличении числа верующих за счет неверующих и инаковерующих, а не в физическом уничтожении несогласных любым способом, даже с помощью шахидов. А что же было в прошлом Ислама? Из статьи "Мусульманские заповеди" с сайта Umma.ru. Заповедь "Не убей".

Пророк Мухаммад сказал: «Верующий (му’мин) — это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя, ни за свое имущество [то есть, находясь рядом с ним, являясь его соседом или имея с ним торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности]». Также он (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мусульманин (муслим) ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину [а что касается представителей других верований и культур, то воспитанность и добропорядочность в отношении их — само собой разумеющееся]» . В другом, схожем по вступительной части достоверном хадисе сказано: «Мусульманин (муслим) ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину. А вот му’мин [тот, чья вера заметна не только во внешних проявлениях покорности Богу, например, в соблюдении молитвы-намаза, но и проникла в сердце проявляет такую степень порядочности и благонравия, что] люди [вне зависимости от того, к какой культуре или религии они относятся] как касательно самих себя, так и относительно своего имущества чувствуют себя в безопасности [то есть он всей своей сутью, не говоря уже о поступках, излучает надежность и порядочность]».

В эпоху становления Исламского халифата, центром которого при жизни пророка Мухаммада была сначала Медина, затем Мекка, рядом с мусульманами жили и христиане, и иудеи, и язычники. Ни один из них не был притесняем. Если в каком-либо из краев государства был зафиксирован случай привилегированного отношения к мусульманину и ущемления прав и свобод немусульманина, то как только данная весть доходила до халифа (президента), правитель (губернатор) этого края сразу лишался должности. Во время присоединения новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность выбора. Позже, в период Кордовского халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи.

Для Пророка Мухаммада  главным способом увеличения верующих было убеждение. Хотя, конечно, Пророк воевал, и воевал много. А кто в то время не воевал, вся человеческая история, это череда бесконечных войн. Мусульманские власти исторических Халифатов были послушны Пророку Мухаммаду. Власти Халифатов предпочитали увеличивать число верующих с помощью убеждения. Наверно, именно поэтому исторические мусульмане так быстро дошли от Аравии до Испании. А вот нынешних халифатчиков при поддержке большей части мусульманского мира выжигают с помощью бомб и тяжелых огнеметных систем. Наверное, нынешние строители мирового халифата что то делают неправильно Подмигивающий.

Написал все это, и поймал себя на мысли. Во второй статье я писал, что на страницах исторических книг и мемуаров описан другой Ислам. Там действуют достаточно миролюбивые, стойкие в своей вере, трудолюбивые но в то же время изрядно беспечные, любящие жизнь, все ее блага и прелести, ровно относящиеся к иноверцам мусульмане. Именно такими они и должны быть исходя из вышеизложенного. 

Джихадизм выглядит совершенно инородно в этом историческом Исламе. В джихадизме все, и особенно феномен шахидов показывает, что их мировоззрение перекошено в сторону загробной жизни. В принципе, внимание к смерти в Исламе и христианстве - это нормально. Эти религии  рекомендуют человеку жить постоянно помня о смерти, помнить о том, что послесмертие человека будет зависеть от жизни здесь, на земле. Но в джихадизме земная жизнь как то уж совсем преуменьшена. Полное впечатление, что для джихадистов земная жизнь - это болезнь, от которой нужно вылечиться как можно скорее. Джихадисты подсознательно ищут смерти, чтобы побыстрее вылечиться от земной жизни и попасть в рай. Быстрее всего от жизни можно вылечиться самоубийством. Но самоубийство категорически запрещается всеми мировыми религиями, самоубийца никогда не попадет в рай. Есть одно условие, когда человек добровольно идет на смерть, и это не считается самоубийством. Это гибель на поле боя в защите своей веры, в защите своего народа. Именно такие мусульмане считались шахидами. Как я понял, в джихадизме к этому добавлено, что добровольная смерть для торжества Ислама является богоугодной и такие люди тоже являются шахидами. С этим также особо не поспоришь, но почему джихадисты выкинули все остальные заповеди Ислама? Зачем  для торжества Ислама нужно убивать невинных и взрывать хадж?  Зачем отрезать головы детям? Не знаю, я конечно не могу решать за Бога, кто я такой. Но думаю, что шахида, убившего невинных людей,  Аллах может быть и примет, но вот того, кто его готовил, не примет никогда.

Ну что, плавно перешли в вопросу: Джихадизм, что же это такое? Казалось бы наивный вопрос. В геополитическом плане все понятно. Джихадисты – это ударная сила американцев для переформатирования Евразии, нашего континента. Они составная часть стратегии «управляемого хаоса». Но какова глубинная суть джихадизма? Что он несет Исламу и странам, где цветет «махровым» цветом?

Я порылся в Инете и нашел три точки зрения на джихадизм. Статья «Джихадизм-новая угроза»

Первая точка зрения. Исламизм — органическая и естественная часть ислама. 

Нет, ни в коем случае. Различий много и они глубинные.

Вторая точка зрения. Исламизм — искажение ислама как мировой религии. Это самая распространенная версия в оценках исламизма (джихадизма), который противопоставляется основному ядру исламской религии. Французский политолог Тьерри Вольтон, автор книги-бестселлера «Четвертая мировая война», посвященной исламизму, объясняет: «Необходимо отличать ислам от исламизма... Это, если хотите, вырождение ислама, его деградация»*. 

Ну что это такое, какое такое вырождение ислама. В христианстве за две тысячи лет истории таких отклонений было пруд пруди. И что теперь, христианство все две тысячи лет слабеет и слабеет, как еще до нынешних дней дожило? Назывались все эти отклонения «ересь». Джихадизм – это ересь религии Ислам? Очень возможно.

Третья точка зрения. Исламизм — не религия, а политическая идеология, лишь прикрывающаяся религией и эксплуатирующая авторитет ислама для целей массовой политической мобилизации. Любопытно, что такой взгляд на исламизм характерен не только для светских политологов и социологов (преимущественно западных), но и для значительной части исламских богословов. Халид Дюран, теолог, профессор богословия из университета Филадельфии, писал: «Исламизм — это тоталитаризм ХХI века. Он появился после фашизма и коммунизма, заимствуя и совершенствуя методы их доминиро-вания»*. Будучи их реинкарнацией, исламизм не является религией, а лишь использует ее облик для собственных политических целей, — это популярная ныне точка зрения, которую разделяют многие эксперты и политики, например американский историк Дэниэл ПаЙпс*. А после теракта 11 сентября 2001 года эту позицию поддержал и президент США Дж. Буш-младший, объявивший исламистов наследниками «нацистов, фашистов, коммунистов и других тоталитарных сил ХХ века»*. 

Нет, джихадизм не является самостоятельной политической силой, это производное от политики США. Каким то странным образом все страны, в которых начинается экспансия джихадистов оказываются либо врагами США, либо их территория нужда американцам в геополитических целях. Совпадение, наверное Подмигивающий.

Ну что, из трех точек зрения осталась одна. Джихадизм – это ересь религии Ислам.  ЕРЕСЬ (греч. hairesis — выбор, избранный образ жизни или мыслей) — религиозное учение, течение, отклоняющееся от вероучения данной религии и приводящие к отделению от нее части верующих.  Термин «ЕРЕСЬ» употребляется обычно применительно к христианству, но иногда и в отношении других религий (ислама и иудаизма). Ересей в истории религий было множество, теперь можно попытаться найти схожие исторические ереси и посмотреть, что они несли странам и народам.

PS\ Тема никак не отпускает. Так что цикл продолжается.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!